Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старшей группы. О народных промыслах России «Добрым людям на загляденье»

Марина Мартынова
Сценарий развлечения для детей старшей группы. О народных промыслах России «Добрым людям на загляденье»

Сценарий развлечения для детей старшей группы.

О народных промыслах России “ Добрым людям на загляденье”

Составитель: Мартынова М. Г., воспитатель ГБДОУ № 114, Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, 2016 г.

Цель: Развитие познавательной активности детей. Знакомство с народными ремеслами России.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы, О народных промыслах России „Добрым людям на загляденье“» размещена в разделах

1. Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

2. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

3. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов.

4. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Словарная работа: закрепить значение слов: ярмарка и коробейник.

Предварительная работа:

• Рассматривание изделий и картин с изображением народно-прикладного искусства.

• Расписывание изделий элементами росписи под хохлому, гжель и дымку.

Оформление зала под русскую горницу.

Звучат русские народные песни.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый день, гости званые и желанные!

Дети: - Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем, душевно встречаем.

- Собрались мы позабавиться да потешиться.

- Проходи, честной народ, не пыли дорожка

Добры молодцы идут погулять немножко.

- Та-ра-ра, тара-ра, идут девчонки со двора.

Песни петь, да плясать, всех вокруг забавлять.

Ведущий: Сегодня будут игры, смех Радости нашей хватит на всех.

Весенним солнышком согреты, Бегут веселые ручьи.

От молодой весны приветы Передают нам всем они

Ах ты, русская душа, До чего ты хороша!

В хороводе отличись! И весельем зарядись!

Хоровод Весенний

Игра "Горелки"

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, догадались, почему наша встреча началась с русской народной песни? Ребята у нас с вами на столе стоит плетеный "короб". А вот что в нем? Давайте подумаем, чем может быть полон такой короб? /ответы детей/

Ладно, открою вам тайну старинного короба. Он наполнен игрушками! Конечно, в нем вы не найдете заграничную красавицу Барби или радиоуправляемый катер. Но игрушки, что здесь лежат, не менее красивы, не менее знамениты в мире и стоят немалых денег. А особенность их в том, что, как и сам короб, они созданы руками народных русских мастеров, да ими же и придуманы. Это, наверное, коробок коробейника.

Дети: А кто он такой?

Ведущий: Это человек, который ходит с лотком и предлагает всем товар, который есть у него в лотке. Ходит он со своим коробом, песни поет да товар продает Ребята, коробейник, наверно потерял свой товар. Посмотрите, только чего здесь нет в коробке? (вынимаю хохломскую посуду, гжельскую, дымковские игрушки). Коробейник - это человек, без которого ни одна ярмарка не обходится… У нашего коробейника товар, вам надо постараться раскупить его. И цена невелика – песню спеть, сплясать, да поиграть!

Под звуки "Коробейники" выходит коробейник в русской рубахе

Коробейник (обходит весь зал по кругу) :

Купи-ка, мамаша, папаша, Деточка-то ваша,

С этой игрушкой пусть Он поиграет, повеселится,

Потешится, порезвится. Ай да кукла,

Ай да Малаша, Неслыханное чудо, Невиданное диво!

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет

Наша русская игрушка,

Не стареет сотни лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Наша хата утехами богата - Расчески-гребешки,

Свистульки-петушки. Покупайте за частушки

Наши славные игрушки. Ну, а кто заупрямится,

Тот без подарка останется. - Коробейника встречайте, Да веселье начинайте!

Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

Веселиться кто умет? Кто нас будет развлекать?

Тому сушек и баранок обещаю к чаю дать!

(победителям игр вручать связку сушек)

Ведущий: А вот Уля и Филя идут нас повеселить!

Сценка «Уля и Филя»

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала лепешек-оладушек.

Уля: А где ж они?

Филя: Я их под лавку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала сарафан.

Уля: А где же он?

Филя: Я его в печку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его повесила.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала барана.

Уля: А где же он?

Филя: Я его повесил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала сестренку Настьюшку.

Уля: А где ж она?

Филя: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала свинью.

Уля: А где ж она?

Филя: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

Уля: Ах ты, Филя, простофиля!

Коробейник: Вот так весельчаки-балагуры позабавили!

Ведущий: Коробейник – хозяин ярмарки! Гляди – ка, сколько детей и гостей собралось, время и ярмарку открывать!

Коробейник: У меня товар хорош, Краски яркие за грош!

Подходи, выбирай, И скорее покупай!

У меня товару Видимо-невидимо. Подходите, посмотрите Да, что-нибудь возьмите.

Вот только знаете, я сомневаюсь, хорошо ли вы знаете, названия разных промыслов, которые есть в России?

Ведущий: А вот мы сейчас посмотрим! Знакомство с народными промыслами мы с вами начнем с русской красавицы. А с какой именно? Отгадайте! Вот загляну - ка в короб! Ребята я вижу замечательную игрушку, угадайте – какую?

Алый шелковый платок,

Яркий сарафан в цветок,

Упирается рука

В деревянные бока.

А в нутрии секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…. (матрешка)

Коробейник: Матрешка – настоящая русская красавица. Но, главное, эта куколка – с секретом! В нутрии её прячутся веселые сестрички, мал-мала меньше. Про матрешку придумали потешку:

Ребё нок: Шли матрешка по дорожке, Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки И ещё Матрешечка!

Ведущий: Откроем ее – и увидим еще одну, а в ней еще и еще… И расписана каждая по-своему, розами да узорами, одна краше другой.

1 вариант: Сейчас мы с вами матрешек будем наряжать, и не одну, а целых две. Каждую из них будет наряжать команда. Та команда, которая сделает это лучше и быстрее, получит очко.

Игра «Укрась матрёшку» /Ввыносятся большие картонные, однотонные силуэты матрешек,с круглым вырезом для лица и встают с ними перед игроками. /

Ведущий раздает элементы костюма матрешки, вырезанные из цветной бумаги. Под мелодию дети одевают матрешек.

1-платок; 2,3- рукава; 4- фартук; 5- цветок;6- просовывает свое лицо в круглый вырез силуэта.

2 вариант: «Собери Матрёшку» кто скорее

Ведущий: Молодцы! Наши дети и другие русские промыслы знают.

Коробейник: А мы сейчас проверим (подходит к столу, на котором расставлены дымковские игрушки).

Ведущий: Мы подошли к лотку, где продают игрушки. Чьи они?

Дети: Дымковские!

Ведущий: А как вы узнали? (рассматриваем, из чего они сделаны, кого изображают, как расписаны).

Ребё нок: Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом.

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое "Дымково" назвали.

Ребё нок: Вечера зимой длинные.

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Коробейник: А как, по-вашему, веселые эти игрушки или наоборот грустные? Что, глядя на них, делать хочется? (танцевать).

Пляска парная (дымка)

Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские –

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары-баловни –

Кавалеры наши.

С лентами да бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем парами.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся! (П. Синявский)

Коробейник: А это, какие это изделия? А родом откуда?

Дети: - А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель.

Под Москвою мы живем,

Глину месим и поем.

- И игрушки и посуду

Прославлять вам здесь мы будем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

- Небо гжельское такое

Лучезарно-голубое.

В речке синяя водица,

Так и хочется напиться.

- Чашки, блюдца, самовары

Знают люди всей земли.

Мы и к вам полно товару

Похвалиться привезли.

- Правильно, это изделия гжельских мастеров. Давайте посмотрим на гжельскую посуду. Мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые. В цвете бело-голубом. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется? (гжельская роза).

- Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.

Ребё нок: - А как люди еще называют гжель? (бело-голубое чудо).

Бело-синее чудо,

Соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель!

Молодцы, ребята, как вы хорошо разбираетесь в русских промыслах! Идемте дальше. Ой, что это такое, смотрите разбитая посуда. Давайте ее соберем, сложим.

Игра "Собери игрушку"

Ведущий: Какие вы умницы, ребята, из осколков собрали игрушки, а какие они? (гжельские, дымковские, хохломские).

Коробейник: Да вы просто волшебники! У вас так ловко все получается!

Посмотрите, что здесь за посуда, угадайте? (хохломская).

Ведущий: Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали делать так же, а продавать возили в село Хохлому. Вот оттуда и пошло название хохломских изделий. - Какое? (золотая хохлома).- Ребята, а о чем напоминает вам хохлома? (о прошедшем солнечном лете).

Дети: Эти липовые ложки, Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама Золотая Хохлома!

- Стулья, доски и полати, И кроватки и кровати,

Расписала нам сама Золотая Хохлома!

- Нет наряднее раскраски, Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема, Золотая Хохлома!

--И нигде на свете Нет таких соцветий -

Всех чудес чудесней Наша хохлома!

Ведущий: Коробейник, а почему ты такой печальный, тебе не понравились ответы детей?

Коробейник: Нет, дети отвечали хорошо. Но вот посмотрите: хотел выставить гжель с гжелью… Но все перепутал.

Воспитатель: Не переживай, Коробейник, ребята тебе помогут. Правда, дети?

Игра "Каждой вещи свое место"

Коробейник: А у меня еще сюрприз - это мастерская. Приглашаю Вас в кузницу.

Песня: «Во кузнице»

Ведущий: Да и вы все засиделись, На своих местах пригрелись.

Выходите-ка плясать, Свои ножки разминать.

Ребё нок: Мы и пели и плясали, и ещё хотим сплясать.

А теперь мы вас попросим нашу пляску поддержать

пляшут Кадриль

Коробейник: В старину на Руси на каждой ярмарке устраивали всегда "петушиные бои". На нашей ярмарке без этого тоже не обойтись.

Разложить 4 обруча. Ведущая вызывает по желанию 8 мальчиков

Ведущий: Вот мы видим этих симпатичных петушков, чтобы они силой померились. Надо, на одной ноге прыгая внутри круга, вытолкнуть из него противника. Посмотрим, какой петушок самым ловким окажется.

В одном круге должны находиться петушки разных видов. Победители соревнуются между собой. И так до тех пор, пока не останется один петушок. Он получает конфеты "Цветной горошек".

Коробейник (вручая конфеты) :

Петушок наш молодец, Настоящий удалец.

Дам за это немножко Тебе цветного горошка.

Ведущий: Ну и, конечно, ни одна ярмарка не обходится без карусели. Сейчас и у нас завертится-закружится карусель.

Игра "Карсель"

Дети берутся за колечки на концах лент «карусели» и двигаются по кругу под музыку.

Коробейник: Прокатились, детвора? Ждёт вас новая игра!

Игра "Пустое место"

Ставят 10-15 стульев кругом. Ведущий вызывает желающих на одного больше, чем стульев. Под песню "Разноцветные ярмарки" ребята бегают вокруг стульев. Музыка внезапно обрывается - все должны занять стулья. Ребёнок, оставшийся без стула, выбывает. Затем один стул убирают, и карусель вновь завертелась. И так до тех пор, пока не останется один игрок. Ему приз - яблоко.

Коробейник (вручая приз) :- Конь в "яблоках" на карусели Быстро привез тебя к цели.

За ноги твои "летящие" Вот яблоко тебе настоящее.

Коробейник: Хватит всех нам веселить, Пора гостей уж одарить.

Ярмарка, ярмарка, Удалая ярмарка! Здесь добра всего не счесть, Для любого выбор есть!

Пряники русские, Сладкие, мятные, К чаю ароматному Угощенье знатное.

"Обойди весь белый свет – пряников - красивей нет"

Пряники-пряники! Что за чудо - пряники! И с начинкой, и простые,

Вырезные, расписные. До сих пор их народ Любит, к чаю подаёт.

Ведущий: Пряники печатные, До того приятные Мы их сразу не съедим, а сначала поглядим. Угощенье принимайте, и хозяев величайте!

Публикации по теме:

Конспект занятия по расширению знаний о народных художественных промыслах «Алёнкины кружева» Цели: расширять знания детей о народных художественных промыслах, истории кружев, в частности о вологодских кружевах. Воспитывать эстетический.

«Народные промыслы» — чемоданчик для демонстрационного материала о промыслах России.«Народные промыслы» — чемоданчик для демонстрационного материала о промыслах России. "Народные промыслы"-чемоданчик для демонстрационного материала о промыслах России. Цель:воспитание у детей патриотизма при ознакомлении.

Сценарий развлечения «Фестиваль народных игр» Актуальность. В последние годы отмечается тенденция к снижению двигательной активности у дошкольников. Этому способствуют многие факторы.

Календарно тематическое планирование «Чтобы радость людям дарить-надо добрым и вежливым быть» Понедельник: «День доброты» Совместная деятельность с педагогом (СД) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность.

Сценарий летнего развлечения в старшей группе с использованием русских народных игр и потешек «Как Емеля свою лень прогнал» «Как Емеля свою лень прогнал» Музыкальное развлечение для старшей группы с использованием русских народных игр и потешек Цель: Развивать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню России Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Российский флаг» Цель: • Воспитание патриотизма, уважительного отношения.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Новоселье» Ведущая: Дорогие дети, вот мы немножко подросли, стали старше на один год. Мы перешли жить в другую группу и сегодня собрались, чтобы отметить.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Четыре времени.

Сценарий развлечения «Синичкин день» для детей старшей группы Цель: Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами. Задачи: Способствовать воспитанию любви к животному миру. Закрепить.

Занятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Цель: закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщить воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы. О народных промыслах России «Добрым людям на загляденье»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД