МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник леса»

Галина Николаевна
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник леса»

Сценарий развлечения для детей старшей группы.

Тема: «Праздник леса»

Подготовила: воспитатель: Евдокимова Галина Николаевна.

Возраст: старшая группа (5 - 6 лет)

Описание работы: Сценарий развлечения для детей старших групп детского возраста. Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Праздник леса“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к бережному отношению к природе, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки и с помощью театрализованных этюдов.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес, этажи леса.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, о его много этажности; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; обыгрывание разных ситуаций в лесу; изготовление поделок из природного, бросового материала, овощей и фруктов, рассматривание географической карты, глобуса.

Материал к занятию: домик, скамейка, заборчик; лес (ель, береза, клен, кустарник, цветы); имитация поляны и пруда; лесные птицы из картона; лозунги («Защити друзей леса», «Не причиняй вреда природе», «Природа – великая волшебница»);

аптечка с бинтом; скворечник; костюмы: Деду Луке, гному, птицам, зверям; аптечка с пластырем; музыка леса; диск «Волшебство природы», «Музыка природы»; конверт с письмом; пенечки по количеству детей;

Ход занятия:

Воспитатель находит на окне письмо.

Ведущий: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может эго лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Тогда надо постараться загадку отгадать,

Загадка: «Чтобы сосны, липу, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет кто?»

Дети: Лесничий.

Ведущий: Правильно! Отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Луки.

Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения леса.

Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья.

И лес будет рад видеть вас у себя в гостях».

Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашения деда Луки.

Дети: Да.

Дети отправляются на лесную полянку. На опушке леса – домик. У окошка сидит гном.

Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка.

Гномику, видно скучно немножко,

Скучно сидеть ему одному,

К гномику, дети, сейчас подойду.

(стучат, из домика выходит гномик)

Гном: Долго вас я, дети ждал и чуть-чуть не задремал,

Проводить вас на поляну дед Лука мне наказал.

По тропинке пойдём, песню звонкую споём.

Ребята идут по лесной тропинке и поют песню «Лесная песенка "муз Витлина

Гном: Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую весёлую.

Лес любит песни,

Потому что он очень музыкален.

Он умеет петь, шелестеть, шуршать.

Музыка леса прекрасна!

Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла, и пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы, по слушать лес хотите вы?

Гном поёт песню " Музыка леса"

Дети слушают музыку леса, делятся впечатлениями.

Гном: Дальше по тропинке пойдём, много интересного найдём.

(путь к поляне преграждает сломанное деревце)

Гном: Ой, какое несчастье случилось с деревом.

Ветром дерево качало, ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе, и макушка на земле.

Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет.

Вот и Саша подошёл, приподнял немного ствол и заботливо потом обвязал его бинтом.

(гномик и ребёнок выполняют движения по тексту)

Ствол поправился почти, будет деревце расти.

Ведущий: Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

1 ребё нок: ЛЕС - это наше богатство!

2 ребенок: ЛЕС- это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес всегда чистый

воздух.

3 ребенок: ЛЕС- это дом для зверей и птиц.

4 ребенок: ЛЕС-это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, орехи, грибы

(дети продвигаются по тропинке дальше и подходят к прудику)

Гном: Как красив зелёный лес, полон сказок и чудес!

Трели птиц, шёпот листвы - тайну знать хотите вы?

Дети: Да!

Гном: Лес и озеро, а в нём есть у каждого свой дом.

На деревьях под кустом есть у каждого свой дом.

Там за лесом, на опушке хоровод ведут лягушки.

Зелёные, как изумруд, а дом лягушек - тихий пруд

Зелёный пруд покрыт листками,

Гном: Большими белыми цветками.

Их лилиями все зовут, и лягушата там живут.

Танец лягушат.

Ведущий: лягушки уничтожают много насекомых – вредителей леса, х гусениц и личинок

Гном: Что-то долго я не могу попасть на поляну. Видно заблудился.

Друг наш лес, помоги, нас к поляне приведи.

(Замечает клубок. Приглашает детей держаться за ниточку, и выходят на поляну. Ребята рассаживаются на пенёчках)

Гном: Дети, давайте поздравим лес, крикнем: «лес, с днём рождения!»

(дети складывают рупором руки и кричат, а в ответ слышат шум деревьев).

Гном: Слышите, лес благодарит нас. Ребята, что-то наш лесник задерживается, долго его нет.

Ведущий: А где же он?

Гном: В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука,

Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

А дед глазами меткими глядит на чуткий лес.

Живёт в лесу он издавна. Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми, чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами по тропам, по траве

Идёт с глазами добрыми на праздник к детворе.

(по тропинке на поляну выходит дед Лука)

Дед Лука: Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с лесным праздником. Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная забота лесничего - сохранить у уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником? Сейчас я проверю какие из вас получатся лесники.

Знаете ли вы, ребята, какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: Берёза, осина, дуб, сосна, ель и т. д.

Игра "Найди дерево по листочку"

Содержание игры: Дед Лука загадывает три загадки, дети отгадывают, затем раздает быстро карточки с изображением листьев, дети по сигналу быстро находят своё дерево и строят кружочки, кто быстрее построит. тот и выигрывает.

Загадки:

1. «В белом сарафане, встала на поляне, летели синицы, сели на косицы»

(береза)

2. «Летом и зимой в рубахе одной» (ель)

3. «В сенокос горька, а зимой сладка, что за ягодка?» (рябина)

На повторение игры Дед Лука быстро перемешивает карточки и раздаёт их*

В заключение игры называет будущих лесников.

Дед Лука: Много стихов, песен сложено о главном и самом красивом дереве России - берёзке. Шумит она своей листвой, украшает лес, нашу землю.

Дети заводят хоровод "Берёзка"

Дед Лука: Ребята, а вы знаете, что нельзя разорять гнёзда птиц и стрелять в них из рогаток?

Дети: Да!

Лесничий: А почему?

Дети: Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей и т. д. Без птиц никогда не было хорошего урожая".

Ведущий: Птицы помогают нам охранять природу, и мы заботимся о них.

Вот папа. /имя ребёнка/ сделал домик для птиц. Дети как он называется?

Дети: Скворечник.

Ведущий: А кто в нём будет жить?

Дети: Скворцы.

Ведущий: Давайте его привяжем к дереву (привязывая скворечник воспитатель поясняет детям, почему нельзя его прибивать, а нужно привязывать, потому что повредишь дерево)

Ведущий: Несётся клич во все концы.

Все: Весна пришла! Добро пожаловать скворцы!

(Прилетают птицы -дети в масках Скворца, Грача и Дятла)

Скворец: Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна пришла. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами.

Грач: Устраивать гнёзда, вы сиживать и растить птенцов.

Дятел: А мне дом никто не делает. Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жильё.

Грач: Меня надеюсь не забыли? Переносье с белым кругом.

Важно я хожу за плугом, огороду, полю я - врач,

Глянцевитый чёрный грач.

Ведущий: Берегите птиц.

Дети: Птицы - наши верные друзья!

Игра «Перелёт птиц»

Дед Лука: Часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Послушайте, я вам расскажу историю, которая случилась недавно в лесу.

«Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину-сломал, зажал под мышкой ветви:

Нашёл один орех - сорвал, сорвал второй и третий.

Отбросил куст и, как медведь пошёл себе довольный,

А бедной белке и смотреть на это было больно».

Дед Лука: Такие люди наносят вред лесу, и он бывает очень на них сердит.

Лес не только для нашей забавы, он - богатство нашей страны:

Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзья взращены.

Гном: Каждый куст берегите, ребята, где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать не сочтёшь,

Свято помни, что лес - наша радость, вместе с лесом и сам ты растёшь.

Дед Лука: Ребята, а кто это выглядывает к нам из чащи? Да, это зверята к нам на праздник пожаловали.

Зверята, к нам шагайте, вместе с нами поиграйте.

(В костюме медведя воспитатель, а другие зверята «дети».

Звери подходят к лесничему, он их гладит, ласкает)

Дед Лука: День и ночь гуляет зверь по тропе зелёной.

Ведь охотникам теперь не дадут патронов.

И звериный весь народ станет с нами в хоровод.

Проводится игра «Ребята и медведь»

Дед Лука: Ребята на прощанье я хочу подарить вам орешки и саженец дуба.

(Дети благодарят Луку и рассказывают, как они будут сажать дубок, а потом ухаживать. Дед Лука прощается и приглашает их прийти в лес осенью

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Для тебя, родная!» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для детей старшей группыСценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для детей старшей группы Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам пришла. Ёе нарядили, игрушки повесили, Было у ёлочки очень нам весело.

Сценарий развлечения для детей средней группы «1 апреля — праздник смеха и веселья!»Сценарий развлечения для детей средней группы «1 апреля — праздник смеха и веселья!» Сценарий развлечения для детей средней группы «1 апреля - Праздник смеха и веселья!» Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: Доставить.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Сценарий развлечения для детей старшей и средней группы «Праздник воздушных шаров» Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы. Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группыСценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группы Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к родным людям. Задачи: - формировать у детей представление о семье, как о людях,.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшей группы ко Дню материСценарий совместного с родителями развлечения для детей старшей группы ко Дню матери Дети входят под музыку Ведущий: В детском саду Суматоха и шум. Шёпот, движенье, Споры, смешки. Что же за праздник Готовится тут? Видно,.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Разработали и провели: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник леса»
Опубликовано: 21 января 2021 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД