МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Ходит сон близ окон».

Наталья Дубовикова
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Ходит сон близ окон».

(3–4 лет)

Цель: познакомить детей с колыбелькой и колыбельными песнями.

Задачи:

• Учить детей воспринимать национальный фольклор через слушание потешек и колыбельные и через активное взаимодействие со взрослыми и героями сказок.

Развивать эмоциональную и выразительную речь с помощью проговаривания отдельных фраз потешек и пропевания колыбельных песен используя мимику, жесты сопровождая движениями.

• Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Активация словаря: гуленьки, угомон.

Публикация «Сценарий развлечения для детей второй младшей группы „Ходит сон близ окон“,» размещена в разделах

Материал: кроватка- колыбелька, кукла Ванечка, картинка с изображением голубей,

костюм собачки, костюм котика, шапочка- маска петушка, сарафан

«хозяйки»,предметные картинки- месяц, звезды.

Ход развлечения.

Хозяйка «избы» встречает ребят, рассаживает их по лавкам.

День добрый детушки- касатушки.

Проходите. Не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

(вдруг раздается детский плач)

- Кто же это у нас плачет?

- Ой, да это же Ванюша!

Уж ты Ванечка не плач

Я куплю тебе калач

На шею повешу,

А потом потешу.

- Вот беда! Ванечку укладывают спать, а он ни как не ложится. Все капризничает. Только плачет и плачет.

(слышится мяуканье)

- Ой, да это кот Васька к нам идет. Ребята давайте расскажем Ванечке потешку про котика.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

- Васенька, ты прищел Ванечку покачать?

Кот Васька: Нет, я пришел поиграть.

Хозяйка: Нет дорогой. Мы не можем сейчас с тобой поиграть. Мы Ванечку спать укладываем. А чтобы Ванечка уснул, что нужно сделать? (покачать). А что еще нужно сделать? (ответы детей). А песенку спеть можно?

Котя, котенька, коток

Котя серенький лобок

Приди котя ночевать

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока. (дети подпевают)

(Ваня опять не спит, плачет)

- Нет, не спит Ванечка.

-Кто же еще споет ему песенку? Вы знаете ребята?

-Ой, кто это к нам пришел? (собачка) (вбегает и лает собачка, кот потихонечку убегает)

-Что есть у собачки? (хвостик, ушки, носик, глазки) (собачку журю)

- Ты собаченька не лай, а Ванюшу покачай.

Баю, баю, баю, бай

Ты, собаченька не лай.

Белолоба не скули

И Ванюшу не буди.

А приди к нам ночевать

В люльке Ванечку качать.

Похвалим собачку, какая она у нас молодец. Собачка хорошая, помощница, помогла Ваню покачать. Угощайся собаченька. (даем косточку).

(Опять плач)

- Опять Ванечка не спит и собачка не помогла. Что же делать, как нам быть?

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Баю-баю-баюшок

В огороде петушок,

Петя громко поет

Ване спать не дает.

- Как поет петушок? (громко)

Хозяйка: Ах ты, Петя- петушок золотой гребешок, как ты громко поешь, Ване спать не даешь.

Петушок: Я- Петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю.

Хозяйка: Петушок, ты зернышки поклюй и не пой так громко. Нам нужно Ванечку спать уложить. Я предлагаю спеть песенку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

(Плач Ванечки)

- И Петушок не помог усыпить Ванюшу. Что же делать нам? Может гуленек позвать?

- А кто такие гуленьки? (изображение голубей)

Гуленьки- так ласково называют голубей. Вы слышали, как они разговаривают? (ответы детей). Они воркуют гур- гур, гур- гур! (вместе с детьми)

Лю- ли, лю- ли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Стали гули ворковать,

Нашу деточку качать

- Что стали делать гуленьки? (ворковать)

- А давайте вместе с гуленьками споем Ванюше колыбельную песенку.

Баю, баю, баю, бай

Поскорее засыпай

Баю, баю, спи- усни

Угомон тебя возьми.

- Уснул наш Ванечка, крепко спит. Мы тихонечко подойдем, посмотрим. Теперь детушки- малолетушки Ванюша пусть спит, а мы пойдем погуляем. (уходим).

Публикации по теме:

«Ходит сон близ окон». Фольклорное занятие для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: Обогащать эмоциональное, речевое развитие детей, используя элементы фольклора. Познакомить детей с колыбелькой (люлькой,.

Занятие по мотивам русского фольклора «Ходит сон близ окон…» (2 занятие) в младшей группе Тема: «ХОДИТ СОН БЛИЗ ОКОН…» Программные педагогические задачи: знакомить со старинным предметом – «колыбелькой»; активизировать в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Ходит сон близ окон».
Опубликовано: 28 мая 2015 в 16:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД