Сценарий развлечения Масленица для средней группы «Петрушка и Матрешка в гостях у ребят»

Николаева Оксана
Сценарий развлечения Масленица для средней группы «Петрушка и Матрешка в гостях у ребят»

Масленица «Петрушка и Матрешка в гостях у ребят»

Цель: воспитание любви и бережного отношения к традициям русского народа

Задачи:

- Знакомить детей с русским народным праздником Масленица, его значением, символом, традициями.

- Знакомить с русскими народными играми, учить в них играть.

- Поддерживать веселую праздничную атмосферу.

Ход развлечения

Петрушка: Ой, вы, добры молодцы да красны девицы!

Слушайте и глядите,

Да потом не говорите,

Что слыхом не слыхивали и видом не видывали!

Приглашаем всех вас на представление

Всем на удивление.

На весенний праздник веселый

С играми, потехами, с хороводами песнями,

С загадками, шутками, с веселыми прибаутками.

Всех приглашаем, всех зазываем.

Матрешка: Народ собирается,

Праздник начинается!

А какой сегодня праздник? Подскажите!

Дети: МАСЛЕНИЦА!

Матрешка: Верно, Масленица!

Не английский, не французский,

Масленица – праздник русский!

Будем петь мы и плясать,

В игры русские играть!

Масленица—это прощание с зимой и встреча весны. Ее всегда встречают с песнями, плясками, шутками, прибаутками, играми.

Петрушка: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.

Становитесь, ребята в круг, будем в игру играть: «Весёлый бубен».

Дети идут по кругу, произнося слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

По окончании слов, ребёнок, у которого окажется в руках бубен, выходит в центр круга и произвольно танцует.

Матрешка:

Уж ты, зимушка – зима,

Все дороги замела.

Все дороги и пути

Не проехать, не пройти.

В хороводе мы пойдем,

Дружно спляшем и споем.

(По мелодию «Как на тоненький ледок» дети по показу взрослого выполняют простейшие танцевальные движения)

Выпал беленький снежок,

Соберемся все в кружок.

Все потопаем, Все потопаем.

Будем весело играть,

Будем ручки согревать.

Все похлопаем, Все похлопаем.

Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять

По плечикам, По плечикам.

Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей.

Все попрыгаем, Все попрыгаем.

Петрушка: А теперь отгадайте загадки

Загадки:

Хоть сама - и снег, и лед,

а уходит - слезы льет. (Зима)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы

И заросли роз? (Мороз)

Этот праздник - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, икра! (Масленица)

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Только мама испечет,

А он прыг и прямо в рот! (Блин)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Матрешка: Как встречаете, так и провожаете.

Ай да, зимушка-зима!

Зима славная была,

Но пришла пора проститься

Да с весною подружиться.

Матрешка: Ребята, а не надоела ли вам зима длинная да холодная?

Дети: Надоела!

Матрешка: а не позвать ли нам солнышко красное?

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей! (На стену вешается Солнышко)

Матрешка: Давайте весело встретим весну и проводим зиму!

Матрешка предлагает поиграть в подвижную игру: «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Матрешка: Молодцы, детки! Все успели спрятаться от весеннего дождика!

Матрешка: Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не кружите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два

(на счет раз - руки вверх, на счет два - вниз)

Закружилась голова

(все садятся на корточки и кладут руки ладонями на голову)

Раз-два, раз-два, веселая была игра!

Петрушка: А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет, стар и млад

Перетягивать канат?

Игра «Перетягивание каната»)

Матрешка: Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная уходит.

Снег и холод прочь уводит,

Весну красную приводит.

Масленица зиму замыкала,

Весну зазывала.

Давайте и мы с вами проводим зиму и позовем весну в хороводе «Ой, бежит ручьем вода…»

1. Ой, бежит ручьем вода,

Нет ни снега, нет ни льда

Припев: Ой, вода, ой вода,

Нет ни снега, нет ни льда. —2 раза

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Припев: журавли, журавли

И соловушки малы. —2 раза

3. Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Припев: Ой, поем, ой поем,

Весну красную зовем. —2 раза.

(Описание хоровода.

Вступление. Дети стоят двумя параллельными колоннами.

1 куплет. Каждый ведущий ведет свою колонну по полукругу от середины к боковым стенам, соединяют круг.

Припев. Положив руки на пояс, дети топают правой и левой ногой (по 2 раза, пятясь, расходятся к краям площадки. На повторение, те же поочередные притопы и дети возвращаются на свои места

2 куплет. Дети бегут по кругу вправо, раскрыв в стороны руки, как крылья, изображая полет журавлей.

Припев. Движения повторяются.

3 куплет. Дети идут в хороводе по кругу, взявшись за руки.

Припев. На первую половину припева хлопают в ладоши, на вторую — кружатся с поднятыми вверх и в стороны руками.)

Матрешка: А сейчас предлагаю поиграть. Игра «Ходит Ваня»

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка. (мальчик идет и выбирает девочку)

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка. (мальчик кланяется девочке, берет ее за руку и ведет в середину круга)

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка. (Затем мальчик играет на балалайке, а девочка пляшет. Затем девочка кланяется мальчику, и идут на свои места)

Матрешка: А сейчас мы поиграем с вами в кричалку «Как на Масленицу»

Девочки по сигналу правой руки Матрешки кричат: «Блины!», мальчики по сигналу левой руки: «С припеком!» После этих слов выполняют движения, которые оговариваются в кричалке.

Как на масляну неделю

Каждый день с утра мы ели…Что?

Блины! С припеком!

Вокруг себя с подскоком!

В обед чай пивали,

Горстями в рот кидали…Что?

С припеком! Блины!

Поклон для Зимы!

Ну а в ужин, как всегда,

Лучшая для нас еда. Что?

Блины! С припеком!

Встаньте ко мне правым боком!

У тещи бывали

И целый день жевали…Что?

С припеком! Блины!

Поклон для Весны!

Все обиды прощали

И маслом поливали…что?

Блины! С припеком!

Вокруг себя с подскоком!

Матрешка: Раз, два, три, четыре, пять, очень хочется плясать.

Я своих подружек матрешек приглашаю.

Будем Масленицу прославлять и весело танцевать

Танец «Матрешки» танцуют девочки.

Матрешка:

-Молодцы! А теперь ответьте на мои вопросы:

Что встречает Масленица? (Весну)

А что провожает? (Зиму)

Что является символом Масленицы? (Блины)

-Дружно отвечаете! А вы молодцы, всё знаете!

-А чем на масленицу угощают друг друга!

Дети: Блинами!

-Вы блинов хотите? (Да)

-Раз, два, три, начинаем печь блины! песня. песня «ой, блины»

Матрешка:

Вы давно блинов не ели?

Вы блиночков захотели?

Да какая же масленица без блинов

Горячих да румяных?

Напекли их вам поесть сотен пять,

А может шесть.

Угощение на славу

А ребятам на забаву. (Петрушка угощает всех блинами)

Матрешка:

Прощай Зимушка – Зима!

Как придет твоя пора –

Приезжай к нам погостить,

Мы тебя будем любить,

А теперь прощай, прощай,

Нас все лето вспоминай!

Прощай, Зимушка!

Здравствуй, Весна – красавица!

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Сценарий развлечения в младшей группе «Веселинка в гостях у ребят — 1 апреля» Конспект развлечения на тему: «Веселинка в гостях у ребят-1 апреля» Цели: - создавать условия для сплочения детского коллектива; - формирование.

Петрушка в гостях у ребят. Фотоотчет.Петрушка в гостях у ребят. Фотоотчет. Наш добрый друг Петрушка, Веселая игрушка И пляшет и поет На развлечение всех зовет. Все люди хотя бы раз в жизни бывали в кукольном театре,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Сценарий развлечения Масленица для средней группы «Петрушка и Матрешка в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 00:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчёт о подготовке к фото — конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...