Папки-передвижки

Сценарий развлечения «На дороге будь осторожен!»

Алина Кудряшова
Сценарий развлечения «На дороге будь осторожен!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения в группе компенсирующей направленности по правилам дорожного движения

«На дороге будь осторожен

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

— Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

— Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.

Публикация «Сценарий развлечения „На дороге будь осторожен!“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

— Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

— Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

— Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

— Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

— Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

— Учить соблюдать игровые правила.

Ведущий: Одну простую сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать!

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Так будем сочинять…

Звучит фонограмма «Песни Буратино», под нее выходит «Светофор».

1. Светофор.

Он с детства каждому знаком,

На перекрестке его дом.

Лишь глазом он своим мигнет-

И всё в движение придёт.

Другим мигнет – и все замрут.

Скажите, как его зовут?.

Све-то-фор-чик.

появляются кот Базилио и лиса Алиса

2. Кот. Ты слышала новость, Алиса?

3. Лиса. Да что там случилось опять?

Кот. В школу идёт Буратино,

Хочет знания там получать!

Вот грамотным будет и умным,

Тогда его не обхитрить,

А главное, нам с тобой не удастся

В «Страну дураков» его заманить

Лиса. Подумаешь, школа

А мы ему помешаем через дорогу перейти!

Кот. Но, как же нам это проделать?

Лиса. Слушай меня и молчи!

Давай огоньки светофора возьмём,

Их с собою унесём.

Без света дорогу не перейти,

Машины не дадут Буратино пройти.

Кот. Отлично, Алиса! Как ты умна!

Все огоньки клади ко мне сюда

Заслоняют светофор, «Снимают» цветные огоньки со светофора – сетофор поворачивается к зрителям спиной, и уходят.

Звучит музыка. Вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой.

4. Буратино. Ура! Наконец-то я в школу иду!

И умную книгу с собою несу!

Под музыку выбегают «дорожные знаки», окружают Буратино, дразнят его, кружатся вокруг него. У Буратино кружится голова, он падает (садится на пол). Входит Мальвина с Арлекино.

5. Арлекино. Буратино, отчего вы сидите прямо на дороге?

(подает Буратино руку, помогает ему подняться)

Буратино. Я сегодня отправился в школу, но почему-то вдруг закружилась голова.

6. Мальвина. А я знаю, почему у вас кружится голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, но вы с ними пока не знакомы. Буратино, пойдёмте со мной, я вас познакомлю

с правилами дорожного движения.

Буратино. Ну, вот ещё! Какая-то девчонка будет меня учить!

Сам разберусь!

Мальвина. Мальчишки такие гордые!

Ну, пожалуйста, Буратино!

Я не хочу, чтобы вы попали в беду!

Буратино. Ладно, так и быть. Пойдёмте вместе!

Буратино, Арлекина и Мальвина идут вместе по площадке.

Звучит фонограмма городских шумов – гудки машин, шум моторов.

Арлекино. Мальвина, как дорогу перейти?

Сколько машин вокруг, погляди!

Мальвина. Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо

Сначала нужно посмотреть.

Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

Буратино. Это что за столб трёхглазый?

Мальвина. Отвечаю тебе сразу:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

1 ребенок: Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он предупреждает цветом,

Можно ли сейчас идти.

2 ребенок: Красным светом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит!

3 ребенок: Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет —

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

4 ребенок: Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

И зеленый свет горит,

Нам как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

Мальвина (удивлённо)

Что-то свет его погас

Нам дороги нет сейчас!

Буратино. Светофор не «светофорит»?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет

Может, в нём и толку нет?

Побежали поскорей!

Мы успеем, будь смелей!

Слышен свисток. Появляется Регулировщик

Регулировщик. (грозит пальцем)

Кто нарушит в этот час

Правила движения –

Наказанью подлежит

Он без промедления!

Арлекино. Кот с Лисой здесь побывали,

Светофор они сломали!

Без огней дороги нет!

Не избавишься от бед!

Регулировщик. Ах, негодники какие!

Очень хитрые и злые.

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжём для вас.

Есть палочка волшебная, ребята, у меня,

Порядок на дороге наведёт она.

Чтобы свет зажёгся снова,

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно.

Скажем громко, скажем дружно:

«Раз, два, три –

Светофорчик наш, гори!»

Дети повторяют слова вместе с Милиционером. Он взмахивает жезлом. Звучит музыкальная фонограмма, светофор поворачивается лицом к зрителям.

Светофор.

Мы с полицией – друзья,

За порядок – он и я!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет Зелёный!

Жёлтый!

Красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Вед. : Ребята, давайте и мыс вами вспомним значение светофора.

- Красный – стой! (делает запрещающий знак рукой)

- Жёлтый – жди! (делает рукой знак «Внимание!»)

- А зелёный – проходи! (делает рукой знак «Приглашение»)

Мальвина. А ещё, Буратино, есть знаки, которые всегда помогут тому, кто находится в дороге.

Регулировщик. Знаки дорожные, отзовитесь,

Перед нами появитесь!

Под музыку появляются дорожные знаки.

1-й. Выходит вперед знак «Пешеходный переход»

Встретишь синий знак - квадрат

Будешь знаку очень рад.

Человек идет по зебре

Без опаски и преград

Знает этот знак народ «Пешеходный переход»

2-й. Знак "Дети" :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

3-й. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

4-й. Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Если с тобою вдруг что-то случилось:

Живот заболел или ранка открылась

Этот знак ты отыщи,

Он укажет, где найти

«Пункт первой медицинской помощи».

5-й. «Пункт питания»

Ну, а если все проголодались дружно,

Знак «Пункт питания» найти вам нужно.

Регулировщик.

Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно,

Всё, что знаки говорят!

Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.

Кот и Лиса. (вместе) :

Куклы, милые, простите!

В сказку нас к себе возьмите.

Огоньки-то мы забрали,

Ну, а нас - оштрафовали!

Нам сказали – так нельзя!

Буратино. Что ж, простим мы их, друзья?

Все. (хором) : Да!

Регулировщик. На первый раз мы вас прощаем,

Но шалить вам – запрещаем!

Буратино. Просим правила все знать

И пешеходам не мешать!

Арлекино: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Песня на мотив «Катится голубой вагон»

1 куплет: Если Вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку Вы беде

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Служит светофор

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп

2 куплет: Ну, а если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши, дружок,

Прошу, не торопись

Огонька зеленого дождись

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Служит светофор

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп

Ведущая: Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может, не простую сыграли мы сейчас.

Чтоб помнили вы с детства,

Чтоб помнили всегда вы,

Что правила движенья написаны для вас.

Вед: Ну, а теперь немного поиграем. Игра «Объяснялки».

Готовясь к сегодняшней игре, я поговорила с некоторыми ребятами из нашей группы о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, я предлагаю угадать вам.

Включается презентация.

Варианты детских ответов с видеозаписи:

Автобус:

- на нём люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

Дорожный знак :

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

Переход:

- это такое место на дороге, где ходят люди;

- его всегда рисуют белой краской;

-если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

Пассажир:

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить зайцем.

Пешеход:

- он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована зебра.

Светофор:

- он помогает пройти опасный путь;

- горит и днём, и ночью, у него три цвета;

- бывает двуцветный.

Велосипед:

- у него есть педали, но это не рояль;

- не требует дозаправки;

- когда я катаюсь на нём, у него иногда спадает цепь.

Тротуар:

-это такая дорога;

- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

- по этой дороге нельзя ездить машинам.

Правила:

- их нужно знать всем водителям и пешеходам

- их учат и в детском саду и в школе

- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции? Вопросы.

1. «Кот Леопольд» (Кручу педали) Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения (велосипед)

2.«Паровозик из Ромашково» Кто главный герой? (паровозик)

3.«Бременские музыканты» (Песня друзей) На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)

4.«Ну погоди» (Светофор) О чем поет главный герой? (о светофоре)

5.«Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету) Кто главный герой данной композиции? (поросенок Фунтик)

Игра «Разрешается и запрещается»

Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

1. — Играть на проезжей части… (запрещается)

2. — Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)

3. — Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

4. — Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

5. — Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

6. — Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

7. — Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)

8. — Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

9. — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)

10. — Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)

11. — Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

12. — Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Вед. Закончить сегодняшний вечер хочется песней.

Заключительная Песня «Если с другом вышел путь»

1. Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я

Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, а где вперед

Все знает юный пешеход!

Как по зебре идти,

Чтоб беду нам не найти,

Помогут ПДД в пути!

2Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

3. Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт

И нет дороги впереди.

Жди зелёный тогда

Можешь смело в путь идти

И нет тебе преград в пути.

-Ла-ла ла -ла-ла-ла-ла.

Публикации по теме:

«Приключение на лесной дороге». Сценарий театрализованного развлечения в средней группе по БДД «Приключение на лесной дороге» Сценарий театрализованного развлечения в средней группе по БДД Воспитатель: Белова.

Конспект НОД по ФЦКМ «Осторожен будь с огнем» для детей второй младшей группы Цель: научить детей правилам безопасности при обращении с огнем. Задачи: Образовательные: формировать умение сосредотачивать внимание детей.

«Инженер на железной дороге». Сценарий развлечения для старших групп Инженер на железной дороге. Сценарий развлечения для старших групп. Действующие лица: Ведущий. Незнайка. Инженер. Дети под веселую музыку.

Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими. Программное содержание: Развивать у детей знания об.

НОД по ПДД в старшей группе «Будь ярким на дороге!»НОД по ПДД в старшей группе «Будь ярким на дороге!» НОД по ПДД в старшей группе «Будь ярким на дороге!» Агошкина Екатерина Александровна. Тема: «Будь ярким на дороге!». Цель: напомнить и.

Проект «Осторожен будь всегда!» (старшая группа)Проект «Осторожен будь всегда!» (старшая группа) Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста МБ ДОУ – детский сад №37 г. Морозовск «Осторожен будь всегда!».

Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!»Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!» Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!» Актуальность проблемы: Основы безопасности – один из наиболее актуальных.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения по ПДД «На дороге будь внимателен» в старшей группе «НА ДОРОГЕ БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 22.11.2017г. среда в 10.00ч. Музыкальный руководитель: Ягафарова Иннеса Фаязовна Действующие.

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!» Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности,.

Тематическая неделя по ОБЖ «Будь осторожен!» в средней группе Тематическая неделя по ОБЖ: «Будь осторожен!» Группа: средняя. Воспитатель: Кузнецова Елена Александровна. Актуальность: Самой актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «На дороге будь осторожен!»
Опубликовано: 26 января 2018 в 14:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «На дороге будь осторожен!»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Кудряшова (УИ 28774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД