Папки-передвижки

Сценарий развлечения на 9 мая «Наследники победы» для младших, средних и старших групп

Юлия Вишнякова
Сценарий развлечения на 9 мая «Наследники победы» для младших, средних и старших групп

вместе в зале

Сценарий развлечения на 9 мая

«Наследники победы» для младших, средних и старших групп вместе в зале.

Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции.

Задачи:

Знакомить детей с историей и подвигом народа в годы Великой Отечественной войны. Расширять представления детей об армии.

Развивать монологическую и диалогическую речь у детей. Пополнять словарь новыми словами и выражениями. Развивать исторический кругозор.

Публикация «Сценарий развлечения на 9 мая „Наследники победы“ для младших, средних и старших групп» размещена в разделах

Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.

Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа, в Великой Отечественной войне. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Предварительная работа:

Беседы о войне, чтение рассказов о войне, рассматривание иллюстраций, презентаций, разучивание стихов, песен, танцев. Изготовление голубей из бумаги.

Ход:

Вед. :

Зажигаются радостью лица. В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики, Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий, Наших дедов и наших отцов!

Вед: Ребята, а вы знаете какому празднику посвящаются эти строки?

(ответы детей).

Вед: Совершенно верно, завтра вся страна отмечает праздник 9 мая, праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, дружить, учиться, работать и быть счастливыми:

Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду,

И мы живем. И мы опять весну встречаем.

Встречаем День Победы, лучший день в году!

(Н. Ветрова)

Вед: А что же такое, День победы?

Об этом нам сейчас расскажут ребята группы (выходят дети и рассказывают стихотворение "День победы" А. Усачёва)

1-ый ребенок: Что такое День Победы?

Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.

2-ой ребенок: Что такое День Победы? Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.

3-ий ребенок: Что такое День Победы?

Это песни за столом, Это речи и беседы. Это дедушкин альбом.

4-ый ребенок: Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны. Что такое День Победы -Это значит нет войны.

Вед: Путь к победе был трудным и долгим.

Нападение на Советский союз было неожиданным. В эти дни дети оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Объявление войны! ( Запись: голос Левитана, оповещение о начале войны)

Вед: Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной армии.

1-я девочка:

Ах, война, что ты сделала подлая, Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры.

2-ая девочка:

На пороге едва помаячили и ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, Постарайтесь вернуться назад.

3-я девочка:

Вы не гнитесь, вы будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите, но все-таки постарайтесь вернуться назад.

Вед. :

(под мелодию «Вставай страна огромная»)

Все ребята, вчерашние школьники почти сразу ушли на фронт. Многие девочки стали медсестрами в полевом госпитале и многих солдат спасали от смерти.

Эстафета старшей группы «Санитарки накладывают повязки раненому».

Дети делится на две команды. Капитаны выбирают санитарку команды, она надевает халат, берет бинты. Участники команды по очереди подбегают к санитарке, она перевязывает им разные части тела (голову, ногу, руку). Побеждает команда, в которой санитарка быстрее перевяжет всех «бойцов».

Вед: говорила медсестра, перевязывая раненого:

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Ведущая: Они не только были медсестрами, но и встали в строй рядовыми бойцами.

И новое задание – не простое испытание!

Мальчики в военной форме:

Нужно зорким быть и смелым,

Чтобы в цель попасть умело.

Снайпер метким должен быть,

Чтоб с первого раза цель поразить!

Врагам нигде спасенья нет.

Летят прицельные гранаты.

И командир кричит им вслед:

«Громи захватчиков, ребята!»

Эстафета 2 младшей группы «меткий стрелок»

Дети делятся на две команды и кидают мешочки в корзину.

Вед: Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

И даже они брались за любое посильное дело, которое могло помочь приблизить день победы.

Эстафета подготовительной группы «Поднеси снаряд»

Вед: Наши мячики – снаряды.

Поднести их к пушкам надо.

Уронить снаряд нельзя,

Взорваться может он, друзья!

Заряжай!

Дети стоят в колоннах. Капитан держит мяч — «снаряд». По команде быстро передаёт его назад над головой следующему члену своей команды. Последний ребёнок, получив мяч, бежит с ним вперёд и снова передаёт его назад над головой. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пройдут все члены команды, и мяч снова окажется у капитана.

Вед: Тяжёлая была война. Но бойцы не щадили себя защищая Родину.

На середину зала выходят дети в костюмах.

Солдат:

Принес солдат из долгого похода святое знамя, жаркое, как кровь.

Под ним прошел он за четыре года все сто земель, сто рек и сто лесов.

Моряк (смотрит в бинокль) :

На горизонте самолет. По курсу – полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж… Отставить, — истребитель наш!

Летчик (с картой) :

Пехота – здесь, а танки – тут. Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас!

Партизан:

Как много было тех героев, Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою В свой край неведомый война.

Они сражались беззаветно, Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром, Печальным ветром той войны.

Вед. : Ребята, на войне солдаты не только воевали, но у них было время и на шутки, и на песни.

Отличившиеся солдаты ходили в увольнение, знакомились с девушками. И, конечно же, бойцы скучали по своим родным и близким, оставшимся в тылу. В минуты затишья писали своим любимым письма. Это были минуты счастья.

Символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас все знают – и взрослые, и дети.

Дети встают на песню Катюша. ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕО КАТЮШИ, залпы. Дети поют Песню «Катюша».

Вед. : Нужно, бывало, отряду пройти, Но вдруг обнаружен снаряд на пути.

Идут на заданье сапёры тогда. Снаряд обезвредят они без труда.

Эстафета для старшей группы «Обезвредим снаряд»

Дети стоят в колонне за капитаном. По команде первый ребёнок бежит вперёд, оббегая кегли.

Затем он перепрыгивает через обручи. Подбегает к висящим воздушным шарикам, закрытым прищепкой. Быстро снимает прищепку, чтобы шарик сдулся. «Снаряд обезврежен». После этого ребёнок возвращается назад и бросает в корзину сдутый шарик и прищепку. Следующий ребёнок начинает выполнять задание, а прибежавший ребёнок встаёт в конец своей команды.

Вед: Множество жизней унесли голод и холод. Единственным продуктом питания был ржаной хлеб, но и его не хватало. Суточная норма составляла 125 грамм.

Эстафета для средней группы «Перевозка продуктов на грузовике».

Ребята делятся на две команды. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие.

Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями, складывает в свою корзину.

Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету и у которой будет больше «продуктов».

Вед. : Во время Великой Отечественной войны часто возникала необходимость передавать важные сведения о состоянии на поле боя. Выполнение такого задания было очень важным и требовало от курьера быстроты и сноровки. Сейчас наши команды тоже получат «пакеты с важным сообщением», которые необходимо как можно быстрее доставить по назначению.

Пакет с донесеньем - важный пакет. Значит, важнее задания нет!

Эстафета для подготовительной группы «Доставь пакет в штаб»

Команды располагаются двумя колонками напротив друг друга. По команде первый участник проходит приставным шагом по толстому канату, держа в руках «пакет с донесением», затем быстро подбегает к участнику своей команды, стоящему на противоположной стороне, и отдаёт ему пакет. Второй участник вначале бежит до каната, потом проходит по нему.

Соревнование заканчивается, когда все члены команды пройдут с одной стороны на другую и последний участник поднимет «пакет с донесением» вверх.

Вед. : Что ж, давайте узнаем, какое донесение было в пакете. Вскрывает один конверт.

Слушайте все! Здесь приказ Верховного Главнокомандующего по войскам Красной Армии и Военно - Морского Флота о победоносном завершении Великой Отечественной войны! Ура!

Все дети и гости отзываются криками: «Ура!»

Дети читают отрывок из стихотворения М. В. Сидоровой

«Чтобы счастливыми мы были» :

Славный праздник – День Победы! И цветёт вокруг весна!

Мы живём под мирным небом. Спит спокойно детвора.

Только знать должны ребята, что, когда была война,

Нашу Родину солдаты защищали от врага.

Как на минах подрывались, знать и помнить мы должны.

Как с фашистами сражались. Чтобы не было войны.

Как страну свою любили и в атаку смело шли,

Чтоб счастливыми мы были, и цветы кругом цвели.

Игра для младшей группы "Салют" Л. Олифировой

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета.

1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети опять собираются в три группы по цвету салюти- ков, поднимают салюты над головой и кричат: "Ура!"

3-я часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в "салюты" и опять кричат: "Ура!"

Ведущий после каждой части отмечает, какой "салют" быстрее других собрался вместе.

Вед. : Каждый солдат, боец внес посильный вклад в защиту нашей страны от фашистов. Мы поблагодарим их за чистое небо над головой, за мир и покой в доме, за возможность дышать. В память о всех героях, погибших на полях Великой Отечественной войны объявляется минута молчания.

Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания.

Вед: Прошу садиться.

Ребё нок: Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны, Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты!

Ребё нок: Мы скажем снова «Нет!» войне! И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле, Пусть будет мир всему основой!

Ребё нок: Взрослые, вас просят дети, Чтобы мир вы берегли,

Чтоб светило солнце детям В каждом уголке земли.

Исполняется песня "Солнечный круг"

Вед. : С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!

Звучит фонограмма песни Д. Тухманова «День Победы», дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 9 Мая «Наследники Победы» Под фонограмму песни «День Победы», дети маршем входят в зал, останавливаются вдоль боковых стен зала. 1 Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые.

Сценарий физкультурного развлечения «Богатырские забавы» для младших и средних групп МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Сценарий Масленицы на улице для средних, старших и подготовительных групп СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ на улице для средних, старших и подготовительных групп звучит фонограмма песни «Весну звали» (В. Осошник-Н. Осошник) Скоморох.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает.

Сценарий праздника к 9 Мая в средних и старших группах Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь,чтобы отметить великий праздник нашего народа –День победы и почтить память погибших.

Сценарий праздника посвященному Дню матери для детей средних и старших групп Цель: Содействие сближению детско-родительской дистанции в общении. Задачи: 1. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни.

Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки» Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской.

Сценарий развлечения для детей средних, старших и подготовительных групп «Приключения Незнайки в детском саду»Сценарий развлечения для детей средних, старших и подготовительных групп «Приключения Незнайки в детском саду» Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Задачи: • Обобщать знания детей о празднике 1 сентября - День знаний;.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Спортивно-музыкальный праздник «Мы — наследники Победы» для детей старших и подготовительных к школе группСпортивно-музыкальный праздник «Мы — наследники Победы» для детей старших и подготовительных к школе групп Цель:[ Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения на 9 мая «Наследники победы» для младших, средних и старших групп
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 19:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД