Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Бал цветов»

ОКСАНА МАРЬИНА
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Бал цветов»

Сценарий развлечение для детей 2 младшей группы

«Бал цветов»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Экология», «Социализация»

Автор: Марьина Оксана Николаевна

Место работы: МДОУ д/сад «Тополёк», с. Казачинское, Казачинско – Ленский р-н, Иркутская область.

Место проведения: музыкальный зал.

Группа: 2 младшая.

Цель: создать радостное настроение у детей.

Задачи:

Формировать представления детей о разнообразии лекарственных и цветущих растений.

воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру,

пополнять активный словарь детей,

Развивать артикуляционный аппарат детей,

Учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно читать стихи.

Материалы и оборудование:

Шапочки – цветы, ребёнок – в костюме Красной шапочки, сундучок, корзинка с конфетами для сюрпризного момента, проигрыватель МП3, записи музыки: музыка «Вальс цветов» Д. Шостаковича, «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»,

Оформление в музыкальном зале (макеты - солнце, тучка, цветы, деревья, воздушные шаря, обручи, макеты бабочек, коробочка с семенами мака, колокольчики для всех ребят, иллюстрации аптечной ромашки и полевой ромашки.

Сюрпризный момент: конфеты – ириски.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о цветах луговых, лесных чтение стихов о полевых цветах, заучивание стихотворений о цветах, разучивание пальчиковой гимнастики «Цветки», разучивание игры в движении «Танец в кругу».

Ход развлечения: дети заходят в оформленный зал под полянку, встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

Есть много праздников весёлых

На свете и у нас в стране:

Есть День учителя, шахтёра,

Есть даже праздник – День земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник – Бал цветов?

Цветам и взрослый, и ребёнок

Любовь свою отдать готов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Мы отправимся с вами на летний луг.

Кто из вас был на лугу?

Какие растения там растут?

Какие насекомые ползают и летают?

(ответы детей)

Я тоже была на летнем лугу.

Как там было красиво!

Цветы белые, желтые, лиловые, красные.

Самые разные! А как они пахнут!

Даже голова кружится.

Вот на такой луг мы и отправимся.

Садитесь на крылья волшебной бабочки.

Только держитесь крепко!

(дети встают на макеты бабочек) .

Несите нас, бабочки, над полями.

Несите нас, бабочки, над лесами.

Опустите нас на лугу,

Прямо в радугу – дугу.

Воспитатель:

Вот мы и прилетели.

Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе.

Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли.

(дети идут высоко поднимая ноги на носочках).

А вот и солнышко взошло!

Динамическая пауза «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.)

Яркие лучики к нам протяни.

(Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)

Ручки мы вложим в ладошки твои.

(Дети берутся за руки.)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Покружиться.)

С солнышком водим мы хоровод.

(Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод»)

Солнышко с нами по кругу идёт.

(то же.)

Хлопают радостно наши ладошки.

(Соответственно.)

Быстро шагают резвые ножки.

(Шаги на месте.)

Воспитатель: На лугу много цветов. А вы хотите превратиться в цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда проходите на стульчики, рассаживайтесь по удобнее я кажется знаю, кто нам в этом поможет.

Звучит музыка, и в зал под музыку входит Красная Шапочка с сундучком в руках.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Красная Шапочка:

Я слышала, что вы хотите превратиться в цветы.

Я очень люблю цветы, но плохо знаю луговые и садовые цветы.

Вы поможете мне разобраться?

Дети: Да.

Красная Шапочка:

Посмотрите, у меня в сундучке есть волшебные шапочки – цветы, но я совсем не знаю,

как они называются.

Воспитатель: Не расстраивайся Красная Шапочка, сейчас мы с ребятами тебе поможем.

Красная шапочка достаёт первую шапочку – мак, воспитатель одевает на ребенка.

1. Ребёнок читает стихотворения:

Мак:

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница,

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

Воспитатель:

У мака есть коробочка, (показываю) где зреют черные мелкие семена, которые очень

любят кондитеры – они посыпают этими семенами бублики и булочки.

Красная шапочка достаёт следующую шапочку – одуванчик.

2. Одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик – первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель:

Давайте поиграем (тихо играет музыка «Вальс цветов» Д. Шостаковича)

Игра «Одуванчики».

Цель: развивать координацию движений, внимание, память.

Одуванчик, одуванчик (приседают, медленно поднимаются).

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый на поляну налетит.

(разбегаются в разные стороны)

Все вокруг шелестит (дети покачиваются и произносят зв. [ш].

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом и сольются небосводом

(берутся за руки и идут по кругу).

Красная шапочка достаёт две шапочки – крапивы.

Красная Шапочка: Кто вы?

3. Крапива 1: (загадывает загадку)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Красная Шапочка: Я знаю, знаю – это крапива.

4. Крапива 2: (дает дружеский совет)

На крапиву не садись.

Если сядешь – не сердись!

Воспитатель:

А ты знаешь Красная Шапочка, что крапива очень полезная.

Из нее можно варить вкусные витаминные щи, что крапивой можно быстро остановить кровь, если порежешь палец.

Воспитатель:

А вот и запел свою песенку колокольчик:

«Динь – дон, динь – дон»

Красная шапочка, одевает шапочку колокольчика.

5. Колокольчик:

О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы —

Просыпаться пора.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе с колокольчиком покачаем головками и споём его песенку (раздаёт всем колокольчики)

(Дети вместе со всеми выполняют движения и звонят в колокольчики) .

Красная шапочка достает последнюю шапочку – ромашку.

Ой, я кажется знаю, что это за цветок, а вам ребята нужно будет отгадать про него загадку.

Загадка от Красной шапочки:

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое?

Дети: Ромашка.

Ребёнок – ромашка, читает стихотворение

6. Ромашка.

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

Воспитатель:

Ромашка есть простая, и есть аптечная ромашка, которая является лекарственным растением. (показ картинок).

Такую ромашку заваривают как чай. При простудных заболеваниях, насморке, боли в горле, кашле завариваем ромашковым чаем с медом.

Вкусно и полезно!

Давайте сыграем ещё в одну игру

Игра «Посади цветы в клумбу».

Разложить все цветы по залу, положить обручи на расстоянии друг от друга и дети должны перенести цветы в обручи (ромашки с ромашками, маки с маками, одуванчики с одуванчиками)

Дети переносят цветы (макеты) в клумбу (обруч).

Участвует дети по подгруппам (игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с этой задачей. Проходите на свои места.

Ну что Красная Шапочка, теперь ты знаешь, какие цветы растут на лугу летом?

Красная Шапочка: Подождите, подождите (удивленно)

А почему же вы ничего не сказали и не рассказали о ландыше? Ведь – они такие красивые и так замечательно пахнут.

Воспитатель: Ребята, где растут ландыши?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно ландыши растут в лесу – в тени, прохладе, а это все цветы – луговые – любят много света, тепла, солнца.

Наш бал продолжается, и начинаются танцы.

(Включается аудиозапись «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»)

Все импровизируют танцевальные движения.

По очереди танцуют с Красной Шапочкой.

Воспитатель: Ребята, а вот к нам пришел еще один цветок. Кто знает, как он называется?

(воспитатель надевает шапочку на себя) Если дети затрудняются, помогаю.

Воспитатель:

Ирис

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфетку.

Сюрпризный момент:

(воспитатель достаёт корзинку с конфетами – ирисками и показывает их детям.)

Воспитатель:

А наше путешествие ребята на луг закончилось.

Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, скажем ей спасибо, что сегодня она была вместе с нами, сядем на наши волшебные бабочки и полетим назад в детский сад.

Несите нас, бабочки, над полями.

Несите нас, бабочки, над лесами.

Опустите нас на лугу,

Прямо в радугу – дугу.

Релаксация.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и в детском саду, а теперь давайте отдохнём после такого путешествия.

Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глаза.

Воспитатель:

Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы на полянке лесной,

Согреты мы солнцем, умыты весной.

Мы тянемся, вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

Воспитатель: ну вот ребята мы отдохнули, а теперь нам надо возвращаться в свою группу.

Дети встают и уходят вместе с воспитателем в группу, где раздаются всем детям конфеты.

Публикации по теме:

«Праздник цветов» весеннее развлечение для детей младшей группы Праздник цветов. Под спокойную музыку входит садовник с лейкой и лопатой. Сад: Ещё вчера мела метель, ну а сегодня чудеса Растаял снег.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО В дошкольном периоде начинается процесс социализации, ребенок начинает.

Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Познание» в реализации проекта «Лучок-здоровячок» для детей 2–3 лет Проект мы решили назвать «Лучок – Здоровячок». В раннем возрасте уместнее всего проводить педагогический проект, где главная роль отводится.

Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) «Хлеб — всему голова» Программное содержание: Побуждать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний и представлений о том, что хлеб.

Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) «Маша и медведь» НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная школа – детский сад «СОЗВЕЗДИЕ» КОНСПЕКТ комплексного занятия (интеграция.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» на тему «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василек» комбинированного вида Моск. обл, г. Реутов, ул.

Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну «Веснянка» (познание, коммуникация, музыка) Цель: Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение птиц, насекомых. Образовательные: Уточнить.

Конспект открытого НОД Интеграция областей «Коммуникация» «Социализация», «Познание» «Скоро в школу» НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника» Задачи: Обучающие • Учить подбирать слова противоположные.

Сценарий развлечение для детей второй младшей группы «Бал цветов» Сценарий развлечение для детей 2 младшей группы «Бал цветов» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Экология», «Социализация».

Сценарий развлечение для детей второй младшей группы «Бал цветов» Сценарий развлечение для детей 2 младшей группы «Бал цветов» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Экология», «Социализация».

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Бал цветов»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)
Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет определенные...
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 13 «Зимний пейзаж»
Зима – чудесное время года. Многие любят её за невероятную красоту заснеженной природы. Ослепительное солнце отражается от снега и льда, крыши и деревья...