МААМ-картинки

Сценарий проведения математической олимпиады для дошкольников «Умницы и умники»

Алвард Бабинян
Сценарий проведения математической олимпиады для дошкольников «Умницы и умники»

Цель проведения : обобщить программные знания по ФЭМП у детей подготовительных к школе групп.

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению полученных знаний и умений; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить представления о времени.

Развивающие: Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; умение точно следовать инструкции, целеустремленность, доброжелательную атмосферу в игре; чувство ответственности; развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;

Публикация «Сценарий проведения математической олимпиады для дошкольников „Умницы и умники“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, чтение сказок «Золотой ключик», «Принцесса на горошине», «Цветик-семицветик», «Телефон», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», решение задач и примеров в пределах 10, закрепить обозначение стрелок на часах, умение определять и составлять предметы по высоте и размеру от большого к маленькому, от узкого к широкому, закрепить состав числа.

Оборудование: индивидуальные листы с заданиями, ручка на каждого участника, цветные карандаши на каждого участника, приз и грамота на каждого ребёнка.

Словарная работа: олимпиада.

Под музыку дети входят в зал. (садятся)

Входит ведущий (муз. фанфары)

Ведущий: Сегодня мы открываем математическую мини- олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!

Математика - царица наук!

Претерпели мы с тобой много мук!

Нам задачи задают - вот беда,

Но решать мы их стараемся всегда!

И чтоб стать нам хоть немножечко умней,

Мы с царицей этой дружим с первых дней!

Ведущий: А сейчас встречайте, наших участников олимпиады (вход участников) Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале.

Сегодня вам придется пройти (9) нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Но победителями сегодня будут только трое из вас (таковы правила олимпиады). И мы желаем вам пройти все испытания с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Я хочу представить вам наше жури, которое будет выставлять вам баллы за ваши знания и смекалку. (муз. фанфары)

Председатель жюри - Наталья Валерьевна.

Члены жюри - Галина Геннадьевна, Юлия Викторовна.

(звучит музыка)

Итак, начинаем, все участники готовы?

«Разминка»

Ведущий задает по одному вопросу каждому ребенку.

1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12)

2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят? (3)

3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

4. Сколько друзей-гномов у Белоснежки? (7)

5. В какое время суток завтракали три медведя?

6. Какой формы колобок испекла бабушка?

7. Сколько золотых монет было у Буратино в сказке «Золотой ключик»? (5)

8. Сколько лепестков имел волшебный цветок в сказке Валентина Катаева? (7)

9. Сколько горошин было под перинами принцессы «на горошине»?

10. Сколько пудов шоколада просил прислать слон для своего сына в стихотворении «Телефон»? (5-6)

11. Сколько сыновей было у Царя в сказке «Царевна-лягушка»? (3)

12. Какой по счету на помощь Деду пришла тянуть репку внучка?

«Будильник»

Время выполнения 1 минута

Чтобы везде нам успевать, нужно чётко время знать.

Ведущий: вот, ребята, трактора, без работы не стоят никогда. Возят грузы туда-сюда. Человеку помогают всегда.

С маленького ты начни и до самого большого дойди.

Ведущий: напишите цифры в клеточках от 1 до 10, начиная с самого маленького котёнка и до самого большого.

Я приготовила вам игру «Да-нет».

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ""Да"" и только ""Нет""

Дружно дайте мне ответ:

Если ""нет"" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ""Да""-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да).

В конце спросить пришла пора:

Тебе понравилась игра (Да).

Ведущая:

Положите на весы,

Скажем, ломтик колбасы,

И весы покажут вам

Сколько в той колбаске грамм.

Ведущий:

Ты картинку изучай, все примеры сосчитай,

Цифру точно подбери и к картинке прикрепи.

Ведущий: Слушай внимательно, считай и на вопросы отвечай.

Однажды царица наук Математика пригласила к себе поросят, которых звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Сколько всего их было?

а) 6

б) 5

в) 4

г) 3

Поросята все лето изучали математику в школе царицы. Все лето - это сколько месяцев?

а) 5

б) 4

в) 3

г) 2

Каждый день у братьев был 1 урок сложения, 1 урок вычитания, 2 урока физкультуры на свежем воздухе. Сколько всего уроков было у них в день?

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

Во время физкультуры поросята играли в прятки. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в кустах, а Наф-Наф их искал. Сколько поросят искал Наф-Наф?

а) 4

б) 3

в) 2

г) 1

Ведущий: 1,2,3,4,5 - приглашаю отдыхать

Физкультминутка Гриша шел

Гриша шел - шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок.

(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Ведущий: отдохнули? Продолжаем мы играть, математические знания проявлять. Раскрась цифры, которых нет ни в одной мишени.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы»Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы» I. Вводная часть. Ведущий: Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума. День необычный сегодня у нас, Мы искренне.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Автор публикации:
Сценарий проведения математической олимпиады для дошкольников «Умницы и умники»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 12:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД