Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Прощай, Осень!»

Елена Азимова
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Прощай, Осень!»

Цель: применение детьми полученных знаний, умений и навыков в разных видах деятельности: в познании окружающего мира - знание примет осени, речь – знание стихов об осени, отгадывание загадок на осеннюю тематику, игра - создание радостного настроения от совместной деятельности, художественное творчество – знание знакомых песен, музыкальных игр, танцев.

Предварительная работа. Рассматривание картинок животных, растений. Наблюдения за явлениями природы, изменениями растений. Опробование и рассматривание овощей и фруктов, проведение осенней ярмарки, изготовление совместно с родителями поделок из природного материала. Участие в региональном конкурсе рисунков «Птицы моего детства», организованным Бодайбинским Заповедником. Разучивание игр и стихов на осеннюю тематику. Сюжетные игры «Овощеводы», «Садоводы». Создание совместных и индивидуальных работ по изобразительной деятельности на осеннюю тематику.

Атрибуты. ПК, магнитофон, мультимедиа, диск с голосами птиц, компьютерная игра «Отгадай загадку», маска Медведя, мелкие игрушечные грибы, 4 обруча, 2 ведра, 4-5 картофелин,4-5 морковин, 2 лейки, 2 лопатки, «дождик»

Ход развлечения.

Педагог в группе поводит разговор о том, что очень много разноцветных корабликов и желтые, и оранжевые, и красные пролетали по воздуху, опускались на воду и тот час плыли, а когда кончатся кораблики, то замерзают лужи и реки, начинают летать «белые мухи».

Воспитатель: Угадайте, что это за «кораблики» и «белые мухи», в какое время года это происходит?

Ведущий: Предлагаю превратиться в листик и побежать по ручейку. Дети

«бегут» по «ручейку», он приводит их в зал.

Ведущая: Ребята, у нас сегодня праздник, а какой – вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.

Солнышко не хочет землю согревать

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Ведущая: Ребята, давайте позовем осень к нам в гости, пусть с нами повеселиться.

Дети: Осень, осень, в гости просим

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем.

Осень: Несу я урожаи:

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь осени

И елочек, я …Осенью!

Здравствуйте, ребята! Не думайте, что я случайно попала к вам на праздник. Долго гот овилась я к этой встрече, вот какие украшения я развесила.

Я каждый год, к вам в гости прихожу

Веселыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды,

Вы рады моему наряду?

Дети: Рады!

Осень - раскрасавица,

Всем наряд твой нравиться!

Ты красива, ты щедра

И богата, и добра.

Осень выставляет ладонь вверх, ловит дождевые капельки.

Осень: Вот и капли- капитошки

Застучали по дорожке:

Тучки собираются,

Дождик начинается.

Проводиться игра «Здравствуй осень.

Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, осень, спросим: «Что в подарок принесла? Что в подарок принесла?»

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги! (имитация движения стряпания пирогов)

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке (имитация размешивания каши).

Осень: Принесла вам меду.

Дети: Полную колоду (показать полную бочку).

Осень: А уж яблоки, как мед.

Дети: На варенье, на компот (поворот головы вправо, влево).

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей (показать рукой направо, налево).

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: На зиму засушим (убирают руки за спину).

Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла, а хорошую погоду ты нам, осень, принесла? Ты нам, осень, принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Нет, не хотим, не надо! (осень догоняет детей, касается «дождиком»)

Проводится игра «Собери грибок». Дети собирают грибы пальцами ног.

Осень предлагает отгадать загадки (на мультимедиа)

Рассеялась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста)

Говорят он горький,

Говорят не сладкий!

Стрелочкой зеленой

Он растет на грядке.

Он полезный самый

В том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте –

Будете здоровы (лук)

Есть еще на грядке

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос. (морковка)

На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук.

В сундуке пять ребят

Смирно, рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук –

Все рассыпалось вокруг! (горох)

Красна, а не калина;

Горька,а не осина,

Кругла, а не лукошко;

Хвост есть, а не кошка. (редиска)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят! (помидор)

Осень: А сейчас овощи споют свою песню.

Исполняется песня «Овощи».

Ведущий: Дети нашего детского сада тоже собрали на своем огороде хороший урожай.

Как они его выращивали и собирали, они сейчас покажут.

Проводиться игра-эстафета «Посади и собери урожай».

Первые несут обручи по 2 на каждую команду, другие копают землю лопатой, третьи садят семена (бросают пуговицы на грядку, следующие поливают лейкой, сажают в разные грядки разные овощи (картофель, свекла или морковь, собирают в ведра.

Осень: Мы играли в игры, мы пели и плясали, а теперь на праздник наш приглашаем сказку.

Дети готовят декорацию к сказке: «домик», «дворик»,

коврик для собаки и т. д.

Осень: Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.

Из открытого окна деду музыка слышна.

(Слышна песенка «на зарядку»)

Дед: У меня здоровье крепкое!

Посажу-ка лучше репку я!

Осень: Лопату берет, идет в огород…

Бабка: И у бабки без зарядки, слава богу, все в порядке.

Осень: рот разевает, сладко зевает…

Внучка: (о бабке) Клонит бедную ко сну.

С понедельника начну делать я зарядку!

(напевает песенку о зарядке)

Осень: На лавку садится, плетет косицу.

Около домика сидит Жучка и Кошка.

Осень: Ну а вы, почему зарядку не делаете?

Жучка: Поиграем лучше в прятки!

Кошка: Обойдемся без зарядки!

(играют в прятки)

Осень: Жучкам за кошкой, кошка в окошко,

Входит мышка в коротких штанишках!

Майка на теле, в руках гантели!

Мышка: Раз и два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!

Осень: Бегает, прыгает, лапками дрыгает с ребятами хочет поиграть.

Проводиться игра «Кошка и мыши».

Осень: Пока мы с вами играли, Дед с бабкой репку сажали.

Дед: Ох, умаялся с утра!

Баба: Да и мне на печь пора!

Уходят в дом.

Осень: Занимается рассвет. На крылечке снова дед.

Видит репку в огороде и себе не верить вроде.

Встал он возле репки – репка выше кепки!

Из открытого окна та же музыка слышна.

Звучит песенка «На зарядку!»

Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда.

Осень: Тянет - потянет, вытянуть не может!

Дед: Где, ты бабка?

Бабка: Я сейчас! Ай - да репка удалась!

Осень: Бабка за дедку, дедка, за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Дед: Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Осень перечисляет кто, за кем.

Внучка: Ноет спина! Ломит ручки!

Нам не справиться без Жучки!

Осень: (перечисляет, кто за кем).

Жучка бежит, лает.

Жучка: Разбудить придется кошку,

Пусть потрудится немножко!

Осень перечисляет кто, за кем.

Бабка: Мышку кликнуть бы во двор!

Кошка: Мышку звать – какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами!

Осень: Тут из норки мышка – прыг.

Ухватилась за турник.

Мышка: Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться - нужно сил набраться!

Осень: Все выходят на зарядку, дружно делают зарядк!

Мышка: Влево! Вправо! Получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь, пора тянуть!

Дед (обращается к детям). Становитесь дружно в ряд. Вы, ребята, помогайте, дружно вместе повторяйте: «Еще разик, еще раз, репку вытянем сейчас!»

Дети повторяют.

Дед: Репку вытянули дружно,

Поплясать теперь нам нужно!

Звучит в грамзаписи русские народные мелодии, дети и персонажи сказки танцуют.

Осень: Мне приятно было видеть,

Как ребята веселятся,

Как поют, играют, пляшут,

Но пришла пора прощаться!

(Обращается к ведущей).

Листик репки отверни, посмотри, что там внутри!

Ведущий: Посмотрите, детки, угощенье в репке!

Публикации по теме:

Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.

Проект организации художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности Проект организации художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Встреча с Осениной».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Прощай, Осень!»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 07:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...