Татьяна
Сценарий развлечения «Морское путешествие на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать веселый, активный досуг детей.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.
2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: доски для плавания; обручи 2 шт. ; теннисные шарики, тонущие игрушки.
Публикация «Сценарий развлечения „Морское путешествие на воде“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать? А где можно путешествовать? Ответы детей. Тогда отправляемся в «Морское путешествие». И покажем свои навыки и умения на воде. А для этого ребята вспомним как нужно себя вести в воде? Ответы детей. Вы знаете правила поведения на воде, а значит, не будете выглядеть «Незнайками».
Инструктор: Посмотрите ребята, в нашем путешествии нам помогут волшебные древние камни. Давайте рассмотрим, что на камнях изображено.
Ребята, как вы думаете, что изображено на первом камне? Ответы детей - Перед началом путешествие давайте немного разомнемся.
Разминка на суше.
Комплекс ОРУ «обитатели моря»
«Подышим морским воздухом»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх. 2 – выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п. Повторить 3-4 раза. *
«Водоросли»
И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – поднять прямые руки перед собой вверх. 2 – наклон туловища вправо. 3 — выпрямиться, руки вверх. 4 – И. п.
«Медузы»
И. п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 – И. п. Повторить 6-8 раз.
«Морской конек». И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед. 2 – 3 – пружинистые покачивания. 4 – И. п. Повторить 4-5 раз. *
«Морская черепаха». И. п. – сидя на полу, колени подняты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1 -2 – поднять вверх – вперед прямые ноги, руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3 – 4 – вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
Инструктор: Что же изображено на втором камне? Ответы детей. Правильно, это водные процедуры, перед заходом в воду.
Инструктор: Проходим в бассейн. И посмотрим на третий камень. Ответы детей. Да ребята, это загадки.
1. По реке плывет бревно - Ох, и злющее оно, Тем, кто в речку угодил, Нос откусит (КРОКОДИЛ).
2. Летом бежит, Зимой спит Весна настала, Опять побежала (РЕКА).
3. У родителей и деток, Вся одежда из монеток (РЫБЫ).
4. Живет тихонько, не спешит, На всякий случай носит щит, Под ним, не зная страха, гуляет (ЧЕРЕПАХА).
5. На окошке пруд, В нем рыбешки живут, У стеклянных берегов, Не бывает рыбаков (АКВАРИУМ).
6. Очень стройный и красивый, С челкой и пушистой гривой, Плавать может и скакать. Ест овес, умеет ржать, Прыгнет в воду и в огонь Верный человеку (КОНЬ).
7. Что за чудище такое, Поднялось со дна морского. Вот хвост, вот рот, Из спины фонтанчик бьет. (КИТ).
Инструктор: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Пришло время для четвертого камушка, что на нем изображено? Ответы детей. Пальчики, а значит впереди пальчиковая игра.
Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Рыбки»
«Рыбки плавали ныряли в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»
- и. п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произнося текст вслух
Инструктор: Молодцы ребята, наше «Морское путешествие» продолжается. В путешествии главное безопасность и дружба, тогда и любые преграды нам по плечу. Обратимся к 5 камушку. Что же на нем изображено? Ответы детей. Путь не легкий, но очень интересный.
Игра «Друга не брошу в беде и воде»
Цель: дотянуть напарника, лежащего на груди, за руки до противоположного бортика. Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой делает скольжение на груди.
Инструктор: Ребята, а давайте вспомним занятия по дыханию и поможем икринкам добраться домой.
Игра на дыхание «Ветерок»
Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания. Дети дуют на теннисные шарики, стараясь загнать их в обруч.
Инструктор: Бедные зверушки, хотят попасть домой, но не умеют плавать, а мы с вами умеем, поможем им?
Игра «Спасатели»
Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив игрушку с доски. Дети по очереди плывут кролем на груди с доской, на которой лежит игрушка.
Инструктор: На морском дне затонули корабли, и от них остались вещи, сокровища и многое другое, давайте поныряем и поднимем сокровища со дна.
Игра «Самый ловкий»
Цель: достать наибольшее количество предметов со дна Дети собирают разбросанные на дне предметы по одному и приносят в «домики», потом считают их количество.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие.
Провести рефлексию с детьми. Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось? Было ли легко? А трудно? Ответы детей.