Светлана Гончарова
Сценарий развлечения для детей по ПДД «Чтоб у всех было хорошее настроение-соблюдайте правила движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой форме закреплять знания детей о работе светофора, значении дорожных знаков.
Задачи:
- расширять и углублять представления о правилах дорожного движения;
-развивать зрительную память, внимание;
-воспитывать культуру поведения на улице.
Ход мероприятия:
(Под визг тормозов перебегает "улицу" Зайчик).
ВЕДУЩИЙ: Ты кто такой?
ЗАЙЧИК: Я - Зайчик!
ВЕДУЩИЙ: Ты откуда прибежал?
ЗАЙЧИК: Из леса!
ВЕДУЩИЙ: Ты грубо нарушил правила дорожного движения!
Публикация «Сценарий развлечения для детей по ПДД „Чтоб у всех было хорошее настроение-соблюдайте правила движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ЗАЙЧИК: Я никаких правил не знаю и знать не хочу!
ВЕДУЩИЙ: Ты перешёл улицу на красный сигнал светофора!
ЗАЙЧИК: Светофор, светофор, это дерево что ль такое?
ВЕДУЩИЙ: Слушай, объясню. Светофор - это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, жёлтый, зелёный, и горят они днём и ночью!
ЗАЙЧИК: А днём-то зачем? Всё и так видно!
(Ведущий предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днём и ночью.)
ДЕТИ: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.
ВЕДУЩИЙ: Послушай, Зайчик, что такое светофор и для чего он нужен.
РЕБЁ НОК: У любого перекрёстка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зелёный-проходи, жёлтый-лучше подожди,
Если цвет зажёгся красный-значит двигаться опасно!
Стой. Пускай пройдёт трамвай, наберись терпения,
Изучай и уважай правила движения!
ВЕДУЩИЙ: А сейчас, ребята, давайте вместе с Зайчиком проведём игру "Светофор"! Если я подниму вверх карточку с красным кругом - значит, в помещении стоит тишина, с жёлтым - дружно хлопаем, с зелёным - топаем на месте. Итак, будьте внимательны, начинаем игру. (Карточки с кругами поднимаются беспорядочно, чтобы проверить внимание детей).
Молодцы, ребята! Надеюсь, что и в жизни вы зорко наблюдаете за сигналами светофора.
РЕБЁ НОК: И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить мешать народу зап-ре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом разрешается.
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
ВЕДУЩИЙ: Запомните, ребята, часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. А часть дороги, по которой ходят люди, называется тротуаром. Чтоб не попасть в беду, нужно знать правила дорожного движения.
Нельзя играть ни на проезжей части, ни на тротуаре - это опасно для жизни.
(Входит Доктор Айболит).
ДОКТОР АЙБОЛИТ: Конечно, конечно! Не нужно никакой беды!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти :
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Правила эти ты помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как-то ко мне Зайчиха и как закричит.
ЗАЙЧИХА: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!
Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай,
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
ВЕДУЩИЙ: И сказал Айболит.
АЙБОЛИТ: Не беда! Подай-ка его сюда,
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
ВЕДУЩИЙ: И принесли ему зайчика, такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его).
ВЕДУЩИЙ: И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыг по дорожке,
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит.
ЗАЙЧИХА: Ну спасибо тебе, Айболит!
ВЕДУЩИЙ: Доктор Айболит, а что интересного ты нам приготовил?
АЙБОЛИТ: Загадки.
1. Что за чудо этот дом: окна светятся кругом, носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус.)
2. Дом невелик, а дверь большая, Сюда не входят а въезжают. (Гараж.)
3. Шагаешь - впереди лежит, оглянешься - домой бежит. (Дорога.)
4. Какое колесо автомобиля не вращается? (Запасное.)
5. Четверо братьев и не сходятся, и не расходятся, и не отстают, и не догоняют. (Колёса.)
6. Странная зебра: не ест и не пьёт, но без еды и питья не умрёт. (Пешеходный переход.)
7. Мчусь по улице я лихо, но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин, и зовусь. (Автомобиль.)
8. Знают все наверняка три дорожных огонька. Красный, жёлтый и зелёный нам горят на. (Светофоре.)
Молодцы, ребята, угадали все загадки! Мне пора! Будьте здоровы!
ВЕДУЩИЙ: А теперь, ребята, я хочу проверить, хорошие ли вы пешеходы. (На полу расположена схема перекрёстка.)
Это перекрёсток.
- Что значит "перекрёсток"? (Пересечение дорог.)
- Что означают эти знаки? (Пешеходный переход.)
- Что это за рисунок, похожий на зебру? (Пешеходная дорожка.)
- На этом перекрёстке нет светофора, как же перейти улицу? (По пешеходному переходу.)
- В какую сторону мы смотрим, прежде чем перейти улицу? (В левую сторону.) Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин. Дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, что и с этой стороны нет машин. Только после этого переходи дорогу.
(Предлагает Зайчика перевести через дорогу и рассказать, как надо себя вести. Ребёнок выполняет задание, Ведущий справа на дорогу ставит машину. Проблемная ситуация.)
Вы не успели перейти дорогу, справа появилась машина. Что будете делать? (Стоять и ждать, когда проедет машина.) Когда можно идти дальше? (Когда проедет машина.)
(По окончании игры неожиданно выкатывается мяч на проезжую часть дороги. Зайчик начинает играть с мячом.)
Подожди, подожди, а не нарушаешь ли ты правила дорожного движения?
ЗАЙЧИК: Ничего я не нарушаю. Машин нет, я поиграю немного.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем нашему Зайчику разобраться в этой ситуации.
ДЕТИ: Может произойти авария, и погибнут люди. Играть нужно только в специально отведённых местах.
ЗАЙЧИК: Ой, какие вы умненькие! А я в своём лесу этого не проходил. Спасибо вам, ребята, но мне пора убегать, в лес возвращаться. Буду своих лесных друзей правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знают! Спасибо, ребята. Пока!
ВЕДУЩИЙ: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошим настроение
Соблюдайте, люди, правила движения!