Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора»

Варфоломеева Татьяна
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора»

Сценарий развлечения для старших дошкольников

«Игры нашего двора»

Ход мероприятия.

Дети заходят на спортивную площадку и встают в большой круг.

Ведущий:Дорогие ребятишки: и девчонки, и мальчишки! Сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые подвижные игры.

Сколько игр на белом свете: салки, жмурки, "мак", "горшки",

Целый день играют дети, нет ни скуки, ни тоски!

Прятки, краски, выручалки. Сколько всех - не рассказать,

Приглашаем в эти игры вместе дружно поиграть!

Ведущий: Посмотрите, кто это к нам летит! (под музыку влетает Карлсон). К нам прилетел наш друг – Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, друзья! Я тоже когда то был маленьким и любил играть в разные игры со своими друзьями. Друзей у меня было много. А у вас есть друзья? Их много? Это хорошо, когда много друзей! В детстве во дворе с вашими мамами и папами я играл в разные дворовые подвижные игры. Но многие родители выросли и их забыли.

Ведущий. Ребята! А вы знаете что это за дворовые подвижные игры? А кто вам про них рассказывал? (ответы детей)

Карлсон. Сегодня я к вам специально прилетел, чтобы поиграть в некоторые из них. Хотите! Все игры я записал в свой любимый блокнот, но его у меня отобрала вредная «домомучительница» Фрекен Бок, тоже поиграть наверно захотела.

Появляется Фрекен Бок.

Фрекен Бок: Здравствуйте, дорогие мои маленькие дети. И вовсе я не вредная, просто я тоже хочу поиграть с вами в игры. А блокнот я отдам Карлсону, если ребята отгадают мои загадки.

(Дети отгадывают загадки)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Он прольётся над садами-

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний…

(дождик)

В небе страшно гром гремит,

Всем домой бежать велит.

Прячь от молнии глаза!

Видишь, началась…

(гроза)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(радуга)

Что за игры,отгадайте:

Семь квадратов на асфальте,

Иногда бывает десять,

Их рисуют мелом дети.

(классики)

Фрекен Бок. Молодцы, ребята! Карлсон, держи свой блокнот.

Карлсон: Ну что, поиграем в дворовые игры? (открывает блокнот)

И первая наша игра называется «Давайте поздороваемся»

Участники встают в большой круг лицом к центру. Водящий движется за кругом и слегка ударяет всех ладошкой по плечу.При этом все произносят слова:

"Тот, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

"Здраствуй!" он произнесет".

После последнего слова водящий касается ладонью игрока, поворачивается к нему спиной, по сигналу двое игроков бегут по кругу в противоположные стороны и стараются первым занять свободное место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится водящим и игра продолжается.

Карлсон. Сейчас я посмотрю, какую ещё игру записал в свой блокнот.

Подвижная игра «Цепи кованые»

Игроки делятся на две команды, встают в ряд и берут друг друга за руки. Участник одной команды бежит, стараясь разбить цепочку второй команды. Если ему это удаётся, он забирает одного игрока в свою команду, если нет- становится игроком другой команды. Выигрывает та команда, у которой осталось больше игроков.

Фрекен Бок. Карлсон, давай посмотрим, есть ли в твоём блокноте какая –нибудь очень быстрая игра?

Карлсон. Конечно, есть!

Игра «Пятнашки»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу,проговаривая слова:

Мы весёлые ребята!

Любим бегать и играть!

Так попробуй нас догнать!

Раз, два, три, лови!

Дети разбегаются по площадке, а водящий «пятнашка» старается кого-нибудь догнать и коснуться его рукой «запятнать». Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда «пятнашка» поймает 4-5 играющих. При повторении игры выбирается новый «пятнашка».

Ведущий: А когда мы были детьми, в нашем дворе любили играть в «Колечко».

Игра «Колечко».

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков.Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось в ладошках, старается быстро выскочить, дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

Фрекен Бок. Ребята,отгадайте загадку:

Бьют ногой его и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут!

Что это дети? (Мяч)

Ну что, Карлсон, в твоём прекрасном блокнотике есть игры с мячом?

Карлсон листает блокнот

Ф. Б. Какая досада! Ха-ха! Нет у тебя такой игры!

Карлсон. Ура! Нашёл!

Игра «Вышибалы».

Все игроки, кроме четырёх, становятся в центр площадки. Выбивающие с мячами располагаются по её краям. Они перебрасывают друг другу мячи, стараясь попасть в игроков. Тот, кого коснулся летящий мяч, выходит из игры. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

Ведущий. Молодцы, ребята!

Карлсон. Я видел, как ребята во дворе играли в интересную игру. Правила этой игры я записал в свой блокнотик, а название забыл.

Фрекен Бок: Карлсон, давай сначала поиграем, а потом ребята сами попробуют придумать название для игры.

Игра с мячом по типу «Съедобное – несъедобное»

Все становятся в круг, ведущий с мячом внутри круга. Он кидает мяч и называет слово. Если слово относится к "лету", игрок мяч ловит. Если нет, то отбивает.

Ведущий: Карлсон, а у тебя в блокноте есть игра, чтобы проверить, какие ребята дружные, быстрые и ловкие.

Карлсон. (листает блокнот) Нашёл!

Игра «Плетень»

В игре участвуют две команды. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся «плести плетень». Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую- с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки,идут навстречу друг другу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Выполнять должны приказ.

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы лучше, чем у нас!

После этого дети разбегаются по площадке. По сигналу они должны встать в шеренги и образовать плетень. Выигрывает команда, выполнившая действие первой.

Фрекен Бок: Ох, ох, ох, какие быстрые! А мне больше нравится игра «Тише едешь-дальше будешь». В моём дворе всем ребятам нравилось в неё играть.

(обращается к Карлсону) Можешь не искать, я сама её знаю.

Игра «Тише едешь- дальше будешь».

На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним - водящий.Водящий говорит: «Тише едешь- дальше будешь» – дети начинают быстро идти, стараясь как можно раньше приблизиться к финишу.Через несколько секунд водящий произносит: «Стоп!» – дети перестают двигаться и замирают. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, он отправляет на линию старта. Побеждает игрок, который первым доберётся до финиша.

Карлсон. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ручеёк».

Игра «Ручеёк»

Количество участников- нечётное. Дети становятся в ряд парами, берутся парами и поднимают руки над головой. Оставшийся участник, берёт за руку любого ребёнка, стоящего в паре, пробегает с ним по «коридору», и они вместе становятся в начале. У частник, оставшийся без пары, проделывает то же самое.

Ведущий. А вот прощальная игра. Нам праздник игр закрывать пора.

И с вами нам пришел черед Сыграть в игру "Наоборот".

Игра «Наоборот»

Фрекен Бок и Карлсон произносят поочередно по четыре строчки, а дети произносят слова-антонимы.

Мы скажем слово: высоко,

Вы отвечайте: низко.

Мы скажем слово: далеко,

Вы отвечайте: близко.

Мы скажем слово: потолок,

Ответите вы: пол.

Мы скажем слово: потерял,

Вы скажете: нашёл.

А если скажем слово: трус,

Ответите: храбрец.

Теперь «начало» скажем мы,

Вы скажете: конец!

Ведущий: Ребята, вам понравились игры, в которые вы сегодня играли с Карлсоном и Фрекен Бок? Запомнили правила игры? В эти игрывы можете играть с друзьями в любое время и в любом месте: дома, в детском саду, во дворе. Самое главное- соблюдать правила игры и не забывать про технику безопасности.

Фрекен Бок: Нам очень понравилось с вами играть, и игры такие интересные! Спасибо вам, дети!

Карлсон. Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч! Приглашаю всех сфотографироваться на память.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора»
Публикации по теме:

«Первая Олимпиада Древней Греции в 776 году до н. э.» Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников «ПЕРВАЯ ОЛИМПИАДА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 776 года до н. э.»Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников, посвященного 2016.

Сценарий развлечения «Новый год в подводном царстве» для старших дошкольников Новый год в подводном царстве для старших дошкольников. Дети входят в зал под песню «Новый год». Исполняют танец. Ведущий: К нам целый.

Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора»Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора» "Стиляги нашего двора" В зал входят две девочки и мальчик. Тая: На свете много праздников, которых мне не счесть. Но 8 Марта важней их всех.

Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора» для подготовительных групп ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:(Кулисы зала закрыты. Звучат фанфары! Сначала в зал заходят мальчики. Встают - одна линия у окна, другая на противоположную.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:57
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...