Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой!»

Наташа Харькова
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой!»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

«Мы очень любим город свой

Автор: Харькова Наталья Ивановна, музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «№28» г. Орехово-Зуево, Московской области.

Описание:

Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Мы очень любим город свой!“» размещена в разделах

предлагаю разработку сценария развлечения для детей 5-6 лет. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Методическая разработка развлечения «Мы очень любим свой город, направлена на воспитание патриотических чувств у детей, на закрепление разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.

Развлечение для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель:

формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

Обучающая:

закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Орехово-Зуево, достопримечательностях, людях - тружениках.

Развивающая :

развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - людей, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательная:

воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Предварительная работа:

беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, библиотеку и т. д. ; составление творческих рассказов о «Мой любимый уголок в г. Орехово-Зуево; разучивание песен, стихов, частушек, обозначение названий улиц символами.

Материал и оборудование:

иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации, полоски бумаги, фломастеры, письма, символы улиц города, куклы вертушки, микрофон, аудиозапись для танца «Кадриль», спокойная музыка для танца с шарфами; фотографии города и к ним рисунки с контурами зданий; жёлтый круг и к нему лучики.

Ход развлечения:

(Под музыку песни «Орехово-Зуево дети входят в зал делают несложные танцевальные движения и рассыпаются по залу.)

Воспитатель.

Ребята, скажите, что мы называем Родиной?

Дети.

Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.

Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?

Дети.

Городу Орехово-Зуево.

Воспитатель. Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.

1-й ребёнок.

Мы очень любим город свой!

Сияет солнце над тобой,

Или снега метут в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём,

И он растет, и мы растем.

2-й ребёнок.

Ты красив в любое время года:

Ранней осенью, студеною зимой,

И в жару и даже в непогоду,

любимый, Орехово-Зуево мой!

3-й ребёнок.

Городов на карте много всех не перечесть.

Хорошо, что Орехово-Зуево ныне тоже есть.

Есть на свете города больше и красивей,

Но Орехово-Зуево самый лучший в мире.

4-й ребёнок.

Просыпается город от зимнего сна,

В ясном небе капель зазвенела,

наконец-то опять к нам вернулась весна,

Ярким солнышком все обогрела.

5-й ребёнок.

И время пусть оставит след,

Изменит город сей,

Но будет вечно жить любовь

К нему в душе моей!

Песня «Здравствуй, Родина моя!».

Слова К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова.

1. Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

2. Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти».

3. Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель.

Дети, давайте с вами поиграем в игру, которое называется «Лишнее слово». Я буду называть слова, а вы должны хорошо послушать, подумать и сказать, какое слово лишнее и почему. Готовы?

Дети. Да.

Игра «Лишнее слово».

1. Пирс, завод, подлодка, океан, бассейн, горнолыжка, музей, библиотека.

(Пирс, подлодка, океан, горнолыжка)

2. Спортивная, Приморская, Кронштадтская, Центральный рынок, Площадь Победы, улица Центральная, Северная, Парковская, улица Мира, Галочкина.

(Спортивная, Приморская)

3. Вороны, чайки, воробьи, ласточки, голуби, дятлы, синицы. (все эти птицы живут в нашем городе)

4. Береза, боярышник, ольха, пальма, тополь, лиственница, ель, дуб, ива. (Пальма, ива)

Воспитатель.

Скучно – скучно так сидеть,

Друг на друга так глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Музыкальная разминка.

Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель. Дети садятся на места.

Воспитатель. (хвалит детей) А хотите еще поиграть?

Дети.

Да.

Воспитатель.

Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:

- Как называется город, в котором мы живем?

- Какие улицы города вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Какие памятные места нашего города вы знаете?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель.

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к этим ним.

Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает к рисунку.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

Игра «Подбери слова»

На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.

- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой,

морской, осенний ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный,

солнечный и т. д.)

Воспитатель.

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.

Оглядывается, замечает детей.

Печкин. Это город Орехово-Зуево?

Дети. Да,

Печкин. Улица Володарского 4А?

Дети. Да.

Печкин. Детский сад «Журавушка»?

Дети. Да,

Печкин. подготовительная группа?

Дети. Да,

Печкин. Вам пришла посылка, давайте ваши документы.

Дети. У нас нет документов.

Печкин. Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нет документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.

(Поворачивается, собирается уходить).

Воспитатель. (старается задержать его)

Почтальон Печкин, подождите,

пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. (Воспитатель обращается к детям)

Мы, может быть, что-нибудь придумаем?

(Воспитатель обращается к Печкину)

Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?

Печкин.

Да, вот только что приехал, на велосипеде. А у вас снега много, велосипед не едет.

Воспитатель. Посиди, попей чаю, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем

городе.

Печкин.

А чаю мне дадите с конфетами?

Воспитатель.

Непременно. Самые лучшие конфеты, с самым лучшим чаем.

(Усаживает Печкина за стол, подает чай с конфетами.)

Печкин. Интересно мне о вашем городе послушать.

Воспитатель.

Послушай.

1-й ребёнок.

Наш город находится в Московской области.

Мы почти все родились в этом городе и поэтому

Орехово-Зуево - наша родина.

2-й ребёнок.

Наш город состоит из двух частей: Орехово и Зуево. Мы живем в Зуево, в нашем микрорайоне семь улиц.

3-й ребёнок.

В нашем городе есть два бассейна, где мы учимся плавать.

4-й ребёнок.

Наш Детский сад находится на улице Володарского. Рядом с нашим садом

находится лицей и церковь Присвятой Богородицы.

5-й ребёнок.

Еще в нашем городе есть площадь. Мы там любим, гулять зимой,

весной, летом и осенью. Когда праздник, там все поют, танцуют, устраивают

праздничный фейерверк.

6-й ребёнок.

Наш город стоит на берегу реки «Клязьма», в ней люди купаются, а рыбаки ловят рыбу.

7-й ребёнок.

Через Клязьму проходит мост, чтобы перейти на другую сторону города.

8-й ребёнок

. В нашем городе можно ходить пешком, потому что он маленький, а можно проехать на автобусе или такси.

9-й ребёнок.

Когда у нас весна, то снега еще много, зимой бывают сильные морозы, мы не ходим гулять на улицу. Мы играем в своей группе, читаем стихи, поем песни, говорим о нашем городе.

Печкин. Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. А у вашего города, он есть?

Ребенок.

Свой герб делами заслужил

Орехово-Зуево, город славный.

Герб городу подарен был

За честь, за верный труд исправный.

Воспитатель.

Я предлагаю собрать из частей герб и флаг нашего города.

Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды и каждой команде собрать герб и флаг из нескольких частей. Дети собирают герб и флаг рассказывают о них.

Печкин. А что обозначает рисунок флага?

Дети.

Герб разделен на две части: одна-это Орехово, здесь когда-то росли орехи, другая-Зуево, где жили птички Зуйки.

Печкин.

Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?

Дети.

Громко не разговаривать, не кричать.

- Здороваться со знакомыми людьми.

- Не показывать пальцем.

- Идти по тротуару.

- Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.

Печкин.

Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете.

Воспитатель.

А наши ребята ещё и частушки о нашем городе поют.

Частушки.

Дети поют частушки, обыгрывая их куклами-вертушками.

Ребёнок. Ах, ореховцы родные,

город славный, небольшой,

Но для сердца дорогие,

Нашей стали вы судьбой.

Ребёнок. В парке весело гулять,

Бегать, прыгать и играть.

Ждут тебя качели,

Горки, карусели.

Ребёнок. А для спорта – стадионы,

Да спортзалов несколько.

И про наших чемпионов

Можно петь и песенки.

Ребёнок. Но всего дороже люди!

-Наш большой, бесценный клад.

Хоть их путь по жизни труден,

Но глаза огнём горят.

Ребёнок. В центре – в плиточках дорожки,

Площадь новая видна.

Позаботились о ножках

И для глаза красота!

Ребёнок. Ой, играй, моя гармошка,

Нам про местные дела!

Ведь Ореховцы, и Зуевцы-

Большие мастера!

Ребёнок. Молодёжь не унывает,

И танцует, и поёт.

В нашем городе прекрасном

Удивительный народ!

Воспитатель. А когда погода хорошая и нам очень весело, мы любим

танцевать нашу кадриль.

Танец «Кадриль»

(Дети танцуют танец в парах.)

Печкин. Да, у вас, конечно же, хорошо, весело. А мне-то работать надо: письма, бандероли разносить по адресам. У вас ведь на велосипеде не проедешь. Я попробовал на лыжах, но я же не умею, упал, письма все рассыпались, перепутались. Мне их теперь по улицам рассортировать надо.

Воспитатель.

Печкин, да ты не переживай. Наши ребята тебе помогут.

Посмотри, здесь все улицы наши обозначены символами. Ведь наши дети ещё не все читать умеют.

Игра «Почта»

(Каждому ребенку дается по одной улице обозначенной символом (значком) На письмах соответствующие символы. Дети, каждый к своей улице подбирают письма).

Печкин.

Какие молодцы, быстро все сделали. Прямо захотелось мне вам вашу бандероль отдать. Так у вас же документов нету.

Воспитатель.

А давай тебе наши дети напишут название нашего города, и ты заберешь вместо документов все листочки с названием «Орехово-Зуево».

Печкин.

Так, вы же маленькие, писать не умеете.

Воспитатель.

Ну не совсем так. Название нашего города мы умеем писать почти все. Правда, дети?

Дети.

Да, умеем.

Воспитатель.

Возьмите под своими стульчиками листочки бумаги и фломастеры, и напишите слово Орехово-Зуево.

Игра «Напиши название своего города».

(Дети пишут и показывают Печкину.)

Печкин хвалит детей, собирает листочки, кладет их в сумку, отдает бандероль и уходит.)

Воспитатель.

Ну, вот и получили мы свою бандероль, а теперь давайте споем

свою самую любимую песню о нашем городе.

Песня «Край, в котором ты живёшь»

Дети рассыпаются по залу и поют песню.

Слова Ю. Энтина Музыка Г. Гладкова.

1. Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Всё давным – давно знакомо

В старом доме этом.

Посмотри как хорош

Дом, в котором ты живёшь!

2. Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней.

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней.

Посмотри, как хорош

Город тот, где ты живёшь!

3. И весёлым дружным хором

Песенка поётся.

Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

Посмотри, как хорош

Край,в котором ты живёшь!

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»! А вам Печкин, мы дарим книгу о нашем городе.

Дети получают медали и расходятся по группам.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-логопедического развлечения «Путешествие в Цветочный город» для детей подготовительной группы Физкультурно-логопедическое развлечение «Путешествие в цветочный город» (подготовительная группа) Инструктор по физической культуре: Лира.

Сценарий развлечения к Дню города для детей подготовительной группы Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Музыкальные прогулки по родному городу Тамбову» Музыкальный руководитель Бессараб.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «От зернышка до хлебушка» «Как хлеб на стол пришел» из серии «Приключение хлебного зернышка» для подготовительной группы Дети входят в зал и садятся на места. Ведущий.

Сценарий развлечения «Королева Чистоты» для детей подготовительной группы Цель: создание положительного эмоционального настроя от участия в соревнованиях, сплочение детского коллектива, формировать у детей сознательную.

«Родной свой край люби и знай» — сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы В зал входит Хозяйка в русском народном костюме с двумя детьми. Хозяйка: Хороший, радостный день сегодня. Частенько ко мне заходят красны.

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Мы — олимпийцы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад вида №84 Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной.

Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город» Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город».Детей встречает Незнайка:Привет вам, ребятишки,.

Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы Летнее развлечение для детей подготовительной группы №2 Форма проведения: праздник. Участники: дети подготовительной группы (6 – 7 лет).

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий выпускного для подготовительной группы «Как дошкольники свой сайт создавали» Сценарий на выпускной в подготовительной группе 2017 года «Как дошкольники создавали свой сайт» Звучит музыка, в зал входят ведущие. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой!»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД