Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) «День рождения Чебурашки»

Лариса Кущенко
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) «День рождения Чебурашки»

20 августа отмечается день рождения Чебурашки. Праздник возник в 2005 году, когда на очередной благотворительной акции для детей-сирот детский писатель-сказочник Эдуард Успенский назвал эту дату днем рождения своего персонажа.

Маленький зверек с большими ушами – это сказочное отражение ребенка. С одной стороны, он – нуждающийся в защите и опеке взрослого товарища (крокодил Гена, а с другой – это детская мудрость и непосредственность.

Данное занятие актуально в том, что оно позволяет каждому ребёнку независимо от его способностей раскрыть себя, научиться принимать участие в деятельности, а использование музыкальной составляющей способствует развитию положительного эмоционального настроя, повышает интерес к окружающему миру.

Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей через игровую деятельность.

Задачи:

закрепить знания об окружающем мире;

упражнять в произнесении звуков «а», «у»;

формировать навыки общения;

развивать мелкую моторику, цветовое восприятие;

вызвать радостные эмоции, обогатить яркими новыми впечатлениями.

Материал: интерактивная доска, мягкая проволока, катушки с цветными нитками, воздушные шарики, корзинка с набором игрушек, цветы и бабочки по цвету, колокольчики, барабан, ложки деревянные, кисти жёсткие, силуэт Чебурашки.

Предварительная работа. Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «В гостях у Чебурашки», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, обыгрывание игрушки.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Сегодня день рождения у одного сказочного зверька, но он куда – то пропал. Поедем его искать на весёлом поезде.

СЛАЙД анимированный «Поезд».

Игра «Поезд из катушек».

Цель: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие.

Дети под музыку «Голубой вагон» нанизывают на проволоку катушки с цветными нитками, воспитатель проговаривает цвета: «Ира, покажи, где красный вагончик? Аня, где жёлтый?» и т. д.

Мы вагоны прицепили

И по рельсам покатили.

Красный, жёлтый, голубой -

Все цвета везём с собой.

- Вот какой весёлый разноцветный поезд у нас получился.

- Посмотрите, на какую красивую цветочную полянку мы приехали.

/СЛАЙД с изображением цветочной поляны/.

- Только что-то нигде не видно нашего именинника. Давайте его позовём: сначала тихо скажем «ау» (дети подражают). Нет, не слышит он нас. Нужно покричать громче (дети громко произносят звукосочетание «ау»).

(На слайде с цветочной поляной появляется изображение Чебурашки).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто это?

Это маленький зверёк,

Не волчонок, не хорёк.

В телефонной будке жил

И со всеми он дружил.

У него большие уши

И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка,

Это, дети, … (чебурашка).

(Под музыку «Песенка Чебурашки» появляется Чебурашка с шариком в руках /ребёнок подготовительной группы/).

Воспитатель. Чебурашка, ты почему такой грустный?

Чебурашка. У меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравляет.

Воспитатель. Так мы же тебя и ищем, чтобы поздравить! Ребята, а давайте все вместе отпразднуем день рождения Чебурашки. Согласны? Только сначала нужно познакомиться.

Игра «Знакомство».

Цель: помощь взрослого, установление визуального контакта.

Чебурашка по кругу бросает шарик поочерёдно каждому ребенку, стоя напротив и глядя в глаза, спрашивает: «Как тебя зовут? Тебя зовут …? (Ира, Аня, Кира)» (дети отвечают: вокализация, кивают, с помощью воспитателя).

Воспитатель. А какой же день рождения без каравая?

В хоровод вставайте,

Время не теряйте.

Хоровод «Каравай».

Цель: формировать чувство сопричастности и позитивного психологического микроклимата в группе.

Чебурашка.

Будем мы сегодня с вами

Праздник радостный встречать.

Будем вместе веселиться,

Песни петь, плясать, играть.

Воспитатель. Ребята, Чебурашка очень любит играть с детьми. Давайте с ним поиграем.

ИГРА «МОЙ ДРУГ».

(дети встают полукругом напротив Чебурашки, который показывает сначала на себя, потом на детей; дети повторяют/показывают):

У меня глазки, и у вас – глазки.

У меня носик, и у вас носики.

У меня ротик, и у вас ротики.

У меня щёчки, и у вас щёчки.

У меня руки, и у вас руки.

Чебурашка. А теперь давайте покажем, что умеют делать наши руки.

ИГРА «ТРИ ВЕСЁЛЫХ БРАТЦА»

Три весёлых братца гуляли по двору

(идут по кругу).

Три весёлых братца затеяли игру.

Делали головками ник-ник-ник

(кивают головой).

Пальчиками ловкими чик-чик-чик

(изображают пальцами «ножницы»).

Хлопали ладошками

Хлоп-хлоп-хлоп.

Топотали ножками

Топ-топ-топ.

Игра с воздушными шарами «ПРОНЕСИ, НЕ УРОНИ».

Цель: развивать пространственное ориентирование.

Дети зажимают шарик между коленками, нужно пронести шарик, не уронив его.

Чебурашка. Молодцы! Вот вы какие ловкие.

Воспитатель. А давайте в честь именинника устроим настоящий салют из шаров.

САЛЮТ из воздушных шаров.

По команде воспитателя дети подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».

Игра «САМОЛЁТЫ И БАБОЧКИ».

Цель: учить слышать и понимать инструкции.

По команде – «самолёты» дети бегают, руки в стороны, по команде «бабочки» - лёгкий бег, машут руками – крыльями.

Воспитатель. Бабочки летали – летали и устали, опустились на цветы.

ИГРА «БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ».

Цель: развивать цветовое восприятие.

На ковре разложены цветы, у детей в руках – бабочки.

Под музыку двигаются – «летают», когда музыка остановится, дети сажают бабочек на цветок соответствующего цвета.

Воспитатель. А сейчас нужно немного отдохнуть.

Дети садятся на ковёр, проводится ИГРА «ДОСТАНЬ И ПОКАЖИ».

(мяч, кубик, колокольчик, барабан,).

Чебурашка. Ребята, а вы любите играть на музыкальных инструментах?

ИГРА «ОРКЕСТР».

Песня «Колокольчик у Катюши» (музыка А. Филиппенко)

1. Колокольчик у Катюши,

Мы хотим его послушать!

Динь, динь – и молчок

(Играют на колокольчиках).

Обломился язычок

(резко заканчивают играть).

2. Два дружка на барабане

Заиграли на поляне.

Бам-бам, бам-бам-бам

(играют на барабане,

Вот и лопнул барабан!

(прекращают играть).

3. Как у дружных у ребят

Застучали ложки в лад!

Тук-тук, ай-лю-ли!

Всем нам нравятся они!

Чебурашка. Какой весёлый оркестр получился. А ещё я очень люблю танцевать.

Танец «Я рисую солнце» (Dj Radikov)

Я рисую речку,

(дети делают руками «волны»)

Я рисую солнце

(поднимают руки вверх, пальчики растопырены).

Где ты, моя радость?

(смотрят из-под руки влево-вправо)

Выгляни в оконце!

(руки полочкой)

Я рисую солнце,

Я рисую речку,

А посередине -

Яркое сердечко!

(«рисуют» руками сердечко)

Воспитатель. Нам сегодня было весело, но пора прощаться с Чебурашкой. А чтобы он не скучал, мы сделаем для него друзей.

Рисование тычком «Друзья для Чебурашки».

(дети рисуют под музыку «Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»).

- Попрощаемся с Чебурашкой, помашем рукой, скажем: «Пока – пока!» (воспитатель передаёт бубен каждому ребёнку, тот отстукивает ритм, прощается).

Публикации по теме:

«День рождения с Хлопушкой». Сценарий празднования дня рождения для детей 5–6 лет Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал, садятся. Под минусовку песенки Е. Зарицкой «Мы –конфетки» заходит Хлопушка, танцует. Хлопушка.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «День рождения Чебурашки» .

Конспект подгруппового занятия по теме «Насекомые» для детей с ОВЗ (не говорящих) Цель: формировать понятие «насекомые». Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать элементарные представление о насекомых,.

Самоанализ развлечения по ПДД «Три говорящих цвета» Самоанализ развлечения по ПДД «ТРИ ГОВОРЯЩИХ ЦВЕТА» вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей о работе светофора, знания правил.

Сценарий развлечения «День рождения в ДОУ с Карлсоном» День рождения в ДОУ с Карлсоном Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже», в зал входят дети и рассаживаются по местам. Воспитатель: Ребята,.

Сценарий к 150-летию со дня рождения императора Николая II для детей 4–6 лет с ОВЗ «Детство Ники» Цели и задачи: - Дать детям элементарное представление об истории государства, царской семье, воспитании детей и ценностях того времени.

Сценарий экологического развлечения «День рождения Земли» Сценарий развлечения: «День рождения Земли» Холл украшен шарами, на стендах картины, слайды с изображением природы флоры и фауны нашего.

Сценарий развлечения для детей «День рождения со сказочной Феей» Сценарий развлечения для детей «День рождения со сказочной Феей» Цель: создание положительной эмоциональной среды, праздничного настроения.

Сценарий развлечения для детей с ОВЗ «К нам пришла весна» Сценарий развлечения "К нам пришла весна" Задачи: знакомить детей с приметами весны; учить собирать целое из частей, отбирать по цвету;.

Сценарий развлечения для старших групп «День рождения Земли» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. У каждого из вас есть день рождение, и вы отмечаете его дружной.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) «День рождения Чебурашки»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 20:31
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки