Получи документы

Сценарий игры-викторины «Мой город — Новотроицк» (4 фото)

ТАТЬЯНА БЕЛОНОГОВА
Сценарий игры-викторины «Мой город — Новотроицк»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игры-викторины «Мой город — Новотроицк»

ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка.

Сценарий разработала :Белоногова Татьяна Викторовна, воспитатель 2б класса. Провела: 05.02.2015г.

ИГРА—ВИКТОРИНА «Мой город-НОВОТРОИЦК

ЦЕЛЬ: Формировать гражданственность; воспитывать любовь и интерес к родному городу, бережное отношение к нему.

Публикация «Сценарий игры-викторины „Мой город — Новотроицк“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩАЯ: Закреплять через разные виды деятельности знания о жизни города, достопримечательностях, людях - тружениках.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города; воспитывать уважение к труду новотройчан, создающих красивый город.

КОРЕКЦИОННАЯ: Развивать логическое мышление, память, связную речь, умение внимательно слушать задание, отвечать на вопросы.

Словарная работа : МЕТАЛЛУРГ.

Ход ВИКТОРИНЫ.

Дети под музыку входят в класс, оформленный рисунками ребят с достопримечательными местами города Новотроицка. Тема классного часа закрыта плакатом. Дети строятся в две команды: «Солнышко» и «Радуга».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

ВЕДУЩИЙ: Давайте улыбнёмся друг другу. Улыбнёмся гостям.

Ребята, вы готовы поработать?

Что-то вспомнить и узнать?

Ну, а главное-готовы вы сегодня побеждать?

ДЕТИ: Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

ВЕДУЩИЙ: Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Ребята, как думаете, какой это город? О чём мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей) (открывается тема)

На карте России Новотроицк отмечен маленькой точкой, но для нас он-самый родной, дорогой сердцу, молодой, любимый.

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего- это город, где человек родился или провёл много времени, где прошло детство человека. Ведь именно детские воспоминания самые добрые, самые светлые. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили в любимом городе.

И по-добому с душой называет свой город - «малой родиной». Ребята, скажите, что мы называем Родиной? (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: Родина –это страна, в которой живёт человек, дом, где он родился, берёзка у родного порога, место, где жили его предки.

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА… Моя- потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

Малая-потому что это маленькая частица моей необъятной страны.

Родина-потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

ВЕДУЩИЙ: Народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним. (Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине). (слайд)

Человек без Родины, что соловей без песни.

***

Всякому мила своя сторона.

***

В своём доме и стены помогают.

***

Нет в мире краше Родины нашей.

***

Жить--Родине служить.

***

Если дружба велика, будет Родина крепка.

ВЕДУЩИЙ: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе Новотроицке, тем больше будем беречь его, заботиться о чистоте,радоваться процветанию, гордиться выдающимися людьми.

Город наш начал строится в нелёгкие годы- шла ВОВ с фашистами, которая за 4 года отняла у нашей Родины много миллионов людей. Было очень трудно, не хватало еды, жилья. Со всей страны съехались рабочие разных профессий, чтобы всем вместе построить завод- металлургический комбинат. Металл, который выпускал комбинат, шёл на другие заводы, где строили мощные танки, самолеты, корабли. Именно такая техника помогла нашим солдатам одержать победу над фашистской Германией. В победный 1945-ый год, когда закончилась война, Новотроицк получил право называться городом. К тому времени было построено много домов для рабочих семей, открылись школы, детские сады, места для отдыха. Город стал жить мирной жизнью и продолжал строиться дальше. Сегодняшний Новотроицк – красивый, уютный, современный, спортивный, культурны, молодой.

Послушайте,как поэты-новотройчане воспевают наш город в своих стихотворениях.

Пометун Александр Корнеевич «Новотройчане».

(слайды)

В степи наш город зарождался

В лихую пору для страны.

Трудом народа поднимался,

Прошедшим полымя войны.

Росли дома, цеха, заводы.

Наш город набирался сил.

Вдохнув пьянящий дух свободы,

Культурно и спортивно жил.)

Трудом свой город прославляли

Династии новотройчан-

Работники «Уральской стали»,

Их сталь идёт во много стран.

В сполохах жидкого металла

Наш город на ноги вставал,

И здесь на берегу Урала

Даёт он Родине металл.

«Родина моя».

(слайды)

Хабарное, земля моя,

Мне с детства милая такая.

Здесь рос, мужал, учился я,

Из всех ты самая родная.)

Картины степи и лугов,

Знакомых гор, полей и пашен.

Мой край, ты ласков и суров,

Нисколько мной не приукрашен.

Здесь я на родине своей

И вся вокруг земля родная.

Другим мила земля иная,

А эта мне всего милей!

ВЕДУЩИЙ: В этом году нашему городу Новотроицку исполняется

70 лет.

Сегодня мы хотим поздравить всех горожан с Днём города, который мы празднуем 13 апреля и посвятить этому событию игру-викторину «Мой город-Новотроицк».

По такому случаю ребята выучили стихи:

1. Городов на карте много, всех не перечесть.

Хорошо, что Новотроицк ныне тоже есть.

Есть на свете города больше и красивей,

Только Новотроицк наш- самый лучший в мире!

2. Ты красив в любое время года:

Ранней осенью, студеною зимой,

И в жару и даже в непогоду,

Всех прекрасней- Новотроицк мой!

ВЕДУЩИЙ: ( во время подготовки к мероприятию было дано домашнее задание: расспросить своих родных и близких об истории нашего города). Сообщение о городе приготовил (имя ребёнка) :

(сообщение)

ВЕДУЩИЙ: А теперь первое задание (индивидуальное).

(Ведущий задаёт вопросы каждому участнику двух команд. За правильный ответ вручается фишка. В конце игры фишки подсчитываются.)

1. Как называется наш город?

2. Какая улица главная в городе?

3. Как называется улица, на которой ты живёшь?

4. Какой адрес у тебя?

5. Сколько этажей в твоём доме?

6. Какой адрес у нашей школы?

7. Сколько человек в твоей семье?

8. Какой завод в Новотроицке ты знаешь?

9. Назови место, где занимаются спортом.

10. Какая река протекает возле Новотроицка?

11. Какой платок знают во многих городах России?

ФИЗМИНУТКА: В нашем городе можно ходить пешком, потому что он маленький, можно проехать на автобусе, трамвае, маршрутке.

(дети выполняют движения)

ВЕДУЩИЙ: Второе задание- выбрать из трёх вариантов ответов один правильный и показать цифру с номером ответа.

1. Как назвать человека, идущего по улице?

(пешеход,вездеход,скороход)

2. Черемных-это?

(бульвар,улица,шоссе)

3. Какое животное встречается в нашей местности?

(кенгуру, тигр, заяц)

4. Какой транспорт помогает людям в нашем городе?

(тролейбус,трамвай,метро)

5. Какая профессия самая почётная в Новотроицке?

(моряк,космонавт,металлург)

ВЕДУЩИЙ: Следующее задание «Отгадай загадки» (чья команда быстрее даст ответ).

1. Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы. (дом) (слайд)

2. Дома стоят, друг на друга глядят.

Пешеходы идут, сумки несут.

И автомобили куда-то покатили. (улица) (слайд)

3. Он по рельсам едет звонко

И звенит: «Эй, не зевай!»

Отдохнёт на остановке

И поедет вновь (трамвай) (слайд)

4. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа) (слайд)

5. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья (слайд)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

(Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»(под весёлую музыку)

(слайд)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.

Ведущий: (обращая внимание на рисунки детей) Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка пока нет лучиков. Вы будете называть добрые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

(Игра «Подбери слова.»)

(На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик).

- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой,

культурный, зимний,солнечный и т. д.)

Ведущий: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало, осветило своим добрым светом наш любимый город, в котором мы живём-наш Новотроицк!. (слайд-солнышко)

Ведущий: Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

(Подводятся итоги. Награждение всех детей грамотами за участие в викторине.)

РЕФЛЕКСИЯ.

«ДЕРЕВО НАСТРОЕНИЯ» ( Дети привязывают ленточки на ветки дерева:

АЛАЯ-если настроение радостное, СЕРАЯ- если не очень.)

Ведущий: Ребята, сейчас зима, на улице мало красок природы. Давайте «оживим» наше дерево, украсим его яркими лентами.

Фото «Мой город — Новотроицк»
Сценарий игры-викторины - фото
Фото №1 ГБОУ Специальная коррекционная школа интернат г
Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипликации» Цели: 1. Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие; закреплять умение высказывать свое мнение, аргументировать.

Конспект игры-викторины «Путешествие в страну здоровья» .

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» Воспитатель МБДОУ № 186 г. Красноярска, Стальневич Тамара Аркадьевна Цель: Закреплять умения работать в команде. Задачи: Обучающие: стимулировать.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Язык родной-дружи со мной» Конспект совместного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе логопедической группы для детей с ОНР Игра-викторина Тема:.

Конспект экологической игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры- викторины по экологии: «Счастливый случай» Автор : Воспитатель - Надежда Ивановна Мерзликина. Цель: Развитие познавательной.

Сценарий игры-викторины для детей старших групп ДОУ «Путешествие по родной Хакасии» по ФГОС Методическая разработка игры - викторины для детей старших групп ДОУ «Путешествие по родной Хакасии» по ФГОС. Описание работы: Методическая.

Родительское собрание в форме игры-викторины КВН для детей с нарушениями речи 5–6 лет и родителейРодительское собрание в форме игры-викторины КВН для детей с нарушениями речи 5–6 лет и родителей Родительское собрание в форме игры – викторины КВН в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей.

Сценарий географической викторины Сценарий географической викторины ___ подготовила и провела.

Сценарий викторины «Мой город, с тебя начинается Родина». МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» Сценарий викторины «Мой город, с тебя начинается Родина». Подготовила и провела воспитатель.

Видео интеллектуальной игры-викторины «Счастливый случай» в старшей группе Наша группа называется "Непоседы" и есть журнал "Непоседа", ну как же было нам не подружиться. Мы почерпнули очень много нового и интересного.

Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Мой город — Новотроицк»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 21:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины «Мой город — Новотроицк»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА БЕЛОНОГОВА (УИ 1104629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД