Лучший педагог года

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Азбука безопасности»

Анжела Кондракова
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Азбука безопасности»

Конспект-развлечение в старшей группе

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: закрепление правил безопасности.

Задачи.

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам личной безопасности.

Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Оборудование : дорожные знаки, три ведерка (красный, жёлтый, зелёный, 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча, кегли, кубы.

Действующие лица:

Ведущий

Незнайка

Светофор

Сорока

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Сегодня, как и везде, мы отмечаем День Знаний в детском саду, а какой же праздник без веселых стихотворений!

Ребенок. Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!

И, конечно же, желаем, чтобы год прошел не зря.

Ребенок. Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели

Ребенок. Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

Обученье продолжаем утром, вечером и днем.

Ведущий: А чтобы настроение было отличное, давайте улыбнемся друг другу и споем песню.

Исполняется песня «Улыбка»

Ведущий: Ребята, я получила письмо от Незнайки. У Незнайки очень много вопросов по правилам безопасности. Он не знает ответы на такие вопросы

- Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Мы можем помочь Незнайке? (Ответ детей)

Под музыку входит Незнайка

-Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

Ведущий: Дети, поможем Незнайке?

Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

Незнайка : С удовольствием!

Ведущий: Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Проводится эстафета «Автобусы».

Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Да кому нужны какие-то правила?

Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей)

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Незнайка: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Какой ужас!

Ведущий: Да как же ты через дорогу перейдёшь, если не знаешь правила светофора?

Незнайка: Све-то-фор? Это кто такой?

Выходит Светофор

Светофор. Здравствуйте ребята. Светофор – это я.

Вы знаете сигналы Светофора, и что они обозначают?

Ребенок: Цвет зеленый – Проходи!

Желтый – Малость погоди.

Ну, а если красный – Стой!

Проход опасный!

Светофор. Незнайка запомнил? (Незнайка отвечает неправильно)

Светофор: Ну, всё неправильно. Чтобы запомнить поиграй с нами.

Проводится игра «Сигналы светофора»

Детям показывают сигналы светофора. Зеленый – топаем (идем, желтый – руки вверх (внимание, красный – хлопаем (опасно).

Ведущий. Молодцы, ребята.

Незнайка. Ой, всё, я запомнил. Теперь буду знать, как переходить дорогу.

Ведущий. А ребята все запомнили? Значит, сейчас они нам помогут, тут перемешались сигналы светофора, помогите их разделить.

Проводится игра «Разноцветные шары»

Корзина с шарами дети под музыку разбирают шары в три ведра по цветам светофора. Незнайка и Светофор помогают.

Светофор. Молодцы ребята. Ловко вы справились.

Ребенок. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Проводится игра «Пешеходный переход»

Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги, напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команд.

Незнайка: ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

Ведущий: Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются (дорожные знаки, во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.

Светофор. Знаков много есть на свете,

И должны их знать все дети.

Так давайте, выходите,

И Незнайку научите!

По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Ребенок: Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель!

Ребенок. Знак «Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Ребенок. Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Ребенок. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено»

Ребенок. Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров»

Ребенок. Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть за границу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Ребенок. Знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный переход,

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Незнайка. Спасибо, теперь я знаю, что это дорожные знаки.

А на вопросы сможете ответить?

•Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

•Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?

•Где можно кататься на велосипеде?

•Где люди ждут транспорт? (на остановке)

•Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)

•Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)

•Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)

•Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)

•Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)

•Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)

•Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)

Ведущий. Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения?

Незнайка. Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.

А для этого поиграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто слушаться старших никак не хотел,

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный,

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Влетает Сорока.

Сорока. Тили – бом, тили – бом,

Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите. (Мечется).

Незнайка. Что делать? Как нам быть?

Как пожар нам затушить?

Ведущий. Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Проводится эстафета «Вызов пожарных»

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «101» и бежите обратно.

Телефоны стоят на больших кубиках напротив команд.

Ведущий. Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Проводится эстафета «Тушение пожара».

Дети берут «огнетушитель» (опрыскивателем) бегут перепрыгивают через препятствие: пролезают в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.

Ведущий. Молодцы, быстро потушили огонь.

Запомни, Незнайка ;

Ребенок. Ростом спичка – невеличка,

Не смотри, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Незнайка: Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге и дома.

Ведущий: Ребята, вставайте в круг, потанцуем с Незнайкой.

Исполняется танец «Маленьких утят»

Публикации по теме:

«Азбука дорожного движения». Сценарий развлечения по ПДД для детей средней и старшей групп «Азбука дорожного движения» Под музыку дети собираются на площадке Ведущий: Добрый день вам, ребятишки! Собирайтесь поскорей! На праздник.

Сценарий развлечения «Азбука безопасности» для подготовительных групп Сценарий развлечения «Азбука безопасности» для подготовительных групп Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в.

Сценарий развлечения для старшей группы «Азбука безопасности» Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Малоугреневская СОШ» структурное подразделение Алтайского края Бийского района.

Сценарий развлечения «Азбука пожарной безопасности» Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки»,.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Конспект развлечения по ПДД «Азбука безопасности» Конспект развлечения по ПДД «Азбука безопасности» в подготовительной группе. Образовательные задачи: дать понятие детям о необходимости.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности» Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). «Азбука безопасности». Составила: учитель-логопед Алпатикова.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей младшей группы «Лесные озорники» .

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожарный номер 01»Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожарный номер 01» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Азбука безопасности»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 20:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД