Папки-передвижки

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе

Ильгамия Борзяк
Сценарий проведения дня здоровья в средней группе

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе

Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Публикация «Сценарий проведения дня здоровья в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Детская игра «Тренируем эмоции»

Цель игры: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения.

Просим ребенка нахмуриться, как:

осенняя тучка;

злой человек;

сердитый человек.

Просим улыбнуться, как:

Буратино;

кот на солнышко;

хитрая лиса;

солнышко.

Просим показать, как злится (злятся) :

два барана на мостике;

ребенок, у которого забрали конфету;

человек, которого ударили.

Просим показать, как испугался:

заяц волка;

малыш, который заблудился в лесу;

котенок, на которого лает собака.

Просим показать, как устал:

папа после работы;

муравей, который тащил большую палочку;

человек, который поднял что-то тяжелое.

Просим показать, как выглядит:

турист, который поднял тяжелый рюкзак;

ребенок, который много помогал маме;

уставший воин после победы.

Завершить игру можно мимическим набором улыбок.

Утренняя гимнастика.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. Стать прямо, сделать шаг левой ногой вперед, одновременно поднять руки вперед и развести ладонями вверх, прогнуться. То же с другой ноги.

2. Ноги поставить шире плеч, руки за голову. Согнуть правую ногу, туловище наклонить влево, левой рукой коснуться ноги. То же в другую сторону.

3. Поставить ноги вместе, руки вперед, немного в стороны. Носком правой ноги коснуться ладони левой руки. Колени не сгибать. То же с другой ноги.

4. Ноги врозь, руки на пояс. Повернуть туловище влево с одновременным отведением левой руки в сторону ладонью вверх. То же в другую сторону.

5. Ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, коснуться руками пола (ко лени не сгибать). Выпря миться.

6. Медленно отвести прямую ногу назад, руки в стороны — «ласточка». Держать равновесие 3 с. То же с другой ноги.

7. Поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс. Выполнять круговые движения туловищем поочередно в правую и левую стороны.

8. Ноги вместе, руки в стороны ладонями вниз. Прыжком вернуться в исходное положение, 30 с. Утреннюю зарядку заканчивайте ходьбой и не забудьте принять душ!

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Польза овощей и фруктов

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от которых напрямую зависит здоровье человека. Кроме того, овощи и фрукты имеют превосходный вкус и аромат, никакая другая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы, позволяющий обеспечить организм жизненно необходимыми полезными веществами. Витамины, минеральные вещества, легкоусвояемые углеводы, пищевые волокна, органические кислоты, пектиновые вещества – вот далеко не полный перечень полезных веществ, которыми богаты эти дары природы. В дневном рационе питания обязательно должны в достаточном количестве присутствовать овощи и фруктами. Запах и вкус овощей и фруктов стимулируют секреторную функцию желудка и поджелудочной железы, а органические кислоты «ощелачивают организм». Пектиновые вещества связывают соли тяжелых металлов и другие токсины. В овощах и фруктах содержится полный набор витаминов, минеральных солей, микро и макроэлементов, других незаменимых компонентов пищи. Сушенные, консервированные, замороженные фрукты и овощи смогут поддержать ваше здоровье в течении круглого года. Особенно важны овощи и фрукты для детей, так как содержат много необходимых компонентов для развития и роста. Потребляя больше овощей и фруктов, вы имеете шанс прожить дольше.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, банан, капуста, виноград).

Дети закрывают глаза, берут в рот кусочек фрукта или овоща, прожевывают и говорят, что они съели.

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

Зарядка

Ведущий предупреждает игроков о том, какие движения будут запретными, а какие разрешены. Затем начинает делать зарядку, все должны за ним повторять. Но как только он сделает запретное движение, все должны замереть на месте. Кто увлечется и повторит, тот выбывает из игры.

Поймай хвостик

Все дети выстраиваются змейкой, каждый игрок берется за пояс впередистоящего. Задача первого игрока поймать последнего, а задача последнего — увернуться. Со стороны зрелище довольно интересное. А сами игрокам очень интересно и весело

Мячик в ладони

Все игроки выстраиваются в шеренгу и вытягивают одну ругу вперед ладонью вверх. Ведущий выдает одному игроку мяч. Этот игрок не будет стоять в шеренге, а будет ходить вдоль нее с мячиком. Он должен выбрать, кому хочет вложить мяч в ладонь.

После того как он выберет «жертву» и вложит ей мяч в ладонь, остальные игроки должны заметить это и задержать игрока. Если они не успели это сделать, то игрок, которому вложили мяч в руку, выходит из шеренги и становится водящим.

Занятие и прогулка «Веселый поход в парк» (совместно с родителями).

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула.

(Повторяется 3 р.)

Клоуны Здоровейка и Болейка угощают детей фиточаем чаем и рассказывают о его целебных свойствах. Фиточай изготавливается из смеси сухих листьев, семян трав, орехов, коры, фруктов, цветов или других растений, которые придают фиточаю ароматный вкус и обеспечивают полезные преимущества фиточая. Наблюдение за Мятой перечной.

Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

Вредно для человека:

прогуливать занятия;

грубить и не уважать старших;

много сидеть у телевизора или за компьютером;

гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

пробовать незнакомые вещества;

есть чересчур много сладкого;

грызть ногти;

драться.

Полезно для человека:

облюдать режим дня;

соблюдать гигиену;

правильно и регулярно питаться;

заниматься спортом;

вовремя и самостоятельно делать уроки;

бывать на свежем воздухе;

делать утреннюю зарядку;

следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

слушаться родителей и близких людей;

закаляться;

читать книги;

уметь вести себя в коллективе.

Подвижные игры-эстафеты:

«Скорее перевези лекарства» (бег, координация движений,

«Кто первым займет место в обруче» (прыжки, развитие ловкости,

«Сбор спелых апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Стиль воспитания в семье». Предложить родителям на дом тестирование «Ваш стиль воспитания».

Завершение мероприятия и сладкий стол с чаепитием.

Публикации по теме:

Справка по итогам проведения «Недели нескучного здоровья» Справка по итогам проведения в период с 4.04.2016г. по 8.04.2016г. «Недели нескучного здоровья» в МБДОУ «ДСКВ № 41 «Почемучка» В дошкольном.

Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Путешествие по Сказочному Острову Здоровья (Для детей средней группы, родителей, сотрудников ОДО) Действующие лица Атрибуты.

Фотоотчет о проведении Дня здоровья в старшей группеФотоотчет о проведении Дня здоровья в старшей группе Фотоотчет о проведения Дня Здоровья в старшей группе. Старшая группа "Солнышко" Воспитатели Дмитриева Елена Викторовна и Мальцева Зинаида.

Фотоотчёт о проведении Дня здоровья во второй младшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении Дня здоровья во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчёт проведения «Дня Здоровья» во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Воспитатели Карпухина Жанна Александровна и Афанасова Наталья.

Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе.

Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.

План мероприятий в рамках проведения «Недели здоровья» Цель: повышение качества физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения посредством активного сотрудничества.

План проведения «Недели сказки» в средней группе. План проведения «Недели сказки» в средней группе. Понедельник. Время проведения: 1-я половина дня Мероприятие: Показ сказки «Три медведя».

План проведения «Недели здоровья» в подготовительной группе .

Сценарий проведения «Дня здоровья» на улице «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» в «Родничке» Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культурой. Задачи: • в игровой форме развивать ловкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения дня здоровья в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 06:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД