Получи документы

Сценарий проведения игры-путешествия «Если скажут слово «Родина»

Ирина Коршунова
Сценарий проведения игры-путешествия «Если скажут слово «Родина»

Если скажут слово Родина

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 4 комбинированного вида

Сценарий проведения игры – путешествия

«Если скажут слово – «Родина»

/подготовительная к школе группа/

ОО «Познание»

Материал подготовила:

воспитатель МДОБУ детского сада № 4 КВ

КОРШУНОВА И. И.

г. Богородицк

2013 г.

Публикация «Сценарий проведения игры-путешествия „Если скажут слово „Родина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Задачи: 1. Закрепить знания детей об официальных символах России (герб, флаг, гимн) и неофициальных (берёза, ромашка, матрёшка, колокольчик); формировать уважительное отношение к государственным символам Родины. Воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре. 2. Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству средствами музыкальной и художественной деятельности. 3. Закрепить приём вырезания симметричных предметов из бумаги (ромашки). 4. Развивать произвольное внимание, память, монологическую речь.

Предварительная работа:

Совершенствование представлений о неофициальных символах России, закрепление знаний об официальных символах России (герб, флаг, гимн). Рисование колокольчиков, матрёшек; конструирование берёзок, ромашек. Разучивание стихотворений, игр, песни «Моя Россия», танцев: «Танец Матрёшек», «Ромашки», «Дороги России».

Материал:

Для детей: русские народные костюмы, костюм для иностранки (китаянки); принадлежности для аппликации: ножницы, бумага белого и жёлтого цвета, клей, кисти, салфетки, скотч, бугорок, выполненный из картона; запись колокольного звона. Фонограммы: «Гимн России», русской народной песни «Как под яблонькой», «Ромашки», «Дороги России»; колокольчики – глиняный, металлические. Работы детей – рисунки, конструкции.

Воспитатель и дети под музыку входят змейкой в зал, затем идут по кругу хороводом, садятся на стульчики, расставленные полукругом. Звучит композиция «Дороги России» в исполнении Н. Кадышевой. Входит Иностранка с чемоданом.

Иностранка (с акцентом) : Здравствуйте! Я заблудилась. Где это я оказалась?

Дети. Вы пришли в детский сад.

Иностранка. В детский сад? А в какой стране, не пойму?

Дети. Наша страна называется Россия.

Иностранка. Я очень рада! А я приехала из Китая. Меня зовут Сун Ли, я бы хотела побольше узнать о России.

Воспитатель. Присаживайся вместе с гостями, а дети расскажут Вам о нашей стране. Что мы представляем, когда произносим слово «Россия»?

- Дети, расскажите, что отличает нашу страну от других стран мира? Назовите символы России. Что обозначают три цвета на флаге? Что изображено на Российском гербе? (Дети называют герб, флаг, гимн, показывают иллюстрации, рассказывают о символах). Дети, прослушайте первый куплет гимна (дети стоя слушают.).

Воспитатель. Русский народ не только сложил много песен о Родине, но и пословиц. Дети назовите пословицы о Родине (дети называют пословицы).

Воспитатель. В нашей стране есть ещё некоторые символы, один из них вы узнаете, угадав загадку: Стоит девица, ой, нарядная: вся-то стройная, вся-то ладная, белый чёрным шит сарафан на ней. Ветер к ней спешит, чешет кудри ей. Зелена коса развевается, в ярком солнышке купается (береза).

(Под русскую народную мелодию «Как под яблонькой» выходит девочка в костюме берёзки, читает стихотворение о березе).

Воспитатель. Сейчас Вадим, Андрей и Влад нам расскажут о берёзе (дети рассказывают).

Иностранка. Я многое узнала о берёзе. Ещё я слышала, что у вас есть необычная деревянная кукла.

Дети. Наверно, это Буратино.

Воспитатель. Чтобы узнать, что это за игрушка, отгадайте загадку: На крыльцо резной избушки вышли бойкие подружки: семь красавиц расписных! Все в платочках кружевных! Все в передниках цветастых, семь румяных, семь глазастых! Как зовутся те подружки? Мы успели сосчитать: из семи осталось – пять! Из пяти осталось – три! А из трёх? Одна, смотри! Где же спрятались подружки, те, что вышли из избушки?

Воспитатель. Правильно это матрёшка. Дети, расскажите нам про семёновских матрёшек.

Алина В. : У семёновских матрёшек сарафанчики в горошек, разноцветные платочки, нарумяненные щёчки.

Яна Ш. : Веселушки, хохотушки – деревянные подружки любят в прятки поиграть, и попеть и поплясать!

Кристина К. : Не нарадуется взгляд, если выстроятся в ряд, а попрячутся друг в дружку – видишь старшую подружку.

Катя Д. : Миловидны, простодушны, все улыбчивы, радушны И загадочны немножко наши русские матрёшки.

Паша С. : Кто в гостях у нас бывал и матрёшек не видал, тот и матушку – Россию до конца не разгадал!

Воспитатель. Спасибо! Мы похлопаем в ладоши, выходите к нам матрёшки!

Выходят пять Матрёшек, исполняют «Танец матрёшек» (муз. и сл. М. Картушиной). В конце танца звонят в колокольчик, уходят.

Иностранка. Теперь я знаю, кто такая матрёшка! А что у них было в руках?

Воспитатель. Данил расскажи, пожалуйста, о колокольчиках!

Даниил. Колокольчики в России были разного размера и разной формы. Животным вешали ботала. Под дугой у лошадей были поддужные колокольчики. Некоторые виды называли бубенцами. Колокольчики могут быть деревянные, стеклянные, глиняные, серебряные. А колокола отливают из меди.

Воспитатель. Давайте поиграем с колокольчиками! (Играющие садятся в круг. Водящему завязывают глаза. Колокольчик передают по кругу. Задача водящего – поймать ребёнка с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик нельзя).

Воспитатель. А теперь послушаем колокольные звоны.

Звучит фонограмма колокольного звона, на его фоне ребёнок рассказывает.

Егор И. рассказывает: Колокольный звон, словно голос памяти, рассказывает нам о прошлом. Люди по характеру звука колокола знали, о чём он говорит. В Москве есть самый большой колокол в мире. Называется он «Царь-колокол». Сейчас колокольный звон вновь возвращается к нам.

Воспитатель. Сун Ли, а Вы любите цветы?

Иностранка. Конечно! У нас в Китае много ярких и красивых цветов.

Воспитатель. У нас тоже много ярких цветов, но многие любят скромный цветок, который называется «ромашка». Сейчас дети покажут Вам танец «Ромашки», Сун Ли присоединяйтесь к ребятам!

(Исполняется танец «Ромашки»).

Воспитатель. Ромашка не красавица, но всем очень нравится. Во многих песнях и стихах о России есть тёплые слова о ромашке. Вот послушайте отрывок стихотворения З. Александровой, которое называется «Родина».

Слава ф. :

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

А другим, наверно, вспомнится

Дом родной и милый двор,

У реки берёза-скромница

И ромашковый бугор…

Иностранка. А что такое ромашковый бугор?

Воспитатель. Это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом цветут ромашки, и бугорок от этого становится белым. Сейчас мы изготовим ромашковый бугор и покажем его вам.

Дети наклеивают ромашки, вырезанные из самоклеящейся бумаги, на заранее изготовленный из картона бугорок. Во время работы звучит русская народная мелодия.

Воспитатель. Замечательный получился ромашковый бугор!

Иностранка. Очень красиво! И, правда, бугорок одет во всё белое!

Воспитатель. Дети, давайте исполним песню о нашей Родине.

Исполняется песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Т. Холодова). Согласно словам песни, дети держат в руках самодельную ромашку, деревянную матрёшку, глиняный колокольчик, бумажную модель берёзки.

Воспитатель. Сун Ли, мы хотим подарить Вам сувениры, чтобы Вы могли рассказать о них у себя на родине в Китае.

Иностранка. Спасибо! А я хочу подарить вам картину. На ней изображена панда – чёрно-белый медведь, мы в Китае его очень любим. Ну, а мне пора прощаться с вами. До свидания!

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Сун Ли. Наше путешествие по родной стране подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Дети, давайте подарим нашим гостям частичку нашей страны (дети дарят гостям ромашки сделанные своими руками).

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения игры-путешествия «Если скажут слово «Родина»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 20:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД