Ольга Раздольева
Сценарий развлечения «День здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «День Здоровья» в средней группе
Подготовила и провела:воспитатель Раздольева О. В.
Цель:
Воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Прививать культурно – гигиенические навыки, привычку к чистоте;
Активизировать детей в двигательной деятельности;
Учить правильно выполнять дыхательные упражнения;
Публикация «Сценарий развлечения „День здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Активизировать мышление, речь;
Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к игровому персонажу.
Оборудование: Костюм зайчика, дуги, «кочки», обручи, муляжи из овощей и фруктов; 2 корзины; футбольные ворота, мяч, подборка музыки, «чудесный мешочек»с умывальными принадлежностями; ноутбук, м/ф «Мойдодыр».
Ход развлечения:
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Ну тогда не ленись,
На разминку становись!
«Лесная зарядка»
Ведущий: Молодцы, детки. Присаживайтесь на стульчики. Я вам сейчас что-то покажу. (достает «чудесный мешочек» с умывальными принадлежностями).
Посмотрите, какой красивый у меня мешочек. А в нем что-то есть. Хотите узнать, что лежит в мешочке? Тогда постарайтесь отгадать загадки.
Кирпичик розовый, душистый,
Потри его и будешь чистый. (мыло)
(Достает из мешочка мыло, предлагает каждому ребенку понюхать, как оно пахнет- дыхательная гимнастика).
А теперь послушайте следующую загадку:
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце).
(Достает из мешочка полотенце, рассматривают его, предлагает детям потрогать, какое оно мягкое и пушистое).
Отгадайте следующую загадку:
Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день. (зубная щетка и зубная паста).
(Достает из мешочка зубную пасту и щетку, одному из детей предлагает показать, как нужно щеткой чистить зубы).
И последняя загадка:
С волосами я дружу Их в порядок привожу благодарна мне прическа, а зовут меня…. (Расческа)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте, мы все умывальные принадлежности сложим обратно в наш «чудесный» мешочек и подарим его тому, кто придет к нам в гости.
(Слышится легкий стук в дверь.)
Ведущий: Ой, ребятки, послушайте, к нам кто-то скребется в дверь.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Здравствуй, зайчик. А что это ты такой чумазый? Разве можно таким ходить, да еще и в гости? Ребята, можно ходить грязным или нет?
Дети: Нет.
Зайчик: А что нужно делать, чтобы быть чистым?
Ведущий: Нужно умываться.
Зайчик: А я не умею умываться.
Ведущий: Ребятки, а мы с вами умеем умываться?
Дети: Да.
Ведущий: Давайте зайчику покажем, как надо умываться.
Проводится игра-имитация «Умывание».
Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Руки моем мы водой Каждый пальчик и ладошку Мылом мы потрем немножко. Смоем грязь мы пеной мыльной. И струей воды обильной. И полезно, и приятно Чистым быть и аккуратным.
Ведущий: Ну что, зайчик, знаешь теперь, как надо умываться?
(Заяц умывается. Теперь он чистый!)
Зайчик: Да, ребята, спасибо вам, что научили меня умываться. А теперь я хочу пригласить вас к себе в гости в лес. Поедем с вами на поезде!
П/И дз «Поезд»(под музыку из м/ф «Паровозик из Ромашково»
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый (ведущий) – паровоз, остальные вагоны (дети). Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к лесу» - говорит ведущий. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Зайчик: Мы приехали в лес. Здесь есть весёлая полянка. Но чтобы до неё добраться, нужно преодолеть препятствия.
Полоса препятствий
1. Игровое упражнение «Из обруча в обруч»
2. Игровое упражнение «Проползти под дугой»
3. Игровое упражнение «С кочки на кочку»
Ведущий: Вот мы и пришли на полянку, а здесь такой запах! Пахнет елью и сосной. Воздух такой чистый. Давайте вдохнем воздух носиком и выдохнем ртом.
Дыхательное упражнение «Вдохнем - выдохнем»
Зайчик: я хочу с вами поиграть. Для игры я принес корзинку с овощами. Вы ведь знаете, что я очень люблю капусту и морковку.
Под игра «Разложи овощи и фрукты по тележкам»
Дети делятся на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. По сигналу ведущего девочки собирают в свою корзинку фрукты, а мальчики -овощи.
Ведущий: Зайчик, а сейчас мы поиграем в игру «Полезно – вредно». Помоги деткам распознать полезные и вредные продукты. Услышите то, что полезно – хлопайте, а то, что вредно- топайте.
Игра «Полезно -вредно»
Яблоки – чипсы;
Каша – сухарики;
Компот – лимонад;
Бананы – жвачки;
Суп – конфеты.
Зайчик: Я зайчик спортивный, люблю играть в разные игры. Вижу у вас на площадке есть футбольные ворота. Давайте поиграем с вами в футбол.
П/И «Забей мяч в ворота»
П/И «Зайцы и волк»
Зайчик: Спасибо, ребятки, мне очень понравилось с вами играть и за это я угощаю вас полезными яблочками.
Ведущий: Спасибо тебе зайчик за угощение. А мы хотим подарить тебе вот этот «чудесный» мешочек, в котором находятся умывальные принадлежности. Они помогут тебе всегда быть чистым и опрятным. Приходи к нам еще в гости. До свидания.
Зайчик: До свидания! Буду чистым я ходить и здоровьем дорожить.
А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.
П/И «Поезд».
Ну вот мы и в группе. Ребята, вам понравился праздник? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) А Мне понравилось, как вы вели себя на празднике, как отвечали и играли и за это я хочу показать вам мультфильм.
Просмотр м/ф «Мойдодыр» с обсуждением.