Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Галина Романова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качества.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

Ведущий: У меня в руках конверт с загадками…

Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно –

Появится кино. (Телевизор.)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Плывет пароход,

То назад, то вперед. (Утюг.)

Это чудо-аппарат

Постирает всё подряд.

Он помощник для хозяйки

Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник)

Ведущий: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

– Правильно, нужно выключить электроприбор.

Ведущий: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).

Ведущий:

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда -

Набери по телефону “01”.

Ведущий: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.

• Раз, два, три, четыре, у кого пожар (в квартире).

• Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг).

• Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл).

• Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

• Там всегда грозить нам будет злой (пожар).

• Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы).

• Помни каждый гражданин, этот номер(01).

• Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).

Поэтому необходимо соблюдать безопасность дома:

Игра «Что возьму я поиграть?»

(Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть).

«Разложи предметы по местам».

Для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Разложить предметы по местам их хранения:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь”

- ссадина

- заноза

- царапина

- колотая рана

Дети выбирают из предметов – йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт – те, которые необходимы.

Если серьезная травма, необходимо вызвать скорую помощь, давайте вспомним номер скорой помощи - 02.

Ведущий: Сейчас предлагаю вспомнить правила дорожного движения.

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я? (светофором)

А для чего нужен светофор? Что означает каждый сигнал светофора? (ответы детей).

Ребята давайте поиграем в игру «Светофор» (использование красных, желтых, зеленых кружков).

Игра: «Выбери правильный ответ»

1. Зачем нужны ПДД?

- чтобы не скучать на улице

- чтобы нарушать их

- чтобы на дорогах был порядок.

2. Кто такой пешеход?

- тот, кто ходит пешком

- тот, кто проверяет билеты в автобусе

- тот, кто путешествует.

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

- железные

- автомагистрали

- тротуары.

4. Как называется пешеходный переход?

- леопард

- зебра

- полосатик.

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

- жёлтый

- красный

- фиолетовый

6. Как выглядят запрещающие знаки?

- цветные картинки

-зелёные квадраты

-красные круги

7. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу?

- вообще никуда не смотреть

- сначала направо, потом налево

- сначала налево, потом направо

8. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спец. машины. Как ты поступишь?

- быстро перебежишь дорогу

-замрёшь на дороге, где услышал сигнал машины

- остановишься и пропустишь

9. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

- с радостью побежишь кататься

- сам не пойдёшь, а друга отпустишь

-сам не пойдёшь и убедишь друга в этом

Ведущий: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете.

Игра - эстафета «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной объехать вокруг препятствий и передать эстафету.

Игра: «Собери знак» (из разрезных картинок).

Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?

Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Побежал налево я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,

Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

ЗАПОМНИ!

Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Не садись в чужую машину.

С наступлением темноты иди домой.

Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.

Ведущий: Какой телефонный номер милиции? (02)

Неизвестные предметы

В руки не бери!

Ни коробки, ни пакеты

Даже не смотри,

А зови на помощь взрослых,

Чтобы выяснять,

Делать что с такой находкой,

Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты не осторожен,

Жди проблем и бед!

Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

На этом наше развлечение можно считать закрытым.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Спортивно познавательная игра по ПДД для детей и родителей старшего дошкольного возраста Цель: Формирования навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: -Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил Дорожного.

«Северные посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего (6–7 лет) дошкольного возраста Цели: расширить знания воспитанников о малой Родине, познакомить с литературным наследием поэтов и музыкантов Югры. Задачи:.

Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний для старшего дошкольного возраста: «Как Иван - дурак в школу пошёл». Действующие лица: Ведущая,.

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в стране безопасности» Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в стране безопасности» Цель. Продолжать формировать.

Сценарий летнего праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. закрепить знания детей об элементарных причинах возникновения пожара и способах его тушения 2. воспитывать в детях чувство осторожности.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мамочка моя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Сценарий развлечения по открытию автогородка для детей старшего дошкольного возраста Азбука дорожного Ведущий - Здравствуйте дорогие гости, родители! Сегодня у нас торжественный, радостный день- день открытия Авто городка. Под веселую музыку.

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по ПДД «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Вед. Ребята, в нашем музыкальном зале сегодня собралось много гостей. Давайте их.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Азбука безопасности» Развлечение в подготовительной группе Тема: «Азбука безопасности» Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 15:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...