Папки-передвижки

Сценарий «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Оксана Скворцова
Сценарий «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина

Вед: Сегодня мы отмечаем День Рождение великого поэта А. С. Пушкина.

На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина

О Пушкине кратко, о няне

Вед: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Публикация «Сценарий „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

Отрывок из оперы «Руслан и Людмила»

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип вместо автора.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Вед: Мне кажется, кто-то мяукает.

Из-за двери появляется кот.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

(открывает книгу)

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Муз. Многие композиторы писали музыку на произведения А. С. Пушкина

П. И. Чайковский «Спящая красавица», М. И. Глинка «Руслан и Людмила»

Римский-Корсаков на сюжет Сказки о царе Салтане написал оперу, изобразил музыкой сказочных героев. Послушаем фрагмент из оперы Римского-Корсакого.

Звучит музыка, дети готовятся к инсценировке «Три девицы»

группа (три девочки, в конце выходит ребенок (рассказывает свой стих)

Сказка о царе Салтане (12 группа)

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде.

Муз: Ребята, давайте сыграем в оркестр «Во саду ли в огороде».

Стихи

Вед:Ребята, давайте отгадаем,о какой сказке Пушкина идет речь?

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым. (О «Рыбаке и рыбке»).

На экране щелчком «перелистывается» страница и открывается название сказки.

Я: А теперь, поиграем. Вы – кораблики из Сказки о царе Салтане, смотрите на меня и повторяете за мной.

Игра «Море»

(музыкальное сопровождение Н. А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Вед:Давайте продолжим путешествие по сказкам Пушкина. Кто догадается, о какой сказке сейчас пойдет речь?

Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке», слайд, музыка из оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакого).

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (слайд)

(царица с зеркальцем в руках)

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна,бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее».

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Вопросы:

1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова : «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Игра

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т. д.

(на экранепо щелчку появляется картинка-отгадка)

Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

Вед: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» В рамках проекта "Пушкинская осень" дети подготовительной группы познакомились с творчеством А. С. Пушкина. Беседовали по сказкам, читали.

Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: уточнить и закрепить знания детей о.

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе. Задачи:-углублять и расширять.

НОД «Путешествие по сказкам А. С Пушкина» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) Тема «Путешествие по сказкам.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественная литература», в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Тематический досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Тематическое занятие-путешествие по сказкам Пушкина Цель : 1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; 2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову: зачитывать.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». ФотоотчетВикторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет Я провела викторину путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Этому предшествовала большая предварительная работа. На занятиях знакомила детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД