Людмила Рябоконева
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»
Сценарий развлечения
«День России»
для детей старшего дошкольного возраста.
Под музыку дети входят в зал, можно проводить мероприятие на улице.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мы продолжаем радоваться лету и теплому солнышку!
Дети, скажите, пожалуйста, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия!
Ведущая: Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Наша страна Россия - большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»
Наша Россия - очень богатая страна. Она богата широкими реками, старыми и новыми городами и сёлами. Богата полезными ископаемыми, такими как, золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Россия богата лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – это люди. Каждый из них по-своему воспевает свою Родину: строители возводят дома, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей свои стихи. Давайте, ребята, и мы с вами послушаем стихи про нашу любимую Россию.
Дети читают стихи:
1. У каждого листочка,
у каждого ручья
Есть главное на свете –
есть Родина своя.
2. Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
3. Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
есть Родина своя.
4. Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Ведущий: Замечательные стихи прочитали нам ребята. А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о нашей стране.
Я буду говорить начало предложения, а вы его будете продолжать.
Наша страна называется… Россия.
Если мы живем в России, то кто мы. Россияне
Наша страна очень… большая.
Главный город России… город Москва.
А как называется наш посёлок?. Таёжный
А как называемся мы, люди, живущие в Таёжном?. Таёжнинцы
Ведущая: Матушка Россия, милые края,
Светлая, большая Родина моя!
Горы и долины, реки и моря,
Пашни и плотины, мирные поля.
Нет страны чудесней, нет земли родней,
В самой лучшей песне мы споем о ней.
(Флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Можно ребятам раздать флажки)
Ведущий: Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб и гимн – это и есть государственные символы. Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага?
Ребёнок:
Белый – облако большое.
Синий – небо голубое.
Красный – солнышка восход.
Новый день Россию ждет,
Символ мира, чистоты
Это флаг моей страны.
А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов.
Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», синий – кричите «ЖИВУ», красный - «В РОССИИ».
(Игра на внимание «Я живу в России»)
(Звучит русская народная музыка. Появляется Матрёшка, обходит детей или по кругу).
Ведущая: Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Матрёшка?
Матрёшка: Здравствуйте, люди добрые.
Ведущая: Здравствуй, Матрёшка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?
Матрёшка: Собирались мы к вам на праздник, как вдруг мои Матрешки убежали? Вы их здесь не видели?
Ребята: Нет, их здесь не было.
Матрёшка: Где же они проказницы? Может сами прибегут? Ой, боюсь потеряются….(плачет)
Ведущая: Не печалься, Матрёшка, мы тебе постараемся помочь. Давайте, дети, все вместе дружно позовём Матрёшек. Они нас услышат и прибегут?
Дети зовут Матрёшек (хором)
Дети: Матрёшки! Матрёшки!
(Под музыку в зал заходят Матрёшки)
Матрёшка: Вот и мои сестрицы Матрёшки! Спасибо вам, ребята. Ах вы, шалунишки, зачем от меня далеко убежали?

Ведущая: Сестрица Матрёшка, позволь мне с вами и ребятами поиграть да поплясать.
Ведущая приглашает Матрёшек остаться и поиграть с ребятами.
Игра «Передай матрешку» (любая веселая плясовая мелодия).
Описание игры: пока звучит музыка, дети по кругу передают матрешку, музыка замолкает, тот у кого в руках оказывается матрешка, выходит в круг и выполняет импровизированные плясовые движения, остальные за ним повторяют. Игра повторяется несколько раз. После игры дети возвращаются на места.

Ведущий: Ну, а сейчас мы проверим ловкость наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
Игра «Быстрый всадник!»
Описание: Мальчики делятся на две команды, каждый держа флаг и держа лошадку, бегут до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему.
Ведущий: Вот молодцы, мальчишки! Теперь сумеете постоять на страже Родины!

Ведущий: А наши девушки в старину плели венки и носили воду на коромысле и сейчас мы попробуем посмотреть как наши красавицы справятся с этим заданием.
Игра «Коромысло»
Описание: Девочки делятся на 2 команды. По сигналу каждая первая из команды одевает венок, берет 2 ведерка, обегают ориентир и возвращается обратно в команду, передавая атрибуты следующей девочке.
Матрёшка: Будем дружно мы играть, будем праздник продолжать. Музыкальная игра «Займи своё место"
Описание: Каждому ребёнку раздают синие, красные, белые круги. Под музыку дети ходят, пляшут по залу. Как только музыка заканчивается, дети должны собраться в кучку по цветам (синие-синие, красные-красные, белые-белые)

(После игры все возвращаются на свои места)
Ведущий: В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Матрёшка: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна? "
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Ведущий: Дорогие дети! Ещё раз всех поздравляем с праздником!
Ведущий и Матрёшка (вместе): с Днем России!
