Сценарий разработки интегрированного занятия старшей, подготовительной группы «Волшебный мир весны»

Любовь Тренина
Сценарий разработки интегрированного занятия старшей, подготовительной группы «Волшебный мир весны»

Сценарий разработки интегрированного занятия старшей, подготовительной группы

Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного бюджетного

учреждения «Детский сад «Елочка»

п. Юганская Обь

Тренина Любовь Николаевна

Тема: «Волшебный мир весны».

Цель:

Обобщить представления детей о признаках весны, используя разные виды образовательной деятельности (музыку, художественное слово, познание, чтение художественной литературы и изобразительную деятельность).

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания по смешиванию на палитре светлых, теплых, весенних оттенков при рисовании цветов первоцветов;

• закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года;

• совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

• развивать умение импровизировать под музыку, сочинять собственные композиции из знакомых движений;

• закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, слышать и понимать музыкальный характер и настроение, выраженные в музыке;

Развивающие:

• способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, музыкального слуха;

• развивать умение видеть красоту созданного изображения;

• развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки;

• формировать световосприятие, чувство композиции, воображения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение и любовь к природе через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово;

• воспитывать самостоятельность, доброжелательность, аккуратность;

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности и музыкальной.

Словарная работа: взволнованная, порывистая музыка; первоцвет.

Ожидаемый результат:

Дети должны уметь импровизировать под музыку, сочинять собственные композиции из знакомых движений, выразительно исполнять песни, слышать и понимать музыкальный характер и настроение, выраженное в музыке. Также у детей должно быть развито мышление, фантазия, память, музыкальный слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о весне, рассматривание картин, разучивание песни, слушание музыки П. И. Чайковского «Подснежник», зарисовки копзинок.

Материал:

Гуашь, кисти, палитры, карандаши простые, вазы с цветочками, коробочка, иллюстрации, картина весне, эмблемы, цветы, звукозапись, портрет композитора, зонтик.

Присутствовало 8 детей.

Методы и приемы: 1. Словесный (беседа, отгадывание загадок, вопросы к детям, повторение, напоминание, поощрение).

2. Наглядный (показ демонстрационных материалов, рассматривание картин, рисунков).

3. Игровой (задания, игровая ситуация).

4. Практический (упражнения, хоровод).

5. Метод контроля (наблюдение. Анализ коллективной работы)

Тема: «Волшебный мир весны».

Цель:

Обобщить представления детей о признаках весны, используя разные виды образовательной деятельности (музыку, художественное слово, познание, чтение художественной литературы и изобразительную деятельность).

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания по смешиванию на палитре светлых, теплых, весенних оттенков при рисовании цветов первоцветов;

• закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года;

• совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

• развивать умение импровизировать под музыку, сочинять собственные композиции из знакомых движений;

• закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, слышать и понимать музыкальный характер и настроение, выраженные в музыке;

Развивающие:

• способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, музыкального слуха;

• развивать умение видеть красоту созданного изображения;

• развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки;

• формировать световосприятие, чувство композиции, воображения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение и любовь к природе через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово;

• воспитывать самостоятельность, доброжелательность, аккуратность;

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности и музыкальной.

Словарная работа: взволнованная, порывистая музыка; первоцвет.

Ожидаемый результат:

Дети должны уметь импровизировать под музыку, сочинять собственные композиции из знакомых движений, выразительно исполнять песни, слышать и понимать музыкальный характер и настроение, выраженное в музыке. Также у детей должно быть развито мышление, фантазия, память, музыкальный слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о весне, рассматривание картин, разучивание песни, слушание музыки П. И. Чайковского «Подснежник», зарисовки копзинок.

Материал:

Гуашь, кисти, палитры, карандаши простые, вазы с цветочками, коробочка, иллюстрации, картина весне, эмблемы, цветы, звукозапись, портрет композитора, зонтик.

Присутствовало 8 детей.

Методы и приемы: 1. Словесный (беседа, отгадывание загадок, вопросы к детям, повторение, напоминание, поощрение).

2. Наглядный (показ демонстрационных материалов, рассматривание картин, рисунков).

3. Игровой (задания, игровая ситуация).

4. Практический (упражнения, хоровод).

5. Метод контроля (наблюдение. Анализ коллективной работы)

Ход занятия:

1 часть. Вводная часть. 3 минуты

Организационный момент. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята». (В руках у музыкального руководителя красивая коробочка).

Беседа музыкального руководителя с детьми.

Педагог обращается к детям: «Ребята, сегодня я вас приглашаю в волшебный мир звуков, красок и стихов, которые находятся в этой красивой коробочке.

Тихо-тихо встанем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

(в записи звучат звуки дождя)

Ребята, что вы слышите?

(ответы детей).

-

Проблемно-игровая ситуация.

Ребята, кажется, пошел дождь, где же мой зонтик? (достает и открывает зонтик, пряча под ним детей, а в это время коробку убирают).

Вот и закончился дождик.

Вдаль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой,

Это музыка торопит,

И зовет нас за собой…

(М. Р. оглядывается, ищет свою коробочку).

-А где же моя коробочка? Вы не видели? Куда же она подевалась? (ответы детей). Где же мы будем искать звуки, краски, стихи? (ответы детей).

-Правильно, за стихами мы отправимся к поэту. Звуки найдем у композитора, а краски нам подарит художник. Ну что ж, в путь на поиски волшебной коробочки. Давайте встанем друг за другом и поедем на машине.

2. Основная часть. (23 минуты)

Решение проблемно-игровой ситуации.

Игра «Мы шоферы» (с движениями).

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники стирают капли,

Вправо, влево- чистота,

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда.

М. Р. Мы в волшебный мир попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес…

-Посмотрите как тут красиво, сколько цветов, света (обратить внимание на художника).

-Кто это?

Художник - Вы узнали меня? Я - художник и люблю рисовать природу, а какое время года я изобразил вы отгадайте:

Она раскрывает почки в зеленые листочки.

Деревья одевает, посевы поливает,

Движением полна, зовут ее – (весна).

(Художник обращает внимание детей на картину). Дети рассматривают картину весны и отвечают на вопросы художника:

-Какое время года изображено на картине?

-Что происходит с природой весной?

-За что вы любите весну?

-Весна сразу ли приходит к нам теплая?

Художник-Правильно зима не сразу уступает место весне. Об этом мы узнаем из стихотворения Тютчева «Зима не даром злится».(Дети читают стихотворение)

Художник Но весна, ребята, загадала вам еще одну загадку. Посмотрите на три вазочки и найдите отличия у этих веточек.

(Дети находят отличия:1- «голые» ветки, 2- ветки с почками, 3- ветки с листочками.)

Художник - А какие 3 месяца весны вы знаете?

Дети – март, апрель и май.

Художник – А стихи о весне вы знаете?

(дети читают стихи о весне И. Никитина, А. Плещеева, пословицы и поговорки).

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают на месте)

А цветочки подрастают (медленно встают)

Цель: снятие напряжения, снижение утомляемости, координация речи с движениями.

М. Р. А теперь отгадайте загадку:

На снежную поляну, согретую весной,

Упал кусочек неба, расцвел цветок лесной.

(подснежник)

Подснежник – это символ весны и тепла.

М. Р. обращает внимание на картинки с изображением подснежников.

(Идет беседа о подснежниках).

-Чем отличаются подснежники?

(исполнение песни «Подснежник»).

(слушание музыкального произведения «Подснежник» П. И. Чайковского.

М. Р Ребята. а кто же пишет музыку?

Дети - композитор.

Художник подходит к детям с листочками, на которых нарисованы корзинки.

Дети совместно с художником рисуют подснежники, самостоятельно выбрав технику и цветовую гамму при рисовании первоцветов.

По окончании работы дети рассматривают рисунки, отмечая более удачные. (художник прощается и уходит)

М. Р. предлагает цветы детям и под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» исполняется импровизация.

Тютчева «Зима не даром злится».(Дети читают стихотворение)

Художник Но весна, ребята, загадала вам еще одну загадку. Посмотрите на три вазочки и найдите отличия у этих веточек.

(Дети находят отличия:1- «голые» ветки, 2- ветки с почками, 3- ветки с листочками.)

Художник - А какие 3 месяца весны вы знаете?

Дети – март, апрель и май.

Художник – А стихи о весне вы знаете?

(дети читают стихи о весне И. Никитина, А. Плещеева, пословицы и поговорки).

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают на месте)

А цветочки подрастают (медленно встают)

Цель: снятие напряжения, снижение утомляемости, координация речи с движениями.

М. Р. А теперь отгадайте загадку:

На снежную поляну, согретую весной,

Упал кусочек неба, расцвел цветок лесной.

(подснежник)

Подснежник – это символ весны и тепла.

М. Р. обращает внимание на картинки с изображением подснежников.

(Идет беседа о подснежниках).

-Чем отличаются подснежники?

(исполнение песни «Подснежник»).

(слушание музыкального произведения «Подснежник» П. И. Чайковского.

М. Р Ребята. а кто же пишет музыку?

Дети - композитор.

Художник подходит к детям с листочками, на которых нарисованы корзинки.

Дети совместно с художником рисуют подснежники, самостоятельно выбрав технику и цветовую гамму при рисовании первоцветов.

По окончании работы дети рассматривают рисунки, отмечая более удачные. (художник прощается и уходит)

М. Р. предлагает цветы детям и под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» исполняется импровизация.

Дети - композитор.

Художник подходит к детям с листочками, на которых нарисованы корзинки.

Дети совместно с художником рисуют подснежники, самостоятельно выбрав технику и цветовую гамму при рисовании первоцветов.

По окончании работы дети рассматривают рисунки, отмечая более удачные. (художник прощается и уходит)

М. Р. предлагает цветы детям и под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» исполняется импровизация.

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

«Кормушка для пичужки». Коллективная работа детей второй младшей группы«Кормушка для пичужки». Коллективная работа детей второй младшей группы Коллективная работа по изготовлению кормушки из бросового материала. Кормушка "Черепаха" сделана из коробки и пластмассовой крышки. В изготовлении.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий разработки интегрированного занятия старшей, подготовительной группы «Волшебный мир весны»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...