Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали»

Светлана Горская
Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали»

Программное содержание:

• закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям;

• закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека, зверей и птиц;

• формировать умение образовывать прилагательные от существительных;

• закреплять умение образовывать существительные множественного числа И. п. и Р. п. ;

• упражнять в употреблении приставочных глаголов;

• формировать умение детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией его настроение;

• обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»;

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР „Как дети Лесной Фее помогали“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке; ООД по лексической теме «Деревья», познавательное развитие : ознакомление с миром природы на темы «Растительный мир средней полосы России», «Лес точно терем расписной», художественно – эстетическое развитие : лепка «Ветка рябины» (пластилинография, аппликация «Декоративное панно из осенних листьев»,

рисование «Красота леса» (с использованием нетрадиционной техники); разучивание песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»; разучивание пословиц и поговорок; разучивание стихов И. Токмаковой: «Дуб», «Берёза», «Рябина», «Ива», «Сосна»; отгадывание загадок о деревьях; рассматривание альбомов: «Деревья наших лесов», «Деревья, листья и плоды»; рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Берёзовая роща»; беседы: «Деревья наших лесов», «Хвойные и лиственные деревья», «Как мы можем помочь деревьям»; дидактическое пособие «Круглый год», дид. игры: «С какой ветки детки?», Отгадай растения», «С какого дерева листок?», лото «Деревья и кустарники», «Собери картинку», «Мы друзья природы»; чтение художественной литературы: М. Пришвин «Осинкам холодно», И. Павлов «Деревья зимой», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», Л. Толстой «Дуб и орешник», С. Маршак «Откуда стол пришёл»

Материалы и оборудование:

Проектор, музыкальный центр, аудиозаписи: «Звуки леса», «Шум ветра», «На горе – калина», «Я хочу, чтоб птицы пели»; видеозаписи: обращение Лесной Феи; интерактивные развивающие познавательно – речевые игры для детей 5-7 лет» : «Путешествие Тани», «Один-много», «Чей - чья?»; макеты различных деревьев, пеньки, 2 мольберта, 2 корзины, 2 ведёрка, «волшебная накидка», дид. игра «Собери дерево», угощение: грибочки и орешки в корзиночке.

Ход деятельности:

Дети входят в зал под музыку «Лес наш дом».

Ведущий:

Ребята, нам в детский сад пришла бандероль с видеодиском от Лесной Феи. Давайте включим диск и посмотрим что в нём.

(на слайде видеообращение Лесной Феи к детям)

Л. Фея:

Дорогие ребята, прошу вас, помогите! Заколдовала меня злая колдунья и в лесу моём волшебном жизнь замерла, деревья погибают, беспорядок кругом!

Моей помощнице Тане одной не справиться. Она уже спешит к вам за помощью.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, нужно помочь Лесной Фее и Тане?

Дети : да!

Ведущий: А деревья нам нужны? Какую пользу приносит дерево человеку?

(ответы детей)

Ведущий: Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

(ответ детей)

Ведущий: Значит, нам просто необходимо отправиться на помощь!

А пока мы можем понаблюдать за девочкой Таней. У нас есть волшебный экран, он и покажет, где она и какой дорогой к нам идёт.

На слайде интерактивная игра «Путешествие Тани»

(на слайде изображения леса, девочки на дороге. При нажатии мышки девочка начинает движение по дороге по направлению к лесу. Педагог задаё т вопрос: «Однажды Таня по дорожке в лес (что сделала)». Дети добавляют слова – действия. При нажатии мышки иллюстрация меняется, и дети, согласно ситуации, добавляют приставочный глагол: зашла, подошла, вышла, перешла, обошла, пришла.)

Входит девочка Таня.

Девочка:

Здравствуйте! Меня зовут Таня, я помогаю Лесной Фее в её волшебном лесу. Но сейчас одной мне не справиться. Я пришла за вами, чтобы вместе навести там порядок и расколдовать Лесную Фею. Для того чтобы нам быстро попасть в лес, в помощь Фея дала волшебную накидку. (Передаёт ведущему)

(Ведущий накрывает накидкой детей, все говорят волшебные слова и выполняют движения. В это время звучит «волшебная» музыка и выставляются деревья).

Все: Топ, топ. Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись.

В лесу волшебном окажись.

Ведущий:

Вот, ребята, мы с вами и очутились в волшебном лесу! Прислушайтесь, вокруг так тихо: не слышно ни пения птиц, ни шороха листвы. Лес действительно замер, погибает.

Девочка:

В этом лесу росло много разных деревьев. Ребята, а знаете ли вы, какие деревья могут расти в лесах?

Ведущий: Конечно, знают и сейчас о них стихи почитают. Присаживайтесь на пенёчки, послушаем.

Дети читают стихи Ирины Токмаковой:

Дуб.

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зелёный.

Значит дуб выносливый, значит закалённый.

Берёза.

Если б дали берёзе расческу,

Изменила б берёза причёску.

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку.

По утрам заплетать косички.

Ели.

Ели на опушке – до небес макушки.

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата ёлочки, тонкие иголочки -

У лесных ворот водят хоровод.

Рябина.

Красную ягодку мне дала рябина.

Думал я, что сладкую, а она как хина.

Толи эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябина хитрая подшутить хотела?

Ива.

Возле речки у обрыва, плачет ива, плачет ива.

Может ей кого-то жалко, может ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый за косичку дёрнул иву?

Может ива хочет пить? Может нам её спросит?

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной была погода.

Девочка:

Молодцы, ребята! Какие стихи хорошие. Вот и в этом лесу такие же красивые деревья росли, налюбоваться не могли. А теперь смотрите, что случилось. Напустила колдунья непогоду. Сильный ветер листья, плоды сорвал с деревьев, ветки поломал. Помогите разобраться, что это и с какого дерева.

На слайде интерактивная игра «Чей – чья?»

(На слайде по кругу изображены деревья. В центре появляется лист, какого – либо дерева. Вопрос педагога: «Чей это лист?» Дети образуют относительные прилагательные, образуя их от существительного: лист берёзы – берёзовый. Нажатием мышки на дерево проверяем правильность ответа. Если допущена ошибка, игра предлагает подумать ещё. Далее игра «Чья ветка?» продолжается по тому же принципу.)

Таня:

Молодцы, справились с таким трудным заданием. Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, поэтому нам надо поспешить, навести в волшебном лесу порядок, чтобы он снова стал таким же чудесным, как и раньше.

Дети идут дальше и видят разбросанные модели частей деревьев.

Девочка:

И здесь колдунья побывала, все деревья поломала. А ведь здесь росли стройная сосна и красавица рябинка. Ребята, помогите из частей собрать целые деревья.

Аттракцион «Собери дерево».

(Дети делятся на две команды, собирают деревья, потом называют какое это дерево и его части)

Летит сорока (ребёнок в костюме сороки, несёт два ведёрка)

Сорока:

Я любопытная сорока, прилетела издалёка.

Разношу по лесу вести, не сидится мне на месте.

Ой, беда, беда, беда! Собирайтесь все сюда!

Ой, ой, ой, какой кошмар, начинается пожар!

Костёр не потушили, все правила забыли!

На слайде картинка с изображением пожара.

Ведущий:

Ребята надо помочь потушить пожар, иначе весь лес погибнет!

Таня:

Что же делать пожар далеко, мы не успеем добежать.

Сорока:

Ребята, вы помогите мне воды в вёдра набрать, а я уж мигом долечу, и пожар водой залью.

Ведущий:

Ой, ребята, меж ёлок я вижу небольшое озеро. Сейчас наберу воды.

Аттракцион «Набери воды».

(Дети делятся на две команды и по сигналу передают ведро с водой друг другу. Последний ребёнок передаёт ведро сороке).

Сорока: Спасибо ребята!

Сорока улетает с вёдрами.

Дети наблюдают на слайде, как затихает пожар.

Ведущий:

Как хорошо, ребята, что пожар потух. Теперь мы можем двигаться дальше.

Слышится шум ветра. (фонограмма)

Ведущий:

Ребята, не хочет колдунья, чтобы мы Лесной Фее помогали, напустила на нас сильный ветер. А мы ветра не боимся и в листочки превратимся.

Игра на координацию движений с речью «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках

Ветер листики считал. И взмахивают руками.

Вот дубовый, вот кленовый, Останавливаются, загибают по

Вот рябиновый резной, одному пальцу на обеих руках

Вот с берёзки золотой. на каждую строчку.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.

Ведущий:

Какой же был сильный ветер, посмотрите, куда он нас перенёс. Сколько здесь мусора.

Видят плачущего Лешего. (ребёнок в костюме лешего)

Ведущий:

Здравствуй Леший, что случилось, почему ты плачешь?

Леший:

Побывала здесь колдунья со своими помощниками. Посмотрите, во что они мои владения превратили, как намусорили! Деревья молодые заколдовали, теперь они совсем зачахли, погибают.

Ведущий:

Не плачь, Леший, мы с ребятами постараемся помочь.

Ребята как мы можем деревьям помочь, чего у них не хватает?

Дети : листвы.

Ведущий:

Мы можем сделать листву из бумажек, которые разбросала колдунья? Попробуем.

А т. к. у нас два дерева, разделимся на две команды. Поможем деревья зазеленеть, ожить.

Аттракцион «Наклей листья».

(Дети наклеивают бумажки на крону деревьев)

Ведущий:

Ребята, что же делать с остальным мусором?

Дети : Убрать.

Леший:

Ребята, да у меня здесь и корзины есть.

Аттракцион «Перенеси мусор в корзины».

(Дети делятся на две команды. По сигналу переносят мусор в свои корзины)

Леший:

Спасибо вам ребята. Вы навели в лесу порядок. Я надеюсь, что теперь и другие деревья оживут. И колдовские чары злой колдуньи пропадут.

А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Дети :

1. В лесу порядок такой: посидел – убери за собой!

2. Муравейники не трогай, проходи своей дорогой!

3. Ты деревья не ломай, и цветы зря не срывай!

4. Нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать!

5. Костёр надумал разводить, ты не забудь всё потушить.

Тут до беды недалеко, тушить пожары нелегко!

Леший:

Молодцы! А какие деревья можно спиливать, знаете?

Дети : Старые, больные.

Леший:

Молодцы ребята, вы добрые и много знаете. Мне пора прощаться с вами, до свидания.

Слышат шум леса, пение птиц (фонограмма)

Ведущий:

Ребята, слышите, птицы щебечут, лес ожил, у нас всё получилось.

Входит Лесная Фея.

Л. Фея:

Здравствуйте, ребята. Большое спасибо вам за помощь. Вы справились со всеми трудностями и колдовские чары пропали. Лес наш волшебный ожил.

Даже стали расти новые деревья. Посмотрите на волшебный экран.

Дид. игра «Один – много».

(На слайде слева появляется изображение одного дерева. Вопрос педагога: «Ожила что?»Дети называют существительные в И. п. :берёза, дуб, и т. д. Нажатием на мышку справой стороны появляются три дерева. Вопрос педагога: «Выросли ещё что?» Дети образуют форму слова сущ. мн. ч. : берёзы, клёны, и т. д. Далее вопрос педагога: «Стало много чего?» Дети образуют форму слова мн. ч. Р. п. : берёз, сосен, и т, д.)

Л. Фея:

Как преобразился наш лес, как приятно здесь гулять и хочется напевать песенку. А давайте мы с вами вместе споём.

Песня «Я хочу, чтоб птицы пели».

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

Чтоб в лесу была на ягодах роса.

Припев:

Лес, лес, лес,

Лес - это сказка, это чудо из чудес!

Лес, лес, лес,

Лес - это сказка, это чудо из чудес!

2к.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

Чтоб берёзка зеленела,

Чтоб под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый звонкий дождь!

Припев:

Лес, лес, лес,

Лес - это сказка, это чудо из чудес!

Лес, лес, лес,

Лес - это сказка, это чудо из чудес!

Л. Фея:

Дорогие ребята, В благодарность вам, я грибочков и орешков из нашего волшебного леса набрала, угощайтесь.

Дети : Спасибо.

Ведущий:

А нам пора возвращаться в детский сад.

Ведущий накрывает детей накидкой. Говорят волшебные слова и выполняют движения. Звучит музыка. Фея уходит.

Все:

Топ, топ. Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись.

В детском саду окажись.

Ведущий:

Вот мы снова в детском саду. Какие мы всё-таки молодцы, что помогли Лесной Фее и спасли лес от гибели. А сейчас идём в группу угощаться подарками Лесной Феи.

Выполнила: Учитель-логопед: Горская С. Н.

Публикации по теме:

«Осенины на Руси». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» Сценарий для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.

Конспект интегрированного занятия с группой для детей с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали». Закрепление.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Сценарий логопедического досуга «Однажды на лесной полянке» (старшая группа компенсирующей направленности) Сценарий старшей логопедической группы «Однажды на лесной полянке» • На сцене: ёлочка и берёза, пенёк, улей, зелёное покрытие. (речка, ручей).

Сценарий праздника для детей группы компенсирующей направленности «Моя мама лучшая на свете» Сценарий праздника ко Дню матери «Моя мама лучшая на свете» (праздник для детей группы компенсирующей направленности) Цель: воспитывать.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Почемучки» «Моя Родина — Россия» Цели и задачи: уточнить представления детей о России, как о государстве, в котором они живут; познакомить детей с изображением государственного.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные»Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные» Методическая разработка спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Юные пожарные».

Вариативность развивающей предметно — пространственной среды старшей группы компенсирующей направленности. Развивающая предметно-пространственная среда – это окружающее ребенка образовательное пространство (пространство Организации, Группы, территории,.

Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития Тема занятия: «Звук и буква И» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить четко произносить звук И, 2. Учить выделять ударный и безударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали»
Опубликовано: 2 января 2017 в 12:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД