Юлия Назаренко
Сценарий развлечения «Цирк, цирк, цирк» для младших и средних групп
Цирк, цирк, цирк
Сценарий развлечения для младших и средних групп
Данный сценарий можно использовать без предварительной подготовки
Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные навыки, стимулировать развитие творческой активности.
Задачи:
1. Развивать координацию и чувство равновесия.
2. Развивать двигательные способности детей.
Публикация «Сценарий развлечения „Цирк, цирк, цирк“ для младших и средних групп» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
3 .Развивать творческие способности, артистизм.
4. Развивать коммуникативные черты личности, умение быть единой команд
5. Создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.
6. Знакомить с профессиями цирковых артистов.
Роли исполняют: Ириска – музыкальный руководитель или воспитатель
Остальное - дети подготовительных групп
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики
Появляется ведущая.
Ириска: Внимание, внимание! Почтеннейшая публика сейчас на эту арену выйдет самая лучшая в мире цирковая артистка – это я Ириска. Я умею делать всё! Фокусы – покусы – умею. Ходить по тоненькой верёвочке – тоже умею, обучать, дрессировать животных – тоже умею. Встречайте меня бурными аплодисментами.
Под музыку Ириска проходит по кругу и показывает ребятам, как надо аплодировать.
Очень рада вас всех видеть. Вы тоже цирковые артисты? Нет? А хотите превратиться в артистов, гимнастов и эквилибристов, жонглёров и даже дрессировщиков? Не знаете кто это. Вот мы всё и узнаем.
Дети отвечают
Ириска: Добро пожаловать в наш замечательный цирк. Я приглашаю всех артистов на танец.
Ведущий предлагает детям взяться за (разноцветный парашют) – арену - и по показу ведущего выполнить танцевальные движения.
Звучит музыка – исполняется танец «Цирк»
Ведущая просит детей занять свои места в зрительном зале.
Ириска: В нашем цирке всё начинается с оркестра. Давайте попробуем вместе с вами пофантазировать. Песенка будет помогать нам, и подсказывать на каких музыкальных инструментах мы будем изображать игру.
Под песню ребята изображают, как играют на различных инструментах.
В песне – оркестре перечисляют инструменты – дети имитируют игру на них.
Ведущая: Интересно, а что же делают в цирке клоуны. А клоуны смешат и веселят зрителей. Клоуны всегда носят яркий костюм, разноцветный парик и красный нос, а ещё они носят ботинки большого размера, как у меня (показывает)
Ириска произносит слова загадочным голосом:
Ириска: Фокус – покус – превращендус. Мы все превращаемся в клоунов. И для всех клоунов у меня есть весё лое задание:
Надо пробежать вокруг конуса, опираясь на ноги и руки, только на руках будут одеты вот такие красивые клоунские тапочки. Ребята не перепутайте – тапочки мы одеваем именно на руки.
Готовы, по очереди друг за другом, раз, два, три - побежали
Под музыку проходит забег – руки в тапочках
Ириска: Аплодисменты нашим замечательным клоунам.
Ириска: В цирковом представлении обязательно выступают эквилибристы. Кто же это такие спросите вы. А я вам расскажу. Эквилибристы это такие артисты, которые балансируют на различных поверхностях. Например, на шаре, на нём же трудно устоять? А эквилибристы могут. Ещё они могут ходить по тоненькой проволоке, подвешенной в воздухе. Они долго репетируют и тренируются и в результате получаются очень сложные, впечатляющие выступления. Решено, мы превращаемся в эквилибристов.
Ириска произносит слова загадочным голосом:
Фокус – покус – превращендус. Теперь мы эквилибристы, и задание для нас такое задание - пройти по тоненькой верёвочки до конусов и обратно, неся на голове кольцо. Идти надо маленькими аккуратными шажками ставя пяточку перед носочком (шаги лилипутиков, и постараться не уронить кольцо с головы.
Ириска показывает, как правильно сделать задание
Под музыку по очереди дети идут по ленте с кольцом на голове.
Ириска: Аплодисменты эквилибристам
Ведущая: Что же делают жонглёры. Жонглёры выполняют различные трюки с предметами. Подбрасывают их и ловят. Это может быть два предмета, три и больше. Они используют мячи, обручи и всё что угодно. Для этого нужна особая ловкость и сноровка.
Ребята, а давайте превратимся в жонглёров.
Ириска произносит слова загадочным голосом:
Фокус – покус – превращендус
Но мы пока с вами начинающие жонглёры и будем подбрасывать, и ловить один предмет.
Все ребята садятся в круг на пол. Ведущая раздаёт сначала платочки.
Ириска: Давайте для начала потренируемся на платочках.
Под музыку дети подбрасывают и ловят платочки.
Ириска: А теперь следующий уровень сложности - тренируемся на шариках (ведущая раздаёт шарики)
Под музыку дети подбрасывают и ловят шарики или кольца.
Аплодисменты жонглёрам. Ребята, представляете, как сложно ловить сразу два или три предмета.
Ириска: Ребята, а хотите знать кто такие акробаты. Акробаты, это такие цирковые артисты. Они выполняют различные трюки, прыжки и сложные элементы. Они могут работать по одному и в группах. А что же такое трюк, спросите вы. А я вам расскажу. Трюк ребята, это ловкий манёвр или эффектный приём, который требует особой долгой подготовки и тренировки. Решено. Теперь мы превращаемся в акробатов.
Ириска произносит слова загадочным голосом:
Фокус – покус – превращендус
И для нас - акробатов вот такое задание: по очереди бежим до мяча - фитбола, садимся на мяч. Одной рукой держимся, а другую поднимаем вверх и громко произносим: Опаньки.
Ириска демонстрирует как правильно выполнить это задание.
Ириска: Ребята, сколько всего интересного умеют делать животные в цирке. Они танцуют, ходят на двух лапках, делают сложные прыжки через кольцо и даже катаются на велосипедах. Обучением или дрессировкой животных занимаются дрессировщики. В цирке выступают, коты и кошки, обезьянки, лошади, собаки, голуби, львы и тигры и даже верблюды и слоны.
Ириска произносит слова загадочным голосом:
Фокус – покус – превращендус. Теперь мы дрессировщики.
Ириска: Вам предстоит заняться дрессировкой вот этих замечательных собачек Жучки и Бобика.
Ириска показывает собачек
По очереди друг за другом надо будет провести собачек, перепрыгивая с тумбы на тумбу, а обратно вернуться бегом.
Детям раздают игрушечных собак – дергунчиков, ведущая показывает, как правильно выполнить задание.
Под музыку проходит задание – дрессировка собак
Ириска: Аплодисменты дрессировщикам.
Ребята, а у меня для вас сюрприз. В любом другом цирке вы такого не увидите. Только сегодня и только для вас выступают дрессированные червячки.
Под музыку выступают дети подготовительных групп с игрушками би – ба – бо
Ириска: Ребята, вот же, как замечательно всё получилось. Мы с вами были разными цирковыми артистами. Мне очень понравилось. А вам? Ну, а сегодня я говорю вам до свидания!
Можно нарядить детей в атрибуты цирковых костюмов и устроить фотосессию
Финальная музыка.