Сценарий проведения игры –тренинга «10 фраз в воспитании детей»

тамара воронина
Сценарий проведения игры –тренинга «10 фраз в воспитании детей»

Цель: Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.

Задачи:

1. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

2. Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;

3. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.

Оборудование: презентация «10 фраз в воспитании ребенка», мультимедийное оборудование,

памятка для родителей, папка-ширма.

Участники: воспитатели группы, родители.

Ход собрания:

1. Организационная часть.

1) Вступление (1 слайд)

К сожалению, сами того не замечая, мы раз за разом нарушаем ПРАВА ребенка. Не верите?

«Слово лечит, слово ранит» — гласит народная мудрость.

Воспитывать словом – это значит найти вовремя нужные слова, подбодрить словом ребенка. И кто, как не родители, должны найти эти «нужные слова».

2) Деление на команды, выбор капитанов (2 слайд).

3) Объяснение условий игры (3 слайд).

«Родители» и «дети»!

Сейчас мы с вами обсудим фразы, которые мы часто говорим и часто слышим. Мы читаем фразу, 1 минуту обсуждаем. После обсуждения сначала «родители» говорят, что они хотели сказать ребенку, а затем «дети» скажут, что они услышали и почувствовали. После обсуждения читаем комментарии психолога.

2. Ход игры.

1) 1 фраза-чтение, обсуждение (4 слайд)

Видишь, у тебя ничего не получается – дай, я сделаю

2) чтение комментарий психолога(5 слайд)

Ребенок копошится со шнурками или пытается застегнуть пуговицу, а уже пора выходить. Конечно, проще всего сделать все за него, не обращая внимания на гневное «я сам». Тем более, что скоро порывы самостоятельности иссякнут – зачем стараться, когда мама все равно отругает? Позже мама все равно отругает – уже за несамостоятельность и бездеятельность. И по привычке сделает все сама…

3) 2 фраза-чтение, обсуждение (6 слайд)

Возьми, только успокойся

4) чтение комментарий психолога(7 слайд)

Конечно, стоически выдержать заунывное «ну пожалуйста, ну капельку…» под силу не многим родителям, и в чем-то их можно понять. Но сменив строгое «нет» на замученное «да» папа с мамой, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамин отказ не стоит воспринимать всерьез.

5) 3 фраза-чтение, обсуждение (8 слайд)

Еще раз такое увижу – ты у меня получишь

6) чтение комментарий психолога(9 слайд)

Как правило, дальше угроз дело не идет, и все обещания лишить мультфильмов и не отпустить гулять так и остаются словами, а значит, скоро они перестанут действовать. Если же на сто первый раз доведенный до белого каления родитель осуществляет наказание, оно вызывает лишь обиду и недоумение. Без всякого, надо сказать, педагогического эффекта. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае, а внезапные эмоциональные порывы приводят его в замешательство.

7) 4 фраза-чтение, обсуждение (10 слайд)

Быстро перестань

8) чтение комментарий психолога(11 слайд)

Как и любого взрослого, эти слова обижают ребенка. Он чувствует себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать», «успокоиться», начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают «отстань» и замыкаются в себе.

9) 5 фраза-чтение, обсуждение (12 слайд)

Ты должен понимать, что (старших надо уважать, природу надо беречь, родителям помогать, шапку надевать и т. д.)

10) чтение комментарий психолога(13 слайд)

Голос как можно занудный, интонации - менторские…

Какой будет реакция? Тоска в глазах и желание оказаться от родителей как можно дальше. У многих детей возникает защитная реакция, так называемый смысловой барьер – ребенок просто «перестает» воспринимать нравоучения и действительно «не понимает, что ему говорят, переключаясь на что-то другое.

Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Он озабочен, в первую очередь, своей проблемой, и плохо воспринимает даже самые здравые и правильные рассуждения или доводы родителей.

11) 6 фраза-чтение, обсуждение (14 слайд)

Мальчики (девочки) так себя не ведут

12) чтение комментарий психолога(15 слайд)

Девочка должна быть аккуратной и не лазить по деревьям, мальчик – не плакать и любить спорт. Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка – испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или достаточно убранной квартиры. Другой вариант – полное, нарочитое отрицание этих стереотипов. Следствием розовых платьиц, куколок и бантиков, слишком усердно навязываемых мамой, могут стать джинсы, короткая стрижка и презрение к «бабским глупостям».

13) 7 фраза-чтение, обсуждение (16 слайд)

Не расстраивайся из-за ерунды

14) чтение комментарий психолога(17 слайд)

Возможно, это действительно ерунда – подумаешь, машинку не дали, подружки футболку назвали дурацкой или домик из кубиков рассыпался. Но вспомните себя в таком возрасте – разве это не было серьезной и важной проблемой? А если родители этого не понимают, то в следующий раз им рассказывать незачем. Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, взрослые рискуют потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах.

15) 8 фраза-чтение, обсуждение (18 слайд)

Побереги мое здоровье

16) чтение комментарий психолога(19 слайд)

А разве здоровую и полную сил маму можно доводить до слез? Или хамить цветущей и полной сил бабушке? Сердце «колет», давление поднялось, мигрень – рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез. И на действительно плохое самочувствие близких ребенок по привычке может не обратить внимание.

17) 9 фраза-чтение, обсуждение (20 слайд)

Нет, это мы не купим – денег нет (дорого)

18) чтение комментарий психолога(21 слайд)

Фраза подразумевает: были бы деньги, обязательно купили бы. Конечно, сказать это проще, чем объяснять, почему не стоит покупать все подряд, как надо относиться к деньгам и строить семейный бюджет, но вряд ли правильнее. Чадо поймет лишь одно – У папы с мамой мало денег, и именно из-за этого ему не покупают коробку шоколада и очередного монстра.

19) 10 фраза-чтение, обсуждение (22 слайд)

У всех дети как дети, а ты…

20) чтение комментарий психолога(23 слайд)

…Горе луковое, наказание, неряха, растяпа и т. д. – подобные ярлыки понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать. «У меня все не как у людей», «с моим ужасным характером» - отзывается эхом несправедливая критика годы спустя. Другая типичная реакция – ответное нападение. Ребенок копирует поведение родителей, начиная критиковать их самих: «Вы неудачники, ничего не понимаете, ваши взгляды устарели».

3. Подведение итогов:

1)Обсуждение: (24слайд)

«Дети» - вывод?

«Родители» - вывод?

2)Вывод (25 слайд)

Эти фразы НЕЛЬЗЯ говорить детям!

Мы нарушаем ПРАВА детей! (26 слайд)

4. Завершение игры (27 слайд).

Прикреплённые файлы:

igra-trening-s-roditeljami_af22s.pptx | 705,52 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры «Мы живем в Поволжье» для старших дошкольников в рамках проведения Недели толерантностиФотоотчет о проведении квест-игры «Мы живем в Поволжье» для старших дошкольников в рамках проведения Недели толерантности «Мы живём в Поволжье"С 14 по 18 ноября, в рамках Недели толерантности, в нашем детском саду воспитанников объединила квест-игра «Мы живём.

Игровые формы проведения развивающего тренинга с детьми младшего школьного возраста ВВЕДЕНИЕ Цель развивающего тренинга: художественное воспитание и развитие личности, обогащение культуры, формирование нравственно-ценностной.

План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферыПлан-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы «Весёлое и грустное настроение» Подготовила.

Родительское собрание  «Роль семьи в воспитании ребёнка» с использованием тренинга (Фотоотчет)Родительское собрание  «Роль семьи в воспитании ребёнка» с использованием тренинга (Фотоотчет) Ольга Язарова. Родительское собрание- "Роль семьи в воспитании ребёнка" (Фото- очерк) В начале сентября нами было организовано родительское.

Сценарий игрового тренинга для родителей и детей «Поиграй со мной, мама!»Сценарий игрового тренинга для родителей и детей «Поиграй со мной, мама!» Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!» Тема: Поиграй со мной, мама! Цель: Гармонизация детско-родительских.

Сценарий проведения игры «Широкая Масленица»Сценарий проведения игры «Широкая Масленица» Участники: дети всех возрастных групп, педагоги, сотрудники детского сада, родители Сказочные герои: Скоморохи, баба Яга, Масленица Атрибуты.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Белочка» Программа проведения интеллектуальной игры «Белочка» в средней группе Дата проведения: 21.04.2015 Цель: развитие интеллектуальных способностей.

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Амыльские богатыри» (Амыл — это наша река) Готовый сценарий, требует определенной подготовки! Фоновая музыка выступление «Мы не хотим войны» Муз. Номер ….

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница» Сценарий проведения военно-патриотической игры "Зарница" Елена Лиц Цель: формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий проведения игры –тренинга «10 фраз в воспитании детей»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 16:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...