Елена Гусева
Сценарий проведения физкультурного досуга для детей средней группы «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о государственном празднике и защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
расширять знания детей о государственном празднике Дне Защитника Отечества
создать условия для формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей;
продолжить работу по укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни;
Публикация «Сценарий проведения физкультурного досуга для детей средней группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
развивать двигательную активность. Совершенствовать координацию движений, развивать ловкость и меткость у детей;
воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
Материалы и оборудование:
туннель – 1 шт., стул – 3шт., пилотки – 3 шт., ремни – 3 шт., автоматы игрушечные – 3 шт., веревка – 1 шт, конус – 2 шт., мешочки с песком (по количеству детей, повязки на глаза – 2 шт., флажки разных цветов – 4 шт.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций, посвященных Дню Защитников Отечества. Просмотр альбомов «Люди военных профессий», «Военная техника». Заучивание стихов и песен об Армии. Чтение художественной литературы, посвященной теме праздника 23 февраля.
Ход развлечения:
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, выполняют перестроение и выстраиваются полукругом.
Воспитатель: сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Защитника Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые в будущем обязательно станут сильными и отважными мужчинами. Давайте им похлопаем! (дети хлопают в ладоши).
День нашей Армии сегодня
И ей уже немало лет
Привет защитникам народа,
Российской Армии ПРИВЕТ! (Все вместе).
Далее дети читают стихи (4 человека):
1. Чтоб была Отчизна твердой, как гранит,
Армия родная на посту стоит!
2. Самолеты в небе,
в море корабли
стерегут просторы
нашей Российской земли!
3. Слава Армии любимой,
слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
охраняет наш покой!
4. Здравствуй праздник!
Здравствуй славный, праздник Армии родной,
в этот день веселой песней
встретим праздник мы с тобой!
Исполняется песня «Я солдат отважный – молодой».
Инструктор: Дети, вы знаете, что утро солдата начинается с зарядки. На зарядку – СТАНОВИСЬ!
Инструктор и воспитатель проводят разминку для будущих воинов:
Наши воины идут:
Раз-два, раз-два! Все шагают на месте.
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та! Имитируют игру на барабане
В море наши корабли:
Нынче – здесь, завтра – там!
Долго плавают вдали
По морям, по волнам! Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.
Круговые движения руками.
Пограничник на посту:
Кто идет? Кто идет? «Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.
Едут танки по мосту:
Трр – вперед, трр – вперед! Делают движения согнутыми руками вперед-назад, «моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперед.
Над землею самолет:
У-у, у-у! Держат руки в стороны-назад, поворачивая туловище вправо-влево.
Разрешен ракетам взлет:
Уух, уух! Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью.
Быстро встают, поднимая руки вверх.
Наши пушки точно бьют:
Бух, бах! Бух, бах! «Бокс», выбрасывают вперед то правую, то левую руки.
Нашей Армии – салют!
Крикнем «ура»! Крикнем «ура»! Поднимают руки в стороны-вверх.
Инструктор: Дети, а вы знаете, какими качествами должен обладать настоящий солдат? (выслушать ответы детей). Всё что вы сказали правильно. Но самое главное качество, которое необходимо солдату, это храбрость. Сейчас мы проверим, какие вы храбрые! У нас тут есть длинный и туннель, и сейчас вы по очереди в него проползёте!
Проводится игра-эстафета «Туннель».
Дети выстраиваются в одну колонну и ползут в туннеле на четвереньках. После того как проползли – садятся на свои места.
Инструктор: Молодцы, дети! Вы показали свою храбрость!
Воспитатель: А еще солдат должен уметь дружить. Ведь победить врага можно только сообща – со своими товарищами.
Инструктор: Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен моментально вскочить с кровати и за одну минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеться так же быстро, как солдаты.
Проводится игра «Тревога». Инвентарь: 3 стула, 3 пилотки, 3 ремня, 3 автомата. По сигналу три ребенка должны быстро надеть ремень, пилотку и взять в руки автомат. Игру проводим 3 раза. Затем дети садятся на свои места.
Воспитатель: отлично справились и с этим заданием! Каким же еще должен быть солдат? Сообразительным! Ведь он должен, если нужно, проявить смекалку. И сейчас мы проведем с вами зарядку для ума. Итак, отгадайте наши загадки!
1. От страны своей вдали ходят в море…. (корабли)
2. Кто там вырулил на взлёт? Реактивный …. (самолет)
3. К звездам мчится птица эта, обгоняет звук …. (ракета)
4. Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла – за борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем (якорь)
5. Чтоб увидеть мне вдали самолеты, корабли, в него быстро погляжу, всей команде расскажу (бинокль)
6. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полет наш российский (вертолет)
Инструктор: Молодцы какие! И эту задачку решили! А вы знаете, что солдаты в армии бывают разных родов войск? Вот, к примеру, артиллеристы… они далеко стреляют из пушек и всегда точно попадают в цель. Сейчас мы проверим, кто из вас меткий артиллерист.
Проводится игра-эстафета «Кто самый меткий».
Дети выстраиваются в одну шеренгу. Инвентарь: веревка, 2 конуса – ориентира, мешочки с песком (по количеству участников). Дети по очереди метают мешочки в сторону конусов и стараются докинуть до них и попасть. Поле игры дети садятся на места.
Воспитатель: кто летит быстрее птицы? Охраняет кто границы? Кто всегда готов к полету? Это лётчики - …. (Пилоты). Ну-ка летчики-пилоты, приготовились к полету!
Проводится игра «Самолёты» со средней группой (2 раза).
Инструктор: В армии очень важны пограничники.
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят,
Притаился у границы пограничников отряд!
Пограничники не дремлют у родного рубежа,
Нашу землю, наше море, наше небо сторожат!
Инструктор: Сейчас мы посмотрим, как наши пограничники стоят на страже своей страны!
Проводится игра «Стой! Кто идет!»
Выбираются два мальчика, им на глаза надевают повязки и ставят рядом друг с другом. Мимо них очень тихо проходит третий игрок – враг. Ребята должны услышать шаги в полной тишине и сказать «Стой! Кто идет!». Игра повторяется 3 раза.
После игры дети садятся на свои места.
Инструктор: В любую погоду патрулируют около берегов сторожевые катера-пограничники. А вы знаете, что у моряков есть своя азбука? Они передают слова флажками. Сегодня мы выучим несколько сигналов. Вот у меня 4 флажка. Запоминайте, что нужно делать, когда я буду поднимать их.
Синий – хлопаем
Зеленый – топаем
Желтый – молчим
Красный – кричим «УРА»
Проводится игра «Цветные флажки».
Воспитатель:
Будем в армии служить
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Дети исполняют песню: «Наша Родина сильна»
Поздравить славных воинов сегодня нам пора.
Давайте громко крикнем им Ура! Ура! Ура!
Под звуки марша дети выходят из зала.