Лучший педагог года

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Накорми птиц зимой»

Мария Гусева
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Накорми птиц зимой»

Цель: воспитывать эмпатию к птицам, зимующим в средней полосе России.

Задачи:

Обучающие:

• формировать у детей представление о зимующих птицах, показать необходимость и способы оказания помощи птицам зимой

• учить детей отвечать на поставленные вопросы полным развернутым ответом;

• активизировать словарь детей, учить детей выразительному чтению стихотворений

Развивающие :

Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Накорми птиц зимой“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;

развивать внимание, память.

Воспитательные:

• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных зимних условиях;

Ход развлечения:

(Дети входят в зал и рассаживаются по местам)

Звучит СД с птичьими голосами

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались поговорить о птицах, которые остаются с нами на зиму, и как мы поможем им перезимовать. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.

1 реб. : Снегом засыпаны лес и поля

Стоит под сугробами крепко земля

Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться

Прыг – скок, прыг – скок, чем бы поживиться

2 реб. : На зиму долгую в нашем саду

мы приготовили птичкам еду

Прилетайте, птицы

Все сюда кормиться

Прыг – скок, прыг – скок

Прилетайте птицы!

Муз. рук. : Голодно птицам зимой, насекомые в зимней спячке, семена сорных трав, ягоды, плоды – под снегом. С утра до вечера ищут они себе пропитание. Пуховые, теплые, перьевые шубки спасают от холода, но не от голода. В суровые зимы из десяти синиц выживает одна. Девять погибают от голода. Жалко их, ребята!

3 реб. : Как птицам перезимовать?

Известно, что у птиц,

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

4 реб. : Но кто же им даёт приют,

Когда снега метут?

Бывают птицы разные.

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Муз. рук. : А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)

- А почему они улетают? (нет насекомых, которыми они питаются, нет семян)

- А как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, вороны, синицы, сороки, дятлы)

- Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.

1 реб. : Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

2 реб. : И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей Скорей на помощь, дети!

3 реб. : Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

4 реб. : Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

Ещё и манной кашки.

И оживут бедняжки!

5 реб. : По небу весело скользя.

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

"Спасибо, вам великое!"

Песня «Воробей» (с солистами)

Муз. рук-ль. : Как мы можем помочь зимующим птицам в городе?

Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки. Можно купить готовую кормушку, но гораздо интересней сделать её самим.

Я знаю, что вы дома уже сделали много кормушек с родителями. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома.

А вот и наши друзья птицы. Узнай их, отгадав загадку.

1 реб. : Спиной зеленовата,

Брюшком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

2 реб. : Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю (воробей)

3 реб. : Окраска сероватая,

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она? (ворона)

4 реб. : Чернокрылый, красногрудый.

Он везде найдёт приют.

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут (снегирь)

5 реб. : Он в своей лесной палате

Носит чёрненький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит и легче (дятел)

Муз. рук. : А все ли птицы вы здоровы?

Птицы : Все!

Муз. рук. : А это мы сейчас проверим!

Игра «Галки, вороны»

Муз. рук. : А вот и маленькая птичка прилетела к нам.

Песня «Птичка»

Муз. рук. : Ребята, для кормушки надо выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек. Ведь кошки опасные враги для птиц. Вот она кошка, (показать игрушку, но сегодня она добрая и хочет поиграть с маленькими воробушками.

Игра «Воробушки и кошка»

Муз. рук. : Если вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зёрна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, пока не появится первая зелень.

1 реб. : Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед прилетели на обед.

2 реб. :В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

3 реб. : Три вороны были в среду

Мы же ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стаи жадных воробьёв.

4 реб. :В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог налетело семь сорок.

Муз. рук. : Сейчас мы с вами, ребята, проведем игру, чья команда быстрее развесит кормушки для птиц на елки.

Аттракцион «Развесь кормушки»

(2 команды по 5 человек, 10 кормушек, 2 елки)

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Подкармливая птиц, мы даем им возможность дожить до весны значительно больше.

Покормите птиц зимой! Путь со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

А сейчас вы возьмем свои кормушки, которые вы смастерили с родителями и воспитателями, выйдем на улицу и повесим их на деревья. Птицы очень обрадуются, увидев их, и прилетят к вам в угоститься.

А мы с Вами прощаемся, до новых встреч!

(Дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект летнего фольклорного развлечения «В гостях у Василисы Премудрой» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Формирование интереса к русскому народному фольклору Задачи: Познакомить с играми и развлечениями русского народа; Продолжать знакомить.

«Масленица». Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста МАСЛЕНИЦА. Роли: 2 скомороха, Зима, Дед Мороз, Солнышко, Баба-Яга, Весна. Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: 1. Доставлять.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Где же наше солнышко?» Здравствуйте дорогие коллеги!Предлагаю вам сценарий летнего развлечения для детей средней группы (4-5 лет) «Где же наше солнышко?». Данный.

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей средней и старшей группы «Ребята, давайте жить дружно» Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей среднего и старшего возраста: «Ребята, давайте жить дружно» Цель: Создание положительной.

Сценарий праздника, посвященного Дню перелета птиц, для детей старшего дошкольного возраста «Сороки» Зал оформлен в русском народном стиле. Одна половина зала – «Горенка», вторая – «Двор». Ведущая: Ребята к нам в группу пришло письмо. Послушайте:.

Сценарий развлечения 8 марта для детей среднего дошкольного возраста «Леопольд и мыши» Сценарий развлечения 8 марта для детей среднего дошкольного возраста «Леопольд и мыши». Горина М. А. музыкальный руководитель, Шевченко.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со Снеговиком»Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со Снеговиком» ценарий  развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со Снеговиком». Описание материала: развлечение проводится на свежем.

Сценарий развлечения к 8 марта «Дорогие наши мамы, поздравляем вас» для детей среднего дошкольного возраста. Под весёлую музыку дети заходят в зал и становятся полукругом. Перед началом праздника всем мамам раздать вырезанные из бумаги большие снежинки.

Сценарий развлечения ко Дню святого Валентина для детей среднего дошкольного возраста .

Сценарий развлечения «Мой приятель — светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Атрибуты: костюмы: «светофор», «Карлсон», «постовой». Машинки на каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Накорми птиц зимой»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 16:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД