Лучший педагог года

Сценарий развлечения для детей средней группы ДОУ «Как Карандаш и Кисточка встречали с детьми весну»

Татьяна Лыга
Сценарий развлечения для детей средней группы ДОУ «Как Карандаш и Кисточка встречали с детьми весну»

Сценарий развлечения «Как Карандаш и Кисточка встречали с детьми весну»

Для детей средней группы

Действующие лица:

Педагоги: ведущий, Кисточка, Карандаш,

Зима (аудиозапись голоса)

Задачи:

• закреплять знания детей об изменениях в природе весной;

• развивать мышление, внимание, координацию движений;

• вызвать положительные эмоции от совместных игр.

Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы ДОУ „Как Карандаш и Кисточка встречали с детьми весну“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр; обручи, платок, игрушки разных цветов, палитра; белый лист бумаги формата А5; картинки с признаками зимы и весны; деревянные палочки; кисточка, стаканчик воды, краски, коричневый фламастер, трафарет с изображением медведя; изображения животных.

Ход развлечения

Под инструментальную тему из к/ф «Усатый нянь» (муз. А. Рыбникова) дети входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем праздник прихода весны. (Смотрит в окно.) Но что-то зима уходить не торопится. Давайте ее прогоним?

Звучит аудиозапись «Шум метели», затем голос Зимы.

Голос Зимы: Ха-ха-ха, весну они ждут! Ха-ха-ха, меня прочь прогоняют! Не хочу я никуда уходить, хочу с вами дальше жить. Пусть будут вьюга и снега, мороз останется с вами навсегда. Не придет к вам весна никогда!

Ведущий: Ребята, кто это был? (Дети высказывают свои предположения.)

Ведущий подходит к ширме, на которой закреплен большой белый лист бумаги.

Ведущий: Да, Зима на славу потрудилась! Посмотрите, все белым-бело. Солнышка не видно, траве из-под земли мерзлой не пробиться, речке из-подо льда не выбраться. Что нам делать, как поступить? Как весну на землю пустить? (Дети высказывают свои предложения.) А на что похожа наша земля, когда укутана белым снегом? (Дети отвечают.) Конечно, на лист бумаги. А что можно делать на листе бумаги? (Дети отвечают.) Правильно, рисовать. А что нам для этого понадобится? (Дети отвечают.) Да, верно, волшебная кисточка и карандаш. Давайте их позовем.

Дети зовут Кисточку и Карандаша. Под аудиозапись песни «Дети любят рисовать» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) они входят в зал.

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Вы нас звали? Мы очень рады!

Карандаш: Что у вас случилось? Что приключилось? (Дети отвечают.)

Ведущий:

Кисточка и Карандаш, вы нам помогите

Весну на землю скорее впустите.

Пусть солнышко сияет

И все вокруг согревает!

Кисточка и Карандаш осматривают лист бумаги.

Карандаш: Да, здесь работы многовато.

Кисточка: Ну что, Карандаш, поможем ребятам?

Кисточка: Одним нам не справиться, быстро не управиться.

Карандаш: Да, но нам ребята будут помогать этот лист бумаги краской оживлять.

Кисточка: Ой, а палитру-то я забыла. Палитра – это такая доска, на которой художник смешивает краски. (Поясняет детям.) Как мы будем рисовать?

Карандаш: Давайте сами соберем палитру.

Дидактическая игра «Собери все по цветам»

Карандаш раскидывает на ковре предметы разных цветов: кубики, муляжи продуктов, мячи. Дети собирают их в обручи по цветам. В конце игры Кисточка накрывает обручи платком и появляется настоящая палитра.

Кисточка: Ну вот, молодцы, добыли мне палитру. Можем попробовать что-нибудь нарисовать. Только что же нарисовать? Чем зима отличается от весны, вы знаете? (Дети отвечают.) Давайте проверим.

Дидактическая игра «Зима – весна»

Ведущий показывает картинки с признаками зимы и весны: сугробы, снегопад, иней на деревьях, ручьи, сосульки, проталины, почки на деревьях. Дети должны определить время года.

Карандаш: Вы справились с заданием. Весной солнце светит ярче и начинает согревать землю своими лучами. На земле появляются проталины, и бегут ручьи.

Кисточка:

Кисточку скорей бери,

Солнышко изобрази.

Кисточка выбирает ребенка и дает ему кисточку и желтую краску. Ребенок рисует солнце.

Карандаш: Солнце ярко сияет, вас на танец приглашает.

Под аудиозапись «Веселой песенки» (муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова) дети исполняют танец.

Карандаш: Солнце пригревает, и природа начинает просыпаться.

Кисточка: Снег повсюду тает, и звенит весенняя капель. Слышите?

Оркестр «Капель»

Кисточка раздает детям шумовые музыкальные инструменты (колокольчики, палочки, и они играют на них под мелодию «Танец Феи драже» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Карандаш: Весной реки освобождаются ото льда, и большие льдины плывут по воде. Давайте представим, что мы льдины.

Упражнение «Льдинки»

Дети ложатся на спину на ковер, образуют круг. Карандаш описывает движение льдин по реке, дети в соответствии с текстом: глубоко вдыхают через нос, потягиваются; выдыхают через рот, вытягивают руки вдоль тела; поочередно поднимают руки и ноги; поднимают руки вверх и перекатываются со спины на живот и обратно; садятся и встают на ноги.

Кисточка: Затем льдины тают, и реки свободно текут дальше.

Девочки исполняют «Танец воды» с лентами

Кисточка:

Кисточку скорей бери,

Речку ты изобрази.

Кисточка выбирает ребенка и дает ему кисточку и синюю краску. Ребенок рисует реку.

Кисточка: Весной сходит снег, появляется зеленая травка и первые цветы. Просыпаются жучки и бабочки. Давайте их сосчитаем.

Дидактическая игра «Сосчитай предметы и найди нужную цифру»

Играют по два участника. На столе перед каждым лежат карточки с цифрами. Кисточка показывает карточку с насекомыми, дети считают их и поднимают карточку с верной цифрой. Побеждает тот, кто быстрее и правильно даст ответ по каждой карточке. Игра проводится 3–4 раза.

Кисточка:

Кисточку скорей бери,

Траву изобрази.

Кисточка выбирает ребенка и дает ему кисточку и зеленую краску. Ребенок рисует траву.

Кисточка: Весной птицы возвращаются из дальних стран. Вот и к нам уже прилетели.

Песня-игра «Скворушки» (муз. А. Филиппенко, сл. Э. Машанцевой)

Ведущий выбирает водящего – кота, который «спит» в углу. Дети, которые сидят слева, – изображают скворцов, справа – поют песню. На повторение музыки (без пения) дети-птицы «вылетают» из домика и «летают» по залу. На тревожную музыку кот пытается поймать птиц. Скворцы «улетают» в домик – на свои места. Дети меняются ролями, и игра повторяется.

Кисточка: Птицы прилетают к нам, чтобы вывести птенцов. Для этого им нужны домики – скворечники. Давайте и нашим птицам построим скворечники.

Дидактическая игра «Собери скворечник из палочек»

Дети подходят к столу, где лежат: схема сбора скворечника из палочек; картон, обклеенный двухсторонним скотчем; деревянные палочки. Сначала дети тренируются – складывают из палочек скворечник по образцу на столе, а затем по команде Кисточки переносят его на картон.

Карандаш: Молодцы, у вас отличные домики получились! Только птичек не хватает.

Кисточка:

Кисточку скорей возьми,

Птичку ты изобрази.

Кисточка выбирает ребенка и дает ему кисточку и краски. Ребенок рисует птичку.

Карандаш: А вы хорошо лесных жителей знаете? Кто весной меняет свою белую шубку на серую? Какой зверь с колючей головой первый просыпается весной? Что за зверь еще проснулся в норке с белой мордою и черными полосками? А какой еще хозяин лесной просыпается весной? (Дети угадывают животных: заяц, еж, барсук, медведь.)

Кисточка:

Фломастер ты скорей возьми,

По трафарету обведи.

Кисточка дает одному из детей коричневый фломастер и трафарет. Ребенок рисует медведя. Затем под аудиозапись песни «В коробке с карандашами» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Приходько) дети исполняют танец. В конце Карандаш и Кисточка раздают им изображения лесных животных, которые они рисовали сами, и дети наклеивают их на лист.

Кисточка: Посмотрите, ребята… (Обращает внимание на коллективную работу.) Ярко светит солнце, прилетели птицы, реки освободились от льда, появилась трава, проснулся мишка косолапый, а это значит, наступила… весна.

Дети встают врассыпную и поют песню «Весенняя капель» (муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой).

Кисточка: Наступила весна, а это значит, что мы прогнали холодную зиму! Не будет она нам больше носы морозить и снегом в лицо бросаться!

Карандаш: С приходом весны вас!

Ведущий:

Смотрит солнышко в окошко,

В гости к нам пришла весна.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень ждали мы тепла.

Публикации по теме:

Методическая разработка сценария весеннего развлечения для детей «Как малыши весну встречали» Цель: доставить детям радость. Воспитывать уважительное отношение к персонажу, доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи: побуждать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени»Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Звучит спокойная музыка в зал входит воспитатель.

Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группыСценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Под музыку дети забегают в зал, где их встречает Сорока. Сорока: Я – весёлая.

Сценарий развлечения «Письмо от Деда Мороза» с детьми средней группы Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Задачи: - способствовать развитию положительных.

Сценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группыСценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группы Сценарий. Развлечение «Веселый снеговик» с детьми средней группе. ЦЕЛЬ: - Создать детям эмоциональную атмосферу, веселое настроение.

Сценарий спортивно-тематического развлечения «Сказ о том, как на Дону коляду встречали» для детей старшей группы с ТНРСценарий спортивно-тематического развлечения «Сказ о том, как на Дону коляду встречали» для детей старшей группы с ТНР Спортивно- тематическое развлечение «Сказ о том, как на Дону коляду встречали» Ход праздника Дети в казачьих костюмах стоят перед залом.

Сценарий спортивного развлечения с детьми средней группы «Зимняя дорожка здоровья» Цель. Проверить усвоение детьми основных движений, создать радостное настроение. Задачи: - закрепить умение детей выполнять основные движения,.

Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали» КАК МЫ СОЛНЫШКО ИКАЛИ И ВЕСНУ - КРАСНУ ВСТРЕЧАЛИ Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики.

Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы 2020 «Весну ждали — праздником встречали» Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы 2020 «Весну ждали - праздником встречали» Цель: Доставить детям удовольствие, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей средней группы ДОУ «Как Карандаш и Кисточка встречали с детьми весну»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 22:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД