МААМ-картинки

Сценарий проведения муниципального этапа регионального фестиваля детской игры «4 Д — дети, движение, дружба, двор» (1 фото)

Анна Волкова
Сценарий проведения муниципального этапа регионального фестиваля детской игры «4 Д — дети, движение, дружба, двор»

Сценарий проведения муниципального этапа регионального фестиваля дет-ской игры

«4 Д дети, движение, дружба, двор»

Место проведения : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 81

Целевая аудитория: дети от 5 до 6 лет, педагоги.

Время прове-дения Деятельность Необходимое оборудование Содержание ответственный

Публикация «Сценарий проведения муниципального этапа регионального фестиваля детской игры „4 Д — дети, движение, дружба, двор“» размещена в разделах

10.00-10.15 ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «4 Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»

Фестивальное приветствие

Логотипы;

Маршрутные листы;

Муз. сопров. Оборудование Знакомство с про-граммой проведе-ния, условиям и порядком;

Флеш-моб.

Я - Буратино!

Всем привет! Всех с праздником, друзья! Я вам раскрою свой секрет: «Все вместе мы семья». С Днем веселым самым по-здравляю я! Вы люби-те играть?

Дети : Да!

Буратино: я предла-гаю вам поиграть в разные игры, но для этого нам надо подго-товиться. Давайте по-танцуем вместе со мной! ведущий

10.15-11.40 ФЕСТИВАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ИГРОВЫХ ПЛОЩАД-КАХ «4 Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»

1 игровая площадка

«Дети любят играть»

Название иг-ры Оборудова-ние Ход игры Игровые мастера

1.«Морское

путешествие»

2. «Ветери-нарная клини-ка»

3. «Семья»

4. «Веселые индейцы»

5. «Остров со-кровищ»

6. «Украшение для принцес-сы»

Мягкие модули;

Корабль;

Ширма;

Ковер;

Штурвал;

Одноразовая цветная посуда;

Мячи;

Природные ма-териалы: камуш-ки, шишки, и т. д;

Картон;

Картонные ко-робки разного размера;

Скотч, двусто-ронний скотч;

Степлер;

Отрезы тканей разных цветов, фактур и разме-ров;

Цветной картон, цветная бумага;

Бумага;

Клей;

Пластилин;

Веревочки;

Ножницы;

Воспитатель предлагает детям обратить внима-ние на оборудо-вание и задает вопросы: «Во что будем играть?», «Кем бы ты хотел (а) быть в игре?». После выбора детьми ролей, воспитатель по-могает сделать костюм.

В ходе игры педа-гог обращает внимание детей на то, что необхо-димо организо-вать игровое про-странство (помо-гает, если возни-кают трудности). После организа-ции игрового пространства воспитатель с детьми оговари-вает важное пра-вило: «Не причи-нять вреда и ущерба партнерам по игре и их

постройкам,». В ходе игры педагог наблюдает за сю-жетом и помогает решать кон-фликтные ситуа-ции, если они возникают.

2 игровая площадка «Движение помогает развитию»

Название иг-ры Оборудова-ние Ход игры

Игровые мастера

«Дед Трифонар»

(малой подвижно-сти) Не требуется Игроки образуют круг. Водящий пока-зывает действия, а дети повторяют их,

под стишок:

Как у деда Трифонара

Было семеро детей

Было семеро детей

Было семь сыновей

Вот с такими вот глазами (показывает, что очень большие)

Вот с такими вот ушами (показывают, что очень большие)

Вот с такими вот носами (показывают, что очень большие)

Вот с такой вот головой (показывают, что очень большая)

Вот с такой вот бородой (показывают до пола)

Они не пили и не ели

Друг на дружку смотрели

Все смотрели и смотрели

Разом делали вот так! Как!

С последними словами (Как, водя-щий должен совершить особенное

действие. Суть его заключается в том, чтобы не каждый игрок мог его

повторить или просто смешное дей-ствие. Оно может быть основано на

ловкости (шпагат или стойка «мостик» - самые экстремальные варианты, на

личном умении (свернуть уши трубоч-кой или хитро вывернуть руки, на сме-калке (чтобы игроки ошиблись в после-довательности или в левом-правом). Самый забавный вариант – сделать что-то с кем-либо из игроков (взять на руки, взять за ногу, поцеловать). Либо пока-зать упражнение танцевальное или фи-зическое. Затем вода должен просле-дить за правильностью исполнения и выбрать того, кто справился лучше или очередь переходит по кругу. Водящий

"На золотом крыльце сидели"

(средней подвиж-ности)

скакалка

Считалкой выбирается ведущий. Все остальные участники (их количество не

ограничено) формирую круг или полу-круг. В центре круга встает ведущий,

который вращает скакалку круговыми движениями и произносит : На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?

Остальные дети - участники должны подпрыгивать в тот момент, когда ска-калка касается их ног. Ведущий четко определяет границы территории, за ко-торые участникам выходить нельзя.

Тот участник, которого прыгалка заде-ла, выходит из игры (или становится

ведущим). ведущий

"Хвостики"

(большой по-движности с бе-гом)

ленточки (длина 20-30 см).

Каждому игроку сзади за пояс заправ-ляется ленточка (носок)«хвостик», свисающий примерно 2/3 длины.

Цель игры : собрать как можно больше «хвостиков», не отдавая свой.

Игрок, набравший большее количество хвостов, побеждает.

"Краски"

(игра с прави-лами) Не требуется Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу.

Продавец тихо (на ушко) говорит каж-дому какой цвет краски ему соответ-ствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Монах приходит в магазин красок и об-ращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.

- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, по-носи, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти

уточкой, вприсядку или как-то по-другому. Если названная краска в мага-зине присутствует, то продавец отвеча-ет монаху:

- Есть такая!

- Сколько стоит?

- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз). При по-следнем хлопке названная «краска» вскакивает со своего места и бежит во-круг беседки или шеренги остальных детей.

Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится монахом, и игра продолжа-ется.

Если же монах не смог поймать крас-ку, то игра начинается сначала.

3 игровая площадка «Дружба зарождается в игре»

Название иг-ры Оборудова-ние Ход игры Игровые мастера

Коллаж «Ле-то» Столы,

стулья,

большое плотное по-лотно,

карандаши, фломастеры,

клей,

ножницы,

цветная бума-га, картон,

краски,

ракушки,

камешки,

песок,

восковые мелки,

скотч,

крупа (греч-невая, рисо-вая, манная, пшенная). Вступительное слово педагога.

Лето – самое теплое и подходящее для всего живого время года, когда все рас-тения, животные, птицы и насекомые радуются жизни - на земле, на небе и в воде. Детям предлагается всем вместе изобразить это прекрасное время года. Предварительно большое длинное по-лотно делится по горизонтали на три примерно равные части: земля, вода (река) и небо. Земля закрашивается в желто-коричневые тона, река – синим, небо соответственно голубым. Между

рекой и небом, для их более четкого разделения, на горизонте можно изоб-разить горы или полоску леса.

После краткого объяснения детям предоставляются все материалы для то-го, чтобы они изобразили что-то свое.

Когда ребёнок сочтёт своё произведе-ние законченным, взрослый помогает ему вырезать его рисунок (в том случае, если малышу это сделать трудно, и прикрепить клеем или скотчем в то ме-сто, которое автор укажет сам.

Постепенно полотно будет наполняться обитателями, и земля, река и небо ста-нут пёстрыми, объёмными и живыми.

4 игровая площадка «Двор- лучшее место для игры»

Название иг-ры Оборудова-ние Ход игры Игровые мастера

«Совушка-сова»

Подвижная игра Маска совы По считалке выбирается ведущий (со-ва). Днем сова спит, а все двигаются.

Ночью все должны замереть, сова ловит того, кто шолохнется.

«Змея»

Подвижная игра Маска змеи Дети произносят речевку и встают в круг:

«С нами в круг вставай

И игру начинай!»

Считалочкой выбираем водящего-Змею: Мы играем, мы считаем, Нашу змейку выбираем. Раз, два, три, четыре, пять - Будешь Змейку собирать!

Змея начинает собирать себе хвост, по-очередно выбирая ребенка из круга: Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Выбран-ный ребенок отвечает: Ну конечно же, хочу!

Если игра проводится в помещении, ребенок проползает между ног детей и встает в конец змеи.

Если игра проводится на улице, ребе-нок просто встает в конец цепочки де-тей. Собрав всех детей в цепочку, Змея должна сказать фразу «Есть хочу, после чего дети разбегаются по площадке, змея ловит детей.

«Словесный волейбол»

Словесная иг-ра мяч Все встаем в круг. По шире. Кидаем мяч через центр круга. Называем суще-ствительное, а тот, кто ловит – глагол. Костер – горит, самолет – летит. За бес-смыслицу – временно выходим из игры

«Кто есть, кто?»

Словесная иг-ра Обруч на го-лову с пред-метно кар-тинкой Дети стоят полукругом. Выберется счи-талкой ребенок, который будет угады-вать кто он, или что. На голову ребенку одевается обруч с картинкой, например, (яблоко, ребенку необходимо задавать вопросы «Я человек?», «Я овощ?», «Я животное?» и т. д. Остальные дети отве-чают только «Да» или «Нет». Ребенок должен угадать кто он или что. Затем дети меняются.

«Хитрая лиса»

сюжетная Не требуется Играющие стоят по кругу на расстоя-нии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы.

Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который ста-новится хитрой лисой. Затем воспита-тель предлагает играющим открыть гла-за и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро вы-ходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь».

Все играющие разбегаются по площад-ке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

«Гуси-лебеди»

сюжетная Маска волка На одном конце площадки проводится черта - «дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома - «логово волка». Остальное место - «луг». Одного вос-питатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зо-вет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья бере-гите». Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пре-секает им дорогу, стараясь поймать по-больше гусей (коснуться рукой). Пой-манных гусей волк уводит к себе. По-сле 3-4 перебежек подсчитывается чис-ло пойманных, затем назначается но-вый волк и пастух.

ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «4 Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖ-БА, ДВОР»

Время про-ведения Деятельность Необходимое оборудование Содержание ответственный

11.40-12.00 Заключитель-ное фестиваль-ное привет-ствие Медали, сладо-сти После прохож-дения всех стан-ций дети прихо-дят на станцию к Мальвине. Мальвина награждает участников фе-стиваля, и про-водит флеш-моб

Мальвина: При-вет, меня зовут Мальвина! Я по-дружка Бурати-но. Мне послу-шен Артемон,

А Пьеро в меня влюблен. У меня чудесный домик

На лесной опушке. При-глашаю в гости всех

Вас, друзья-подружки!

Танец с Мальви-ной.

Мальвина уго-щает детей сла-достями с сим-воликой Фести-валя 4Д.

Сценарий проведения муниципального этапа регионального фестиваля детской игры «4 Д — дети, движение, дружба, двор»
Публикации по теме:

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Фоторепортаж с муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2018»Фоторепортаж с муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2018» Восьмого февраля на базе нашего детского сада прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2018».Готовиться.

Фотоотчет проведения профилактического мероприятия по соблюдению ПДД Акции «Мой безопасный двор» в детском садуФотоотчет проведения профилактического мероприятия по соблюдению ПДД Акции «Мой безопасный двор» в детском саду В нашем детском саду ежемесячно проводится образовательная деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. Одной из форм работы.

Фотоотчёт II этапа фестиваля семей «Мы вместе»Фотоотчёт II этапа фестиваля семей «Мы вместе» II этап Фестиваля семей "Мы вместе" Второй этап семей «Мы вместе» проводится в целях: - привлечения к регулярным занятиям физическими.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2018»Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2018» Уважаемые коллеги и гости моей странички. В этом году я приняла участие в муниципальном конкурсе "Воспитатель года 2018" Хочу сказать,.

Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» Дорогие друзья, уважаемые коллеги, позвольте мне поделиться с вами радостью. Сегодня состоялась торжественная церемония награждения участников.

Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке» В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке".

Сценарий праздника литературной эрудит-игры «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Я. Маршака Литературная эрудит – игра «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Маршака Цель: формировать интерес к творчеству детских писателей.

Визитная карточка для муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог-2020»Визитная карточка для муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог-2020» В середине февраля 2020 года в нашем районе проходил муниципальный этап краевого конкурса «Педагог-психолог 2020». Конкурс состоял из двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения муниципального этапа регионального фестиваля детской игры «4 Д — дети, движение, дружба, двор»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД