Сценарий проведения праздника «Школа молодого бойца»

Анна Аверина
Сценарий проведения праздника «Школа молодого бойца»

Сценарий проведения праздника

«Школа молодого бойца»

в подготовительной логопедической группе.

Музыкальный руководитель Аверина А. А.

2015 год.

Дети заходят в зал, садятся.

Ведущая: Дата есть особого значения –

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

У каждого гражданина России есть священная обязанность оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам.

Поэтому есть у него и почётное право называться защитником Отечества! Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших пап, дедушек, которые сегодня присутствуют на нашем празднике! А также, наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами.

1. Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

2 Все, кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

3. Здравствуй праздник!

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

4. Мечтают мальчишки скорей подрасти,

И взрослыми стать, и на службу пойти.

Ведущая. Вот какие наши мальчики – дружные, смелые. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца». Согласны? Но прежде чем попасть в эту школу, нужно пройти проверку – отгадать загадки о родах войск. Давайте сразу договоримся: даже зная ответ, вы не станете выкрикивать, а будете проявлять такие качества настоящего бойца, как дисциплинированность и выдержка. Готовы? Начинаем!

Военных профессий очень много. И каждая из них по-своему важна для защиты страны, как в мирное время, так и во время боевых действий.

Дети разгадывают загадки.

1. И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре

И страну не подведет –

Нарушитель не пройдет! (пограничник)

2. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волной поспорить,

Ведь его стихия – море. (моряк)

3. Заменит робота-машину –

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (сапер)

4. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (разведчик)

5. Широкие крылья на солнце горят,

Вы видите в небе воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,

Летят чудо-птицы один за другим. (летчики)

6. Экипаж его бесстрашный

Защищает мирный труд,

И бойцы из круглой башни

Всем врагам отпор дадут. (танкисты)

Ведущая. Итак, проверку на знание военных специальностей вы прошли, а это значит, что вы все зачислены в «Школу молодого бойца»!

Группа…в шеренгу становись! (дети встают возле стульчиков)

Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети хором четко. Здравия желаю!

К учениям все готовы?

Дети громко и четко. Так точно!

Ведущая: Тогда громко и четко повторите девиз нашей Школы: «Тяжело в учении – легко в бою!» (Дети хором повторяют девиз). Молодцы! Боевой дух на высоте!

А для начала разминка.

РАЗМИНКА.

Наши воины идут 1, 2, 1,2 - шагают на месте

(маршируют под музыку)

В барабаны громко бьют

тра-та-та, тра-та-та -имитация игры

В море наши корабли: (руки в стороны покачивание в стороны)

Нынче здесь, Завтра там.

Долго плавали в дали

По морям, по волнам (круговые движения руками).

Пограничник на посту (Держат автомат)

Кто идёт? Кто идёт? (смотрят в бинокль)

Едут танки по мосту трр вперёд, трр вперёд

(делают движения согнутыми руками вперёд назад)

Над землёю самолёт уууу (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт ух (приседают, ладошки сложены перед грудью быстро встают руки вверх (маршируют под музыку)

Наши воины идут 1, 2, 1,2 - шагают на месте

В барабаны громко бьют

тра-та-та, тра-та-та - имитация игры

Наши пушки точно бьют

бух, бах, бух бах

(бокс)

Нашей армии салют Ура! Ура!

Ведущая. На первое занятие мы отправляемся в отряд летчиков! Всем занять места за штурвалами самолетов!

Игра «Самолет»

Дети становятся друг за другом, заводят моторы, разводят руки в стороны («расправляют крылья») и под «Песенку пилотов» двигаются маршем по залу.

Ведущая. Объявляю посадку, всем занять свои места!

Дети садятся на стулья.

Сейчас в отряде летчиков пройдут испытания самолетов.

Конкурс «Летчик- испытатель» по 3 человека

Формируем две команды по три человека (приглашает желающих и дает названия командам: «Орлята» и «Соколята»)

Летчики каждой команды должны по очереди так запустить свой бумажный самолет, чтобы он долетел до условной черты (гимнастической палки).

Выигрывает та команда, чьи самолеты по сигналу командира улетят дальше. Можно сделать самолеты разного цвета.

Ведушая. В этом испытании отличилась команда… Занятия в отряде летчиков окончены.

Следующий пункт назначения – танковый полк.

Управлять танком – непростая задача. Большая машина должна ловко обходить все препятствия. Быстрота и натиск – вот что всегда отличало танкистов! Проверим готовность будущих танкистов в сложном испытании. Экипаж танка – одна дружная команда из 5 человек, которую отличает товарищеская взаимовыручка.

Конкурс «Выручай товарища».

Вызываются по пять человека из каждой группы, по команде становятся в 2 колонны на линии старта. По сигналу первый боец каждой колонны бежит к обручу, расположенному на расстоянии 2-3- метров от него возле сигнальной отметки, надевает обруч на себя, возвращается к товарищам, захватывает в обруч второго бойца, и они вместе бегут до условного места, возвращаются за третьим. Побеждает экипаж, который добежит до условного места первым.

Ведущая. Учения в полку танкистов успешно закончены! Вы доказали, что умеете дружить и всегда готовы прийти другу на помощь.

Предлагаю сделать небольшую передышку и спеть песню «Мальчишки».

Ведущая. А сейчас задание для капитанов. Первое, чему обучаются солдаты в армии, быстро одеваться, пока горит спичка, это 45 секунд.

Конкурс «Оденься за 45 секунд»

По команде «Подъем» одевают ремни, сапоги, фуражки… и маршируют по кругу.

Ведущая. Следующий пункт назначения - государственная граница. Всему личному составу построиться друг за другом! Готовы? Давайте проверим, насколько надежно охраняют границы нашей Родины пограничники. Для игры одна группа мальчиков становится в круг и поднимает сцепленные руки- пограничники. Пограничники находятся в дозоре: если они подняли руки вверх, значит, граница открыта, то есть мирные жители могут свободно забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки и те, кто оказался в кругу, будут задержаны и отправлены в комендатуру для проверки, то есть выбывают из игры. Правила понятны? (Дети отвечают «Так точно!») Тогда начинаем!

Игра «Пограничники и нарушители»

Ведущая. Молодцы, пограничники, надежно защищаете нашу Родину!

А кто из вас готов стать разведчиком? Как вы думаете, какие качества нужны разведчикам? (Дети отвечают: храбрость, сила, хитрость, терпение) Тогда давайте проверим вас на сноровку, ловкость, и самое главное – терпение. Ведь, чтобы добыть важную информацию, разведчику иногда приходится целыми сутками ждать подходящего случая. Сейчас вам нужно будет добыть конверт с донесением, который находится за этой преградой (показывает веревку с колокольчиками, погремушками). Для этого вы должны по-пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев ни одного предмета, и взять конверт.

Конкурс «Ловкие разведчики». По 2 человека

Ведущая: Всем будущим разведчикам объявляю благодарность!

Мы отправляемся в пехотные войска! Начинаются учения в пехотных войсках! Эти войска в армии самые многочисленные. В них есть и саперы, и артиллеристы, и стрелки. Сейчас мы проведем учения для тех, кто хочет стать в армии сапером. Проверим, какая из двух команд быстрее освободит территорию от мин.

Игра «Разминируй поле»

(На полу разбросаны мягкие шара. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно больше шаров в свои корзинки. Участвуют дети и взрослые.)

Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно уметь проявлять смекалку. Сейчас у нас зарядку для ума. (для детей):

От страны своей в дали

Ходят в море… (корабли)

Льды морские расколол

Острым носом (ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный (самолёт)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук (ракета) .

Ведущая. Подходит время испытать бойцов в меткости и провести соревнование «Меткий стрелок».

Соревнование «Меткий стрелок»

Дети, сформированные в 2 команды по 4-5 человек, бросают мягкие мячи в корзины. Кто больше?

Ведущая. Учения в пехотных войсках окончены.

Остается последний пункт назначения – войска Военно-Морского флота. Объявляю первое испытание для будущих моряков: кто из вас сможет быстрее поднять якорь из морских глубин?

Игра «Подними якорь».

Лежат палочки с веревками, на концах которых – картонные якоря. По команде дети начинают наматывать веревку на палочку, стараясь сделать это быстрее. Игру можно провести 2-3 раза.

Ну а теперь – песня! «Ах, море, море».

Ведущая. Учения в «Школе молодого бойца» окончены. Всем бойцам сегодняшних учений ставятся отличные отметки! Вы доказали, что можете в будущем стать настоящими защитниками Родины. Молодцы, так держать!

Дети. Служу Отечеству!

Ведущая 2. Мы очень рады за вас, ребята. Растите здоровыми, смелыми и сильными. А сейчас юных героев сегодняшнего праздника хотят поздравить их боевые подруги.

В центр зала выходят девочки:

1. Дорогие мальчики! Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

2. Пусть удача будет с вами.

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

3. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Вместе: Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

(можно подарить мальчикам самодельные подарки)

Ведущая. А у нас сегодня в гостях наши папы и дедушки, для вас – наши поздравления!

1. Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизне славной

Маленькая часть.

2. Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

3. Ты сильный и смелый,

И самый большой

Ругаешь – по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

4. Деда очень уважаю-

Я рубанком с ним строгаю.

Мы с ножовкой, молотком

Строим с ним скворечник – дом

Для синичек и скворцов,

Дачных маленьких жильцов.

Мы покрасили скамейку,

Починили душ и лейку,

Ставни к окнам смастерили,

Полку новую прибили.

На сарае от воров

Укрепили мы засов,

Грядки бабушке вскопали

Мы нисколько не устали.

Вед: Уважаемые папы и дедушки! Дети приготовили для вас подарки и хотят их вам вручить.

Вручают подарки.

Ведущая. Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы хотим еще раз поздравить всех с праздником и пожелать только мирного неба над головой!

На этом наш праздник заканчивается, пусть наши мальчики, папы, дедушки еще раз пройдут по залу гордым маршем!

Под маршевую музыку делают круг по залу, затем все уходят из зала.

1. Разминка.

2. Игра «Самолёт»

3. Испытания самолётов — пускают самолётики (самолёты — гим. палка)

4. Танкисты — Выручай товарища. (обручи)

5. Песня «Мальчишки»

6. Конкурс капитанов

7. Песня «Ах море море».

8. «Пограничники и нарушители»

9. Конкурс «Ловкие разведчики» - верёвка с погремушками, 2 конверта разного цвета.

10. Сапёры. (мины)

11. Меткий стрелок — мягкие мячи — корзины.

12. Подними якорь — 2 палочки, верёвка, якорь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Школа молодого бойца»Фотоотчет «Школа молодого бойца» Под музыку «Вперёд Россия» дети заходят в зал. Танец - Флешмоб (После танца встают на полукруг) Ведущий: Дорогие друзья! Наш сегодняшний.

Фотоотчет о тематической неделе к Дню защитника Отечества «Весёлые эстафеты — школа молодого бойца»Фотоотчет о тематической неделе к Дню защитника Отечества «Весёлые эстафеты — школа молодого бойца» В разновозрастной группе детского сада прошла тематическая неделя, посвященная празднику День защитника Отечества. В течение недели проведены.

Досуг к 23 февраля «Школа молодого бойца» «Школа молодого бойца.» Задачи по образовательным областям: - обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях.

Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Курс молодого бойца» Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Курс молодого бойца» Провела: воспитатель МАДОУ № 41 «Ласточка» Яковлева А. В Группа№7.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Сценарий проведения праздника «Школа молодого бойца»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 00:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...