Светлана Енотова
Сценарий развлечения для детей 2–3 лет «Поиски Зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей 2-3 лет
Тема: «Поиски Зайчонка»
Цель - создание условий для развития у детей положительного отношения к природе посредством развлечения.
Задачи:
1. Дать представление детей о лесе и правиле поведения в нем.
2. Активизировать и обогащать словарный запас новыми словами (домашние животные, мусорить, зайчонок, лесная полянка).
Публикация «Сценарий развлечения для детей 2–3 лет „Поиски Зайчонка“» размещена в разделах
3. Формировать потребность сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
4. Вызвать у детей желание помочь Зайчихе найти зайчонка.
Результат:
1. Дети знают, что такое лес и запомнили правило поведения в нем.
2. Дети употребляют слова - домашние животные, мусорить, зайчонок, лесная полянка.
3. Ребята имеют желание оказать природе помощь (убрать мусор).
4. Активное желание помочь Зайчихе найти зайчонка.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучит в нашу дверь.
Раздаётся стук в дверь, появляется Зайчиха.
Зайчиха : Здравствуйте ребята! У меня беда, мой зайчишка-шалунишка убежал в лес, и я никак не могу его найти. Помогите мне его найти!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь маме-зайчихе найти ее зайчонка? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в дорогу, в лес! Но прежде чем мы отправимся на поиски я расскажу вам, об одном важном правиле поведения в лесу. Животные их соблюдают, а вот человек иногда нарушает.
В лесу нельзя мусорить - оставлять мусор после себя!
Воспитатель: А почему нельзя мусорить в лесу? (потому что лес станет грязным и животные не захотят там жить)
Воспитатель: Пора отправляться в лес. Путь в лес не близкий, там много препятствий, но мы ребята смелые и умелые.
Дети отправляются в путь и повторяют слова:
Дружно весело шагаем
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед нами ручеек
Раз-два-три
Перепрыгнем мы его
Раз-два-три.
Воспитатель: Ребята, мы подошли к домику. Как вы думаете, кто в этом домике живет? (ответы детей)
Звучит запись голосов домашних животных.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это голоса звучали? (голоса домашних животных – собаки, козы, коровы, кошки)
Воспитатель: А домашние животные – это какие? (домашние животные – это те, которые живут рядом с человеком)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Есть в деревне старый дом,
Есть окошко в доме том
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
«Гав» сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
«Ме» сказал и запер дверь.
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом,
Выглянул какой-тот зверь
«Му» сказал и запер дверь
Киска из окна глядит
«Мяу, Мяу» говорит
«Хватит в домик наш стучать,
Дайте хоть чуть-чуть поспать!»
Воспитатель: Здесь наш зайчонок? (здесь нет нашего зайчонка) Пойдем дальше искать его.
Дети отправляются в путь и повторяют слова:
Дружно весело шагаем
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед нами ручеек
Раз-два-три
Перепрыгнем мы его
Раз-два-три.
Воспитатель: Вот мы пришли на лесную поляну, а на поляне разбросано много мусора. Кто-то нарушил правило поведения в лесу и не убрал за собой мусор. Это хорошо или плохо? Что же нам делать? Из-за этого мусора мы не можем продолжать поиски зайчонка. (Нужно убрать мусор с лесной полянки)
Воспитатель: Не огорчайся Зайчиха, мы соберем весь мусор, и найдётся твой зайчонок.
Сбор мусора в корзину.
Воспитатель: Где же Зайчишка-шалунишка?
Давайте покричим: Ау-ау!
Дети зовут, ищут зайчишку.
Воспитатель: Ой, ребята, да вот же он.
Зайчонок : Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы убрали весь этот мусор с лесной поляны, а то я не мог отыскать дорогу домой! Теперь на лесной поляне стало чисто и просторно.
Зайчиха : Спасибо вам, дети, что помогли мне найти моего сыночка-зайчонка. Вы ребятки, слушайтесь своих мамочек, не убегайте от них. А нам пора домой. До свидания!
Воспитатель: До свидания! И нам пора возвращаться в сад.
Дружно весело шагаем
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед нами ручеек
Раз-два-три
Перепрыгнем мы его
Раз-два-три.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Куда мы с вами отправлялись?
- Кто помнит правила поведения в лесу?
- Кому помогали?
- Кого искали?
- Что для этого делали?
- Сложно ли вам было?
Воспитатель: Вы большие молодцы, нашли зайчонка, собрали весь мусор. И теперь вы знаете как себя вести в лесу и сможете об этом рассказать другим