МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»

Людмила Былкова
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»

Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Волшебница водица»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,круговоротом воды в природе.

2. Уточнить значение воды для всего живого на земле.

3. Развивать мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова : бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Волшебница водица“» размещена в разделах

4. Повысить интерес к экспериментированию.

5. Создать эмоционально положительный отклик у детей.

6. Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Оборудование:

Одноразовые стаканчики, пластиковые бутылки, соль, сахар, масло растительное, гуашь разных цветов, ложка, варенье, кусочки льда, трёхлитровая банка, чайник с горячей водой, мыльные пузыри разных видов, шипучая таблетка аспирина,

Ход:

Площадка украшена шарами, играет музыка.

Входит клоунесса «Капелька»

Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Клоунесса Капелька. Ребята а у вас есть друзья? И у меня есть хорошая подружка, отгадайте как её зовут.

Воспитатель:

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода).

Что это? Ответы детей.

- А где она живёт? Да, её капельки живут везде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

–Для чего человеку нужна вода? (Пить, умываться и т. д.)

–Нужна ли вода растениям?

– Как они ее получают?

–Нужна ли вода животным?

– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.

- А как называется явление природы, когда вода льётся с неба?

- А откуда появляется дождик?

- А откуда появляются тучки?

- Хотите, я вам покажу, как появляются тучки?

1опыт: «Тучка»

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нужен дождик?

- Правильно дождик нужен растениям, он их поливает, и растения напитавшись влагой, подрастают.

- А кто хочет создать дождик своими руками и полить растения?

(Детям раздаются лейки и они имитируют дождик.)

- Ой, какие вы молодцы, как у вас хорошо получилось изображать дождик

- А вы можете сказать, где бывает вода? Где она путешествует?

- Ребята, я вам предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».

- Я буду вашей мамой - Тучей, а вы все моими капельками.

Игра «Ходят капельки по кругу». (Имитация круговорота воды в природе)

Включается музыка – дождя, воды.

Капелька:

– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…

Дети прыгают, бегают, играют свободно по всей площадке.

Ведущий - Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли

маленькими веселыми ручейками.

Дети составляют ручейки, соединяются парами.

Ведущий - Встретились ручейки и стали большой рекой.

Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.

Ведущий

- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большое пребольшое озеро.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.

Ведущий

- Плавали, плавали капельки в озере, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.

Ведущий - Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

- Молодцы… Славно попутешествовали.

- У меня для вас есть еще интересная игра

- Я буду произносить слова, если слово имеет отношение к воде, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо!

Игра «Сухое – мокрое».

Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, океан, река, трава, баранка, ручеек, туман, овсянка, дождь, снежинка, грабли, пух и весёлый Винни-Пух.

– Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.

- Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода у нас не простая, не зря её называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.

2 опыт «Цветная вода»

Капелька показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

- Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.

- Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

- Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

Ведущий выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.

(для каждого опыта приглашается ребёнок)

Ты - вода-водица, друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица, не простой – зелёной!

Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.

Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.

Ты - вода-водица, Светлая, как иней!

Стань, вода-водица, не простой, а синей!

Встряхивает бутылку, вода становится синей.

Все вместе обсуждают, что случилось с водой.

Ты - вода-водица, друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица, не простой, а красной!

Встряхивает бутылку, вода становится красной.

Все вместе обсуждают, что случилось с водой.

Ты - вода-водица, яркая как солнце!

Стань, вода – водица, не простой, а жёлтой!

Встряхивает бутылку, вода становится жёлтой.

Все вместе обсуждают, что случилось с водой.

Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Вывод: Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

2 опыт «Чем пахнет вода»

Детям предлагаются стаканчики с прозрачной чистой водой.

- Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

- Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)

Ведущий кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)

2 опыт «Вкусно, не вкусно»

Детям предлагаются стаканчики с чистой водой.

- Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная", но она может растворять некоторые вещества и менять свой вкус.

Ведущий растворяет в одном стаканчике соль, в другом сахар, в третьем лимонную кислоту и предлагает попробовать воду на вкус.

- Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)

1. Без запаха

2. Без цвета (бесцветная)

3. Без вкуса (безвкусная)

Но мы с вами выяснили, что вода менять свой цвет, запах и вкус-поэтому воду можно назвать волшебной.

Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)

Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

Музыкальная физ. минутка: «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку. (руки вверх, пальцы рук растопырив)

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку! (хлопают)

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку. (кружатся)

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку (пружинка)

Дождь идет (убегают под зонтик)

- Ну а чтобы действительно убедиться, что вода волшебница я вам покажу несколько красивых опытов с водой.

1. «Лавовая лампа»

2. «Масло легче воды»

3. «Горячая, холодная»

- Я вам уже говорила, что вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? (Ответы детей.)

Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)

Дети - Пузыри.

4. «Мыльные пузыри»

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Водица» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Проект.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Ход развлечения Под песню «Вот оно какое наше лето» дети заходят в зал в шапочках зверей и цветов. Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй,.

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Золотая волшебница Осень». Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» Сценарий осеннего.

Сценарий праздничного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник сладкоежки» Праздник Сладкоежки В. В. Кузьмичева, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Краснодарский край.

Сценарий праздника «Царица-водица» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у елочки» Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у елочки» Цель: Формировать представление о празднике Программное.

Сценарий развлечения «В гости к лету» для детей среднего дошкольного возраста Утренник для детей средней группы «В гости к лету». Цель: создание радостного настроения у детей, посредством активизации музыкальной и.

Сценарий совместного с родителями развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Чаепитие» Сценарий совместного с родителями развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Чаепитие" Цель: прививать любовь и уважение к семейным.

Сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Прощай, зима снежная»Сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Прощай, зима снежная» Цель: Расширение и углубление знаний детей о фольклорном празднике, его значении и традициях; совершенствовать физические качества; создать.

Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 04:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД