Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках сокровищ»

Светлана Валерьевна Короленко
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках сокровищ»

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая,

Кикимора, лягушки (игрушки).

Оборудование: карта, аудиозапись мотива песни «Остров сокровищ» из мультфильма «Остров детства».

Болото (выложенное или нарисованное на асфальте, обручи («кочки», волшебная полянка с цветами-загадками (ромашки из бумаги, в середине каждого цветка – загадка, цифры 1, 2 (на стойке, игрушки: лягушки; 2 метлы, 4 конуса на каждую команду, муляж острова с пальмой, сундучок с «сокровищами»(угощения,нарисованный на ватмане теремок, «карта».

Ход развлечения

Ведущая.

Ребята, вы любите разные загадочные вещи? Недавно я встретилась с одной очень странной незнакомкой, она была одета в старинную одежду и выглядела как фея из сказки, я думаю, что это была самая настоящая фея или волшебница, потому что она вручила мне вот эту интересную вещицу, сказав, что вещь эта старинная и даже может помочь в поиске сокровищ. Но воспользоваться этой вещью смогут только смелые, отважные и ловкие ребята. А у нас в детском саду есть такие? Посмотрите, ребята, может вы мне подскажите, что же это? (Показывает нарисованную карту, выслушивает ответы детей). Так это оказывается старинная карта! Ребята, я думаю, нам очень повезло. Ведь мы с вами и смелые, и отважные, и ловкие, а еще очень любознательные и поэтому сможем отправиться в увлекательное путешествие за сокровищами, а путь нам укажет эта карта. Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Тогда предлагаю отправиться в путь, но, поскольку путь нам предстоит непростой, то нужно идти организованно, то есть парами, чтоб никто не отстал и не потерялся. Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту, что же мы на ней видим? Правильно, мы видим, что путь указан стрелками. Итак, первая стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. А что же на карте написано?

«Не робей и не стесняйся, в путь скорее отправляйся.

А чтоб было веселей, песню запевай скорей!»

Дети отправляются в путь, подпевая песню «Остров сокровищ».

(Ведущая с детьми рассматривают карту). Ребята,куда ведут эти стрелки?

Здесь очень опасное, топкое место,

И как же его перейти, интересно?

А вы догадались, куда мы пришли?

Конечно, болото у нас на пути!

Ведущая:

Ребята, что же нам делать? Правильно, давайте посмотрим на карту, может здесь есть подсказки? Итак, мы видим нарисованную полянку и под ней что-то написано.

Вы, ребята, не грустите,

На полянку заходите,

Здесь цветов полным-полно,

Ждут они уж нас давно.

А цветочки не простые,

В них загадки озорные.

Загадки нужно отгадать,

Чтоб путь дальнейший вам узнать!

Дети находят «волшебную полянку» с бумажными цветами-загадками

(о жителях водоемов, о воде).

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

В воде мы живем,

Без воды пропадем,

Вильнем хвостом туда-сюда,

И нету нас, и нет следа. (Рыбки)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Ползет наоборот, задом наперед,

Все под водой хватает клешней. (Рак)

Не вода, не суша,

На лодке не переплывешь,

И ногами не пройдешь. (Болото)

Есть в болоте островочки,

Небольшие, как пенечки,

Прыгать мы по ним начнем.

И болото перейдем.

Что же это за пенечки?

Подскажите… это (Кочки)

Итак, ребята, вы догадались, как можно перейти болото? Тогда смело в путь!

Дети прыгают с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) и проходят дальше.

Ведущая:

Ребята, где же мы с вами оказались? Давайте посмотрим на карту. Итак, мы с вами в волшебном лесу, на сказочной лужайке. Что же нам делать дальше? Наверное подскажет карта. Карта-карта, подскажи, что нам делать, укажи!

Ребята, я вижу на карте какие-то цифры, и на лужайке они тоже есть. Что это за

цифры? (1, 2). Ребята, эти цифры означают, что теперь нам надо построиться на

две команды (строятся в 2 шеренги).

Раздается квакание. Появляется кикимора с лягушками (вносятся игрушки).

Кикимора:

Ква-ква-ква, вы кто такие?

Может жители лесные?

Может птицы? Может звери?

Это мы сейчас проверим!

Кто ж такие, гости эти?

Ведущая: скажем дружно - мы же… (дети! А вы то кто?

Кикимора:

Ква-ха-ха! Они не знают!

Я – Кикимора лесная,

А со мной подружки – зеленые лягушки!

Живем в лесу дремучем мы,

Этикету не обучены,

Гостей не ждали – вот досада!

Но все равно вам очень рады!

Обеда ждем уже давно,

А здесь ребят полным-полно!

Обед нас сам в лесу нашел,

И очень вовремя пришел!

И мы без вилки и без ложки

Вас слопаем сейчас до крошки!

Ведущая.

Не надо нас есть, уважаемая кикимора, мы совсем не вкусные.

Кикимора:

А что же мне с вами делать тогда?

Ведущая:

Ты, Кикимора, посмотри, какие у нас замечательные ребята – ловкие, сильные,

смелые!

А не веришь – испытай, в игры с нами поиграй!

Кикимора:

Неужели вы такие уж сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас

проверим!

А ну! Кто смелый? Становись, на чудо-самолет садись!

У Бабки-Ежки я его стащила,

На нем летите что есть силы,

Да так, чтоб дух аж захватило!

Проводится соревнование-эстафета «Полет на метле».

Кикимора:

Ничего не скажешь, ловкие вы ребята, да и смелые! Не буду вас кушать!

Но есть условие одно, не слыхала я стихов давно. А поэзию я обожаю,

и тех, кто дружит с ней очень уважаю!

Ведущая: А наши ребята как раз умеют очень хорошо стихи рассказывать.

(Дети рассказывают стихотворение о лете.)

(Пока дети рассказывают стихи, лягушки незаметно крадут карту).

Ведущая:

Ох, ребята, у меня. кажется, карта пропала, никто ее не видел?

Кикимора:

Ха-ха-ха, ква-ква-ква! Это я вашу карту украла, чтоб вы дорогу не нашли!

Вы мне так понравились, не то, что мои подружки-лягушки, только и умеют

квакать. Оставайтесь-ка в лесу! Мне с вами, ребята, гораздо веселее!

Ведущая:

Уважаемая Кикимора, мы бы остались, но нас ждет очень важное дело. Мы ведь

сокровища ищем, а как найдем, с тобой обязательно поделимся! Отдай нам

пожалуйста карту, ведь тебе она ни к чему, а мы без нее заблудимся!

Кикимора:

Да мне-то ваша карта ни к чему, просто я проверить вас хочу!

Чтобы карту вам отдать, смекалку нужно испытать!

Придется снова вам загадки отгадать.

Коль мои загадки отгадаете — карту сразу получаете!

Загадки

Где каждый день бывает

Не убрана кровать?

На окнах пыль такая,

Что можно рисовать.

Подушек нет на месте,

Тарелки на полу,

Они с коньками вместе

Валяются в углу.

Если кто сюда войдёт —

Упадёт от страха!

Сразу видно, здесь живёт…

Кто живёт? – (Неряха)

Кикимора:

Вот и у вас в детском саду наверное так же, ведь все мальчишки такие неряхи. Правда?

Ведущая:

Ребята, разве у нас есть такие мальчики? Да и девочек у нас таких нет, у нас все детки аккуратные, опрятные и на вид приятные.

Кикимора:

Ну что ж, поверю вам, слушайте следующую загадку:

Девочка Наташа говорит всем: «Страшно!»

Страшно в доме быть одной,

Если мама не со мной.

Страшно, если лает пес,

Вдруг слона он перерос?

Страшно, если дождик,

Или вдруг гроза.

И вообще без страха

Мне прожить нельзя!

Может девочка – зайчишка?

Просто девочка – (трусишка)

Кикимора:

Вот-вот, все девчонки трусишки, и ваши – тоже!

Ведущая:

Ну что ты, Кикимора, ведь наши девочки не побоялись отправиться в такое путешествие, прийти в дремучий лес, да и на метле они не побоялись летать! Нет у нас трусих, правда, дети?

Кикимора:

И то правда! А я и не подумала! Ну а уж такие ребята у вас точно имеются:

Есть привычка у Алешки

Всех толкать, ставить подножки,

В драку лезть, разбив стакан…

Этот мальчик (хулиган).

Ведущая:

Что ты, Кикимора, наши дети очень добрые и дружные, иначе мы бы уже давно передрались по дороге сюда, нет у нас никаких хулиганов.

Кикимора:

Ну что ж, и на этот раз вы правы. Ну тогда самую последнюю загадку разгадайте, чтобы меня убедить:

Отчего же плачет Оля?

Может плачет из-за боли?

Может Оленька не ела?

Может чем-то заболела?

Оля плачет просто так,

Слезы для нее – пустяк.

А у нас ответ готовый-

Наша Оля просто (рева).

Кикимора:

Ох. Как быстро угадали, видно рев своих узнали! Ведь все девчонки плаксы и ревы, правда, мальчики?

Ведущая:

Мальчики, разве мы согласимся с Кикиморой? Конечно нет, потому что ревы сидят дома, а наши девочки веселые, не ноют по пустякам! И вообще у нас нет ни плакс, ни хулиганов, ни нерях, ни трусих. А еще наши дети очень ловкие и смекалистые!

Кикимора:

Вот это мы сейчас и проверим.

(Проводится м. п. игра с Кикиморой «Тишина у пруда»).

Тишина у пруда, не колышется вода, не шумят камыши, засыпают малыши! (Дети замерли на месте –«уснули», Кикимора ловит тех, кто пошевелится).

Кикимора:

Ну, ладно, хорошо,ребята! Убедили!

Загадки отгадали и в играх победили!

Дальше смело вы идите,

И сокровища найдите!

Ждет много приключений вас!

Вот ваша карта, в добрый час!

(Отдает карту).

Ведущая:

Ребята, что же нам показывает карта? Кажется у нас темный

лес, на пути, ну ничего, мы ребята смелые и сможем его пройти!

Проводятся эстафеты.

«Пройди через лес» (Дети оббегают змейкой расставленные конусы).

Ведущая.

Молодцы, ребята, вы дружные и веселые!

Когда мы вместе, нам никто не страшен и любое дело по плечу!

А еще мы умеем веселиться и на трудности не злиться!

Смотрите, ребята, карта нам указывает на веселую карусель.

Хотите прокатиться на ней?

В круг все дружно становитесь,

И на карусель садитесь!

Ребята, а карусель у нас не простая, она поможет нам добраться до чудо-

острова!

(Проводится игра «Карусели»).

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом бегом, бегом, все кругом, кругом, кругом!

Тише-тише, не шумите, карусель остановите,

1 -2, 1 – 2, вот и кончилась игра!

Ведущая.

Пора посмотреть на карту. Ребята, нам осталось идти совсем немного.

Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.

Что это? Это же терем-теремок, но дверь закрыта на замок. Если ключик мы

найдем, то замочек отопрем. А помогут нам в это звери лесные.

(И. у. «Теремок»)

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог.

Прибежал волк –

Дерг-дерг, дерг-дерг,

Не открыл замок!

Пришла лиса.

Кач-кач, кач-кач,

Не открыла замок!

Притопал медведь.

Тук-стук, тук-стук,

Не открыл замок,

Прибежала мышка.

Круть-верть, круть-верть,

Не открыла замок!

А вот и петушок!

Взял он ключик –

Чик-чик, чик-чик,

И замок открыт!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры).

Ведущая:

Ребята, нам удалось открыть замок. Посмотрим, что же за теремком прячется?

Ведущая и дети находят «остров» (нарисованный островок с пальмой).

Ведущая:

Ребята. Вот мы и добрались до чудо-острова, а что-же под пальмой?

(Находят сундучок с «сокровищами» : угощения (конфеты и т. п.

Итак. Завершилось наше путешествие. Мы смогли проделать такой трудный путь

потому что были дружными, смелыми, ловкими, веселыми, помогали друг другу и

не унывали!

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Программное содержание: 1. Развивать у детей способность анализировать и сопоставлять, посредством собирания целого изображения из частей.

Конспект спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «В поисках главного сокровища» .

Сценарий летнего развлечения «В поисках затонувших сокровищ» Сценарий летнего развлечения «В поисках затонувших сокровищ». Цель: Совершенствовать двигательные способности детей; вызвать интерес к.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника «В поисках Деда мороза» ст. гр., подг. Гр. 2015-2016г. г. Приглушённый свет, вбегают девчонки, зовут мальчишек.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Снегурочки» Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Снегурочки». В зал вбегают 2-е детей. (1)Мальчик (обращается.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое.

Сценарий развлечения «День фантиков» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий тематического развлечения «Праздник фантика». Зал и одежда детей украшены фантиками, в углу зала на столе выставка совместных.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню России Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Российский флаг» Цель: • Воспитание патриотизма, уважительного отношения.

Сценарий развлечения для детей старшей группы совместно с родителями: «В поисках сокровищ».Сценарий развлечения для детей старшей группы совместно с родителями: «В поисках сокровищ». Внимание! Внимание! Гости и наша компания! С Днем здоровья всех поздравляем И успехов огромных желаем. Сегодня, 7 апреля, на всей планете.

Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 10:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...