Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране пешеходных наук»

Ирина Коптелова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране пешеходных наук»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«В стране пешеходных наук»

Цель: расширение знаний о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

• воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память;

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Под веселую музыку дети входят в зал, где их встречает инспектор дорожного движения.

Инспектор:

Ребята, вы знаете, что раньше люди ездили на лошадях, ходили пешком даже на большое расстояние. Но появился автомобиль, потом их стало больше. И вот они ездят по всем дорогам нашей планеты. Но как же людям сохранить свою безопасность при таком большом количестве машин? Для этого люди придумали дорожные знаки и правила, которые подробно рассказывают водителям и пешеходам о том, как себя вести, чтобы не попасть в опасные ситуации.

Я приглашаю вас отправиться в «Страну пешеходных наук». Но, прежде чем отправиться в путешествие, необходимо пройти испытание:

Нужно змейкой кегли пробежать,

Руль другому передать!

Проводится игра «Автодром»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране пешеходных наук»

После игры, под музыку, в зал въезжает на самокате девочка Неумеха.

Неумеха: Эй, куда ты меня везешь! Остановись, драндулет! Стой, говорю! (оглядываясь на ребят) Ой, здравствуйте, ребята! Я девочка-Неумеха. Надоело мне дома сидеть, решила в город поехать. Ради такого случая я и супер-прическу сделала – поглядите, какая красота!

Инспектор: Здравствуйте, Неумеха! А на чем же это ты, приехала к нам?

Помеха-неумеха: Как на чём! Это мой любимый самокат! Хотите, прокачу с ветерком!

Инспектор: А ты знакома с Правилами дорожного движения?

Неумеха: Какие еще такие Правила! Я и без них обойдусь!

Инспектор: Неумеха, чтобы с тобой на дороге не случилось беды - нужно знать Правила дорожного движения. Послушай наших ребят, которые расскажут стихотворения о дорожных знаках.

Неумеха: И что? Я буду потом знать эти ваши Правила?

Инспектор: Да!

(Дети читают стихи)

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Дикие животные»

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Неумеха: Какие вы, ребята, молодцы! Теперь я тоже знаю дорожные знаки и буду кататься на своём любимом самокате, соблюдая все правила!

Инспектор:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее.

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Вот сейчас я и проверю, внимательны ли вы, ребята, на улице.

Послушайте стихи. Когда я закончу читать, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если вы поступаете именно так. Если вы думаете, что так поступать нельзя молчите. Слушайте внимательно!

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Знает кто, что красный цвет - это значит - хода нет?

3. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

4. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

5. Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

Неумеха: можно я тоже поиграю с моими новыми друзьями?

Проводится дидактическая игра на развитие внимания, мышления «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак

Инспектор:

Ребята, едем дальше по улицам «Страны пешеходных наук»? Но, мы сможем продолжить свой путь, только если вы правильно отгадаете загадки.

Инспектор:

1. Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий (Светофор).

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

3. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра.)

4. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг (Дорожный знак.)

5. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

Неумеха: Ребята, а ещё что вы знаете о светофоре?

Инспектор: наши дети знают песню о светофоре!

Исполняется «Песенка о светофоре»

Неумеха:

Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Если я поднимаю зеленый флажок, вы топаете ногами.

Если поднят желтый флажок - хлопаете в ладоши.

Если красный - стоите без движения и звука.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Инспектор:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Давайте расскажем Неумехе о правилах, которые обязаны знать и чётко выполнять все пешеходы: как взрослые, так и дети.

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Жилая зона»

Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется.

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Неумеха: Какие молодцы! Да, у вас в гостях, я многому научилась.

Но мне уже домой пора - буду теперь своих друзей на новом самокате катать по всем Правилам дорожного движения. До свидания ребята!

Инспектор: Давайте поиграем в интересную игру «Передай жезл», в которой вспомним, где можно играть на улице, а где – нельзя?

Дети встают в круг и под музыку передают жезл. Музыка останавливается, и тот, у кого в руках жезл отвечает на вопрос инспектора.

1. Можно играть в парке?

2. А на проезжей части?

3. Во дворе дома?

4. А на остановке автобуса?

5. На спортивной площадке?

6. Номер телефона службы спасения?

Инспектор: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы! Вот и закончилось наше увлекательное путешествие! До новых встреч!

Используемая литература:

1. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», М. Просвещение, 1989 г.

2. О. Александрова «Воспитанный пешеход», М. Эксмо, 2010 г.

Публикации по теме:

Спортивно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Азбука светофорных наук» Спортивно – познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста Черемисина Т. А., инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад.

Сценарий развлечения «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи. Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране весёлых песен» В стране весёлых песенРазвлечение для детей старших групп, построенное на знакомом материале. В зале на центральной стене – нотный стан.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Незнайка в стране Светофории» Цель: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспорта; • Совершенствовать умение детей.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Цель: Формирование развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Образовательные задачи: Закреплять.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Под маршевую музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Вед. :Ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, День Защитников.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране пешеходных наук»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 17:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...