Сценарий развлечения для детей старшей группы «Здравствуйте, буквы!»

Лидия Чиркова
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Здравствуйте, буквы!»

Сценарий развлечения для детей старшей группы

«Здравствуйте Буквы

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цели деятельности педагога:

Через игровые упражнения и дидактические игры развивать интерес у детей к слову, интерес к чтению. Учить детей доброжелательны взаимоотношениям по ходу сценария. Доставлять радость от коллективного взаимодействия в ходе сценария, эмоционально – речевую активность.

Оформление зала:

Украшается буквами разной величины и цвета, большими геометрическими фигурами с изображением на них букв и слогов;

Книжный бутик (имитация книжного магазина).

Действующие лица:

Ведущая;

Продавец – консультант книг;

Буквы (дети);

Дети читающие стихи, скороговорки.

Атрибуты:

Заранее заготовленные из плотного картона большие буквы (дети могут их выносить в руках или прикрепить к одежде). Буквы должны быть эстетически оформлены (чётко и ярко нарисованы и желательно разноцветными).

Предварительная работа:

Посещение библиотеки, чтение литературы, просмотр видеоматериала.

Ход:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

Продавец – консультант уже в книжном бутике (зале) раскладывает книги по полкам, как будто бы сам с собой разговаривает и показывает на стеллажи:

Девчонки и мальчишки.

Посмотрите – книжки!

Про паровоз и про слона,

Цена одна – плати сполна.

Дома и в школе

Почитаем - что ли.

Где и какие люди и как живут,

Про звёзды, про города,

Про заводы, про поезда и пароходы,

Про весёлую забаву и дружный труд!

Видит детей, радуется:

Здравствуйте дети!

Вы наверно уже догадались кто я? (ответы детей)

Да вы совершенно правы – Я продавец – консультант в книжном бутике.

А вы знаете, что обозначает слово – Бутик? (ответы детей)

Бутик («небольшой магазин», «лавка») — небольшой магазин с определённым кругом клиентов (детская аудитория).

Да в моём бутике продаются разные книги, но только для детей. Посмотрите сколько книг в моём бутике! (приглашает посмотреть на книги).

А вы читать то умеете или только красивые картинки рассматривать можете? (ответы детей)

А сколько вам лет? (ответы детей)

Ага, да вы уже взрослые! Пора вам буквы учить, да и самим книжки читать!

Входит Ведущая: (обращается к ребятам, делая вид, что не видит продавца в бутике).

О чём это вы здесь говорите и с кем?

Продавец – консультант:

Это они со мной уважаемая беседуют. А я – книгами разными детскими торгую, вот и вам в детский сад принёс. Вот вы, например, какие книги любите читать?

Ведущая:

Я люблю про любовь, приключения разные там.

Продавец – консультант:

Ну нет, про любовь у меня нет. А вот про дружбу, добро, друзей – этого у меня много. Не хотите ли почитать?

Ведущая:

Уважаемый продавец – консультант, неужели вы думаете, что наши дети ничего не знают про дружбу и друзей?

Вот послушайте стихи, которые нам расскажут дети:

Продавец – консультант:

Интересно послушать!

Стихи читают дети:

1. Друг- это тот, кто тебя понимает.

Друг- это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

2. Друг никогда тебя не обидит,

Друг- это тот, кто насквозь тебя видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

3. Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложет.

И если вдруг стало тебе "горячо",

Ты обопрись на друга плечо.

4. Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобою всегда лучший друг.

Продавец – консультант:

Ребята, я знаю кто автор этого стихотворения – это И. Северянин, у меня есть его книжка (показывает книгу на полке). Хотите дети, я подарю вам эту книгу?

Ведущая:

Подарить, то конечно подарите. Мы очень рады новым книгам в нашем «Уголке книг», вот только одна загвоздка есть. Наши дети ещё не умеют читать!

Продавец – консультант:

Так и научитесь читать по моим книгам! Вот вы сами, когда научились читать?

Ведущая:

Ой, я и не помню! Наверное, когда была маленькая, вот такая, как наши дети.

Продавец – консультант:

А я научился читать во сне!

Ведущая:

Как это во сне? Не может такого быть!

Продавец – консультант:

Может, может! Хотите расскажу! (ответы детей)

Был я ещё совсем маленьким, таким как вы ребята. И как - то раз приехал в гости к бабушке Зине. А у моей бабули стоял большущий шкаф, с низу до верху наполненный книгами. Бабуля этот шкаф от меня запирала на ключ.

«Ты ещё маленький! – говорила она. – Вот научишься читать как следует, тогда и открою.» А я так мечтал туда забраться, взять книги и посмотреть, что же в них такого интересного написано! Тогда бабушка Зина протянула мне одну книжку, сказала, что она называется «Азбука», и добавила: «Положи Азбуку под подушку, вот во сне и научишься читать!» Я так и сделал! А ночью вот что мне приснилось…

Звучит таинственная музыка, крадучись, появляется буква А.

А:

Всем известна буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная!

- Что везешь,

Автомашина?

- Все, что есть

на букву А.

Вот арбузы, апельсины,

Абрикосы и айва.

Выбегают буквы Б и В.

Б:

Потерялась буква Б

Не найти её нигде,

В барабане - есть она,

И в баране есть она

В бабочке она летает,

В слове «бабушка» зевает

В бегемоте – спит в воде,

Значит буква Б – везде!

В:

«В»буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Вбегает буква Г.

Г:

Аист на одной ноге

Напоминает букву «Г».

Д:

Добрый ДеДушка Данил,

Детям слаДости Дарил,

Даже ДяДе Ване,

ПоДарил он пряник.

Выбегают и танцуют в паре буквы Е и Ё.

Е, Ё:

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ведущая:

Уважаемый продавец – консультант, хоть наши дети ещё плохо знают Азбуку, но вот песню о буквах они могут спеть. Послушаем?

Буквы: А, Б, В, Г, Д, Е и Ё – поют песню.

Текст песни:

1.

Это очень хорошо,

Что буквы есть на свете.

Их должны на память знать

И взрослые, и дети!

ПРИПЕВ:

Буквы могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться.

Ля - ля - ля - ля - ля, ля, ля,

Ля - ля - ля - ля - ля, ля, ля, ля.

2.

Дружат с буквами не зря

Девчонки и мальчишки.

Букв, не зная, не прочтёшь

И самой тонкой книжки!

ПРИПЕВ:

Буквы могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться.

Ля - ля - ля - ля - ля, ля, ля,

Ля - ля - ля - ля - ля, ля, ля, ля.

Продавец – консультант:

Молодцы! А дальше мой сон хотите послушать? (ответы детей)

Так вот сплю я, и слышу где-то вдалеке жужжит что-то. А это оказалась …

Забегает буква Ж.

Ж:

На Жука она похоЖа,

С Жёлудем друЖна.

И сказал Жираф: мне тоЖе

Буква Ж нужна.

Трусливо выглядывает из – за куста буква З.

З:

За забором зайка скачет,

В лапках букву З он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни.

Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

Выходят буквы И, Й.

Буква «Й» и буква «И»

Очень схожие они.

Палки две, еще косая

Перекладина такая.

Только вот над буквой «И» шляпки нет,

Её ищи в медицинском слове «Йод»

Ранки мажут Им. Он жжёт.

К:

Начинаются вопросы

С буКвы «Ка». Одни расспросы!

Кто, Куда, Когда, Кому?

КаК ответить? Не пойму!

БуКва любопытна очень,

Обо мне узнать всё хочет.

Ведущая:

Не давали буквам дела

Им безделье надоело

Надоело им скучать

И пошли озорничать…

(Дети – буквы одевают: если девочки, то платки, а если мальчики, то шапки с козырьком. Поют частушки)

Частушки

Р:

Вот какая смехота

«Р» свалилась на кота

Кот не кот теперь а … (крот)

Роет он подземный ход.

Ш:

Буква «Ш» из слова шутка

Захотела погулять

А без «Ш» смешная (Шутка)

Побежала в пруд нырять.

С:

«С» - добавишь к слову «он»

И получишь слово (С,он)

Т:

Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась,

И на крыше очутилась.

У:

«У» придет и слово «Рок»

Превращается в (У+рок)

Ф:

Всем известно без подсказки:

Буква Ф — как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х:

Чтобы хорошо читать,

Букву Х нам надо знать,

Хлеб, хлопушка, хоровод,

Буква Х к себе зовёт.

Ц:

Цапля Целый день котят

отгоняла от Цаплят.

Ч:

«Ч» поставим перед «ас»

Получилось слово (ч+ас)

Все вместе:

Мы частушки вам пропели,

Чтобы вы читать умели

Кто сумел слова прочесть

Ой, тому хвала и честь!

(снимают с плеч платки, садятся).

Продавец – консультант:

Молодцы буквы!

А потом ребята я играл! Как играл вы спросите? А вот как…

Сплю я, а из Азбуки буквы пришли. А вот какие сами разгадайте… (Загадывает загадки, буквы выходят после отгадок)

Игра «Разгадай загадку»

Стеклянный шарик,

А в нём фонарик.

Под потолком висит,

На нас глядит. (Лампочка)

Выходит буква Л.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Выходит буква М.

Носорог нашёл носок,

Но надеть его не смог.

Он к носку попался в плен

На картинке с буквой.

Выходит буква Н.

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!

Выходит буква О.

В магазин сейчас пойду,

Всё, что нужно мне, куплю.

Только если сумки нет,

Надо мне купить. (Пакет)

Выходит буква П.

Продавец – консультант и Буквы: Л,М,Н,О,П проводят словесно-дидактическая игру «Чей хвост»

Хвост у собаки, конечно … (собачий)

У поросенка он … (поросячий)

А вот у кошки просто… (кошачий)

У индюка цветной… (индюшачий)

Хвост у теленка жалкий… (телячий)

У жеребенка совсем… (жеребячий)

Смех у ребенка звонкий… (ребячий)

Ну, а восторг - веселый (щенячий).

Ведущая:

Ребята, вы не устали знакомиться с буквами? Давайте пригласим Продавца книг и поиграем в очень хорошую и добрую игру.

Игра: «Подарите комплименты»

(встаем в круг, глаза закрываем (на совесть, за спиной по кругу под музыкальное сопровождение передаём мяч, на ком музыка заканчивается тот говорит комплимент любому стоящему в кругу)

Ведущий:

1,2,3,4,5 постарайся угадать

кто тебя сейчас похвалит

комплимент тебе подарит?

Ведущая:

Ну что продавец – консультант, весь свой сон нам рассказал? Или может не весь?

Продавец – консультант:

Нет, не весь. Дальше ещё интересней, слушайте…

Сплю я и слышу во сне как вода из крана льётся, так ЩЩЩЩ,

Только это не вода! А буквы из Азбуки показались, да как затараторят.

(В зал вбегают буквы Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я, рассказывают скороговорки)

Скороговорки

Щ:

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Ъ:

Объявленье объявляет, -

Твердый знак нам объясняет.

Мы читаем объявленья,

Не нужны нам объясненья.

Ы:

Мыла Мила мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло,

Мишку мылом не домыла.

Ь:

На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.

День и ночь кричат грачи на верхушке каланчи.

Э:

Эскимосы, эскимосы.

Эскимо едят в морозы.

И за это эскимосов.

Эскимосами зовут.

Ю:

Юлька-Юленька-юла,

Юлька юркая была,

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

Я:

Яхта легка и послушна моя,

Я бороздить на ней буду моря.

Продавец – консультант:

Вот так и вились передо мной всю ночь тридцать три буквы! То стишки про себя рассказывали, то скороговорки, а то поиграть просили. Ух, аж голова моя кругом пошла! А на утро я встал, пошёл к бабушке Зине и сказал: «Открывай свой книжный шкаф, я читать научился!»

Ведущая:

Какая интересная история! А вы ребята запомнили буквы Алфавита? Давайте ещё разочек их проговорим: А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я.

Продавец – консультант:

И вот из этих букв и состоит весь наш язык! Теперь, когда вы с ними познакомились, я думаю вы очень скоро научитесь читать и прочтёте очень много интересных и увлекательных книг. А в конце нашей встречи я хочу вам прочитать своё любимое стихотворение и подарить подарок – Азбуку.

(Продавец – консультант читает своё любимое стихотворение о книгах)

Помни, юный гражданин,

Книга – роста витамин!

Читая сказки круглый год,

Ребёнок сказочно растёт!

Умелые руки не хитрый секрет,

для них ничего не умелого нет.

Кто этих книжек не читал,

Считай, полжизни потерял!

Не дай себе засохнуть! Читай!

Даешь детское чтение,

как всеобщее увлечение!

Весь уральский наш народ

с детской книгой круглый год!

Без устали и без забот

читайте круглый год!

Товарищ ребёнок!

В книгу – с пелёнок!

Ясно даже и верблюду,

Книга- это просто чудо!

Читай с нами,

Читай как мы,

Читай лучше нас!

Читай везде,

Читай всегда,

Читай, что хочешь и когда.

Если хочешь плыть – читай,

Если хочешь жить - читай,

Мир из книги узнавай.

Воплощай свои мечты,

И в себя поверишь ты.

Наши книжки - новосёлы.

Пригодятся все для школы!

Ведущая:

Спасибо вам за интересный рассказ и Азбуку. Мы с ребятами обязательно научимся читать.

(дети с воспитателем возвращаются в группу).

Публикации по теме:

«Масленица» Сценарий развлечения для детей старшей группы Действующие лица: – взрослые Скоморохи, Весна Ряженные Дети и взрослые - ряженные. Звучит музыка «Во саду ли, в огороде». Дети становятся.

Теренкур. Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Терренкур (лечебная ходьба) –одна из форм физического развития, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы.

«Праздник шляпок». Сценарий развлечения для детей старшей группы«Праздник шляпок». Сценарий развлечения для детей старшей группы Данное мероприятие проводилось на РМО музыкальных руководителей и имело несомненный успех!Буду рада, если кому-нибудь пригодятся эта наработка.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник смеха»Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник смеха» Атрибуты: чемодан с вещами, 2 пары валенок, зонтик, 2 теннисных шарика, 2 ст. ложки (или деревянные, муз. композиции "Танец маленьких утят".

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» в рамках заседания семейного клуба «Мы вместе!»,.

Сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы «Зимние посиделки»Сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы «Зимние посиделки» «Зимние посиделки» Декорация: деревенская изба с лавками, прялками, кадушкой и т. д. На столе самовар, чайная посуда. Воспитатели и дети.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кубанский наш край» «Кубанский наш край» (сценарий развлечения старшей группы) В зале центральная сцена украшена рушниками и орнаментами кубанской росписи,.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кубанские посиделки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кубанские посиделки» Зал оформлен в кубанском стиле. У центральной стены – накрытый вышитой скатертью стол с фруктами, самоваром. На другом столе бутафорское.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Задорница-Масленица» Цель: • Прививать интерес к народному творчеству: играм, поговоркам, потешкам. • Совершенствовать физические качества ребенка. • Развивать.

Сценарий спортивного развлечения «Масленица» для детей старшей группыСценарий спортивного развлечения «Масленица» для детей старшей группы Сценарий праздника «Масленица» для детского сада. (вариант проведения на улице) Играет музыка с напевами про Масленицу. Дети,наряженные.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Здравствуйте, буквы!»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 18:06
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....