Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старшей группы «История ложки»

Краевая Наталья Валерьевна
Сценарий развлечения для детей старшей группы «История ложки»

Сценарий развлечения для детей старшей группы «История ложки»

Авторы:

Рожкина Ольга Николаевна, Ефимова Мария Викторовна, Краевая Наталья Валерьевна.

МБДОУ детский сад №1

Данное мероприятие направленно на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей.

Предмет: Народные инструменты – деревянные ложки.

Форма организации: групповая.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „История ложки“» размещена в разделах

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Цель: Формирование представлений о народной художественной культуре

Персонажи: Король, Принцесса, Красна девица, Машенька.

Ход:

Дети старшей группы заходят с королем в зал, здороваются с гостями присаживаются на пуфики у окна?

Король: Ребята, сегодня моя принцесса плачет в самого утра. И я не знаю, чем ей помочь?

Под музыку из Бременских музыкантов, заходит принцесса, дуэт короля и принцессы, двое детей подпевают с места.

Песня-сказка. О деревянной ложке.

Действующие лица. Король. Принцесса.

Двое прохожих: мальчик и девочка одетых под старину

Король:

Ах ты доченька моя симпатичная,

что ж ты плачешь целый день горемычная?

Ты скажи, может я чем помогу?

Принцесса:

Ложку очень я хочу.

Король:

Ой принцессушка моя симпатичная,

Прикажу, тебе скуют ложку личную,

Алюминиевую иль с серебра.

Принцесса

Деревянная нужна

Король:

Ах принцессушка моя, истеричная,

Деревянные, они не практичные,

Хочешь, может золотую мою?

Принцесса:

Деревянную хочу.

Король:

Помогите люди добрые, прохожие,

Для принцессы сделать ложку Пригожую,

Я полцарства за нее заплачу.

Прохожий:

Не умею

Прохожая:

Не могу.

Король:

Вот теперь пойду к ребятам я кланяться,

Ведь не гоже, так принцессе печалиться.

Помогите же мне дети прошу.

Дети хором.

Мы поможем королю.

Принцесса в слезах, уходит из зала.

Король: Слышал я, что деревянные ложки есть в далёкой стране России. Ребята, может вы, мне поможете?

Дети: Да.

Король: Ну, тогда нам пора в путь.

Под русскую музыку путешественников, дети отправляются в дорогу. (ковер – самолет или закрыть глаза и очутиться в России)

Стоит домик, около него стол, на столе самовар, баранки, ложки!

Король: Посмотрите, ребята вокруг: березки, матрешки, самовар и баранки. Кажется, мы на месте.

(Из домика выходит Красна девица.)

Красна девица: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?

Король: Здравствуй. Беда у меня, красна девица! Принцесса, дочка моя любимая, очень хочет деревянную ложку и ни какую другую. Может быть, ты поможешь моему горю?

Красна девица: От чего же не помочь, помогу. Только вот, просто так ложку вам не отдам. Вы должны выполнить мои задания. Справитесь, получите ложку деревянную для принцессы.

Король: Ребята поможете мне справиться с заданиями красной девицы?

Дети: Да.

Красна девица: Подходите ближе, к столу, расскажу вам про ложки.

Русское слово «ложка» появилось от слова "лог" - овраг, углубление. К ложкам на Руси относились с большой любовью. В старой России посуда была в основном деревянная. И ложки тоже изготавливались из дерева.

Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки-баклуши. Вы слышали

такое выражение «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая

простая работа при изготовлении ложек, выполнял ее часто самый ленивый

подмастер или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!». Мастера инструментами из баклуш вырезали ложку,

обрабатывали ее, чтобы сделать гладкой и удобной.

Какие же бывали деревянные ложки? (Показывает ребятам разные ложки) ЛОЖКА БЕЛАЯ - без росписи. ЛОЖКА ПИСАНАЯ - украшенная росписью. ЛОЖКА БАСКАЯ - продолговатой формы с тупым носом и гладким черенком, украшенная росписью. ЛОЖКА ХОХЛОМСКАЯ - с хохломской росписью. Это только несколько видов ложек, а на самом деле их гораздо больше!

Король: Ай да ложки, хороши!

Красна девица: с ними пляшут, даже малыши. Вы присаживайте, а я покажу, что ложки на Руси не только для еды.

(Звучит музыка, в зал входят малыши)

(Танец «В руки ложки мы возьмем», 2 младшая группа, О. С Шибаева)

(Малыши уходят)

Красна девица: Раньше на Руси были очень большие семьи. В одном доме жили и бабушки с дедушками, и отец с матерью, и молодые, и пожилые, и дети. Все жили дружно. Вечером, за большим-большим столом, собиралась вся семья. Одна из молодых девушек готовила в печи кушанье (например, кашу, ставила на стол большой чугун. Тарелок раньше не было, вся семья ела из одного чугуна, зачерпывая по очереди каждый своей ложкой. И про ложечки, про русские, есть пословиц множество на свете!

(Красна девица начинает говорить пословицу, дети продолжают)

1)Дорога ложка ….к обеду!

2)Красна ложечка с похлебкой, а ….не сухая!

3)Руки за ложкой не протянешь, так…. Не придет сама!

4) Ложка не крошка, рот…. не поцарапает.

5) Ложку не донес, а рот …. открываешь.

6) Что положишь в котел, то попадет…. в ложку.

Красна девица: Про ложки и песни существуют. Споете мне песню про ложки, выполните первое задание!

Король: Знаете вы ребята песню про ложки?

Дети: Да.

(Дети встают на песню)

(Песня «Ах вы, ложечки-кормежечки мои», старшая группа)

(Дети остаются на месте)

Красна девица: а теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки:

1)Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение внутри!

2) За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких …

3) Маленький черпачок,

Красненький колпачок,

Три раза в день берется

И опять на место кладется…

4) Утром, вечером и днем

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их …

5) Если я пуста бываю, про тебя я забываю,

Но когда несу еду - мимо рта я не пройду.

Красна девица: Молодцы ребята! А знаете, чем еще славится русская ложка?

Дети: Нет.

Красна девица: Еще, ребята, деревянные ложки-это самый настоящий музыкальный инструмент! Считается, что в музыкальный инструмент ложки превратили русские крестьяне, которые подражали испанцам с их кастаньетами. Ложки при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук, это оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

Кто были первые исполнители на народных инструментах ложках?

Дети: скоморохи.

Красна девица: Сумеете сыграть на ложках, справитесь со следующим заданием!

Король: Разбирайте, дети, ложки! Постучим на них немножко!

(Оркестр ложкарей, старшая группа)

Красна девица: Молодцы, ребята, выполнили все задания. Присаживайтесь, у меня для вас подарок.

(Под музыку выбегают дети подготовительной группы, после танца уходят)

(Танец «Кадриль с ложками», подготовительная группа)

Красна девица: Кажется, что играть на ложках очень просто…Но это не правда! Этому надо долго учиться и много тренироваться.

А ещё, деревянные ложки хороши тем, что их можно использовать по прямому назначению. Принимать пищу. Пища станет во сто крат вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками.

Вот она какая - расписная ложка-наша гордость!

В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость нашей страны старается увезти его с собой на память.

И для вашей принцессы у меня есть в подарок Сувенирная деревянная русская ложка!

(Красна девица дарит ложку королю и обращается к гостям и детям)

Вам спасибо за вниманье! (гостям)

Вам спасибо за старанье! (детям)

Всем вам низкий поклон!

До свиданья! До свиданья!

Мы увидимся потом!

Король: Вот и справились мы со всеми заданиями, получили ложку деревянную. А теперь пора возвращаться к принцессе.

Думаю, обратно мы на автобусе поедем, холодно на ковре – самолете летать.

До свидания!

(Доносится голос принцессы)

Принцесса.

Теперь бусы я хочу!

Список литературы:

Интернет ресурсы:

1. https://parnasse.ru/poetry/childrens/ckazki-v-stihah/skazka-o-derevjanoi-lozhke.html

2. https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2016/10/27/tvorcheskiy-proekt-doroga-lozhka-k

3. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-muzyku/

Публикации по теме:

«Осень». Сценарий развлечения для детей старшей группы Ведущий - Посмотрите-ка, ребята, как красиво в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел?.

Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы КВН по теме "Весна" (старшая группа) Цель: Закрепление представлений о времени года "весна". Задачи: 1. Создавать условия для установления.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «История ложки» Путешествие в город мастеров Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Задачи: Обучающие: Расширить знания дошкольников.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Цирк» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1959 «Дети мира» Сценарий спортивного развлечения для.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Капустные посиделки» Развлечение для детей старшей группы. «Капустные посиделки» Зал оформлен в стиле русской избы. Входит хозяйка (воспитатель) в русском народном.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Зимнее королевство» Развлечение в старшей группе Тема: «Зимнее королевство» Выполнила: Мартынова Н. Б. – воспитатель 1 категории МБДОУ ДСКВ «Сардана» Ход развлечения:.

Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина.Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин –великий русский писатель! Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. Тема: «В гостях у сказок.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Прощание с ёлкой» Сценарий развлечения: " Прощание с ёлкой" (старшая группа). Развлечение в старшей группе Прощание с ёлкой. Цель: - организация весёлого.

Сценарий развлечения «Теремок» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Содействовать созданию эмоционально-положительной обстановки и формированию доброжелательных взаимоотношений.

Сценарий зимнего развлечения для детей старшей разновозрастной группы Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы «История ложки»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 10:56
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД