Папки-передвижки

Сценарий развлечения «В гостях у самовара» (4 фото)

Елена Корчагина
Сценарий развлечения «В гостях у самовара»

Цель: Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры.

Задачи:

- Вызвать эмоциональный интерес у воспитанников и создать атмосферу русского фольклорного праздника;

- расширить представления участников праздника о быте русского народа;

- способствовать пониманию самобытности и цельности русской культуры через чтение стихов, исполнение песен, игр;

- способствовать развитию творческих способностей воспитанников через продуктивную деятельность;

- воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у самовара“» размещена в разделах

Ход развлечения:

Под музыку дети в народных костюмах, пританцовывая, входят в зал.

Воспитатель 1: Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня у нас так уютно, как дома.

Смотрите, как лиц много в зале знакомых! Рады видеть всех в нашей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по-старинному — посиделками называется. Веселья вам да радости!

Воспитатель 2: Если вы в своей тарелке, и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки провести вот здесь, сейчас.

Огонёк души не тухнет, ничего нет в жизни вдруг.

Вспомни радость русской кухни, дедов искренний досуг.

Воспитатель 1: Отдых - это не безделки.

Воспитатель 2: Время игр и новостей,

Воспитатель 1: Начинаем посиделки,

Воспитатель 2: Открываем посиделки.

Вместе: Для друзей и для гостей.

Воспитатель 1: Будем петь мы, и плясать, говорить о том, осем.

А о чем же разговор завести сегодня нам?

Загадаю я вам загадку:

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит.

Ответ детей: Самовар.

Воспитатель 1: Правильно. Это самовар. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы устроить праздник хорошему, доброму, старому Самовару.

История самовара :

Много легенд ходит о том, где впервые был сделан самовар. Его родиной считают город Тулу. Тогда было много мастеров-самоварников. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам. Только на Руси пили чай из самовара.

Самовар видели все, но не все знают, как он устроен. Внутри самовара находится труба. В неё засыпали сосновые сухие шишки или древесный уголь. Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом. Закипала в самоваре вода. В специальное приспособление наверху в самоваре устанавливался заварной чайник.

Фото-презентация самовара.

Главным материалом для изготовления самоваров служили медь зелёная (латунь) и красная (сплав меди и цинка). Иногда самовары серебрили и золотили.

Формы самоваров также были различны. Наиболее часто встречаются самовары :«банки», «рюмки», «шарики». У которых есть несколько подвидов: «арбуз», «дыня», «груша». Одни из самых красивых – самовары «ваза» и «цветок лотоса». А мечта каждого коллекционера и даже многих музеев – «паровоз», «петух» и «бочонок».

Дети рассматривают фото-презентацию самоваров.

Воспитатель 1: Появлению самовара на Руси мы обязаны чаю. С той поры родился обычай: всей семьёй собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждались новости, решались семейные дела.

Воспитатель 2: Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным. Чем же нам гостей дорогих угостить, да попотчевать?

Входят 3 ребёнка, несут самовар и угощение.

Ребё нок 1: Я иду, иду, иду. Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай: Уж ты, кумушка, встречай!

Ребё нок 2: Тары-бары, растабары!

Выпьем чай из самовара!

С пряниками, сушками, сладкими ватрушками.

Ребё нок 3: Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем!

К нам, смотри, не опоздай, а не то остынет чай.

Песня «В гости к самовару», муз. И сл. З. Роот.

Сценарий развлечения «В гостях у самовара»

Воспитатель 1: Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало,как говорится, половина дела. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всемли слышно, всем ли места хватило? Как в народе говорится, в тесноте, да не в обиде!

Воспитатель 2: Собрались мы сегодня на праздник у самовара! Без него нельзя представить жизнь русского народа. Испокон века самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.

Ребенок 1: Самовар пыхтит, искрится-

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Ребенок 2: Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого,

Самоварного чайку!

Ребенок 3: Посидеть за самоваром

Рады мы наверняка,

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Ребенок 4: Самовар гудит, шумит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавец – самовар.

Ребё нок: Самовару - 300лет, даже чайнику он дед.

Привезли его к Петру из Китая поутру.

Этот чайный генерал всем чаёчек разливал.

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого, ароматного чайку!

Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет и усталость прогоняет!

Силы новые дает и друзей за стол зовет!

Воспитатель 1: Надо чаю настояться,

Водой нам нужно запасаться.

Только где ж набрать водицы?

Эй, девчата, на криницу!

Коромысла с ведрами берите,

Нам воды для чая принесите!

Песня-инсценировка «У колодца».

Воспитатель 2: Егорушка Катюше помог набрать водицы,

А наши самовары-то пусты.

Скорее к колодцу – воды набирайте,

Бегите к столу – самовар наливайте!

Игра «Наливаем самовар»

Дети делятся на две-три команды: встают в две-три шеренги, возле каждой команды стоит коромысло с ведрами. Звучит музыка. Ребёнок черпает воду из колодца (имитация) и, аккуратно несет «воду»-наливает в самовар, затем передает коромысло следующему игроку.

Воспитатель 1: Эх! Недаром в народе говорят: Чай не пьешь - откуда силу возьмешь? Какие пословицы и поговорки о чае вы знаете, давайте устроим соревнование.

Пословицы, поговорки:

1. За чаем не скучаем – по три чашки выпиваем.

2. С самоваром – буяном чай важнее и беседа веселее.

3. Чай пьёшь – здоровье бережёшь.

4. Пей чай, беды не знай!

5. С чаю лиха не бывает, а здоровье прибавляет.

6. Чай не пьёшь – где силу берёшь?

7. Холодно – пей чай! Жарко – пей чай! Устал – пей чай!

8. Чай пить – приятно жить!

9. Выпьешь чайку – позабудешь тоску!

10. Чай пить – не дрова рубить.

11. Самовар кипит – уходить не велит.

12. Самовар – Друг семейного очага, лекарство прозябшего путника.

13. В Тулу со своим самоваром не ездят.

14. Выпей чайку - позабудешь тоску.

15. С чая лиха не бывает!

16. Пей чай, не вдавайся в печаль!

Воспитатель 2: Вот уже струится пар,

Закипает самовар!

Посиделки хороши!

От души и для души!

Всем на удивленье -

Большое представленье.

Ребенок (мальчик) : Я — удалый молодец,

На ложках вам сыграю.

Братцы, выходите,

Девчат повеселите.

Песня-игра «Ложки», Д. Рытов.

Фото «В гостях у самовара»

Воспитатель 1: Пока самовар поспевает,

Хозяюшки дом убирают.

А ну-ка, веник берите,

Сюда бегите,

Чистоту наведите!

Игра «Весёлый веник».

(две команды из детей и гостей, по очереди проводят маленький мячик веником между кеглями)

Воспитатель 2: А теперь, детвора,

У нас ещё веселая игра.

Русская народная игра «Воробышек».

Условия игры:

Выбрать воробышка и поставить его в центр.

Воробышек пляшет и изображает то, что сейчас напевают.

Роль воробья меняется.

Хором: Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как девицы ходят?

Воробышек: Он не так, он не сяк и вот так.

Туда глядь, сюда глядь, где молодцы сидять.

Хором: Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как молодцы ходят?

Воробышек: Он не так, он не сяк и вот так.

Туда глядь, сюда глядь, где голубушки сидять.

Хором: Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как старушки ходят?

Воробышек: Он не так, он не сяк и вот так.

Туда глядь, сюда глядь, где молодушки сидять.

Хором:Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как богатые ходят?

Воробышек: Он не так, он не сяк и вот так.

Туда глядь, сюда глядь, где молодушки сидять.

Воспитатель 2: Молодцы у нас ребята!

А теперь на чай зовем,

И чайку мы всем нальем.

Сверху — пар, снизу — пар,

Вот он, русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Ребенок 1: Я хочу открыть секрет,

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

Ребенок 2: И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!

Воспитатель 1: И то верно! Очень полезен для здоровья травяной чай! И сейчас для знатоков и любителей чая мы проведём конкурс “Определите на вкус, что добавлено в чай” (чай с лимоном, чай с вареньем, чай с молоком, чай с мёдом, чай чёрный байховый, чай с сахаром, лимонниковый, малиновый, смородиновый, шиповниковый, с мятой и др.).

Воспитатель 2: Чай у нас не простой,

А с лечебною травой.

Пейте, не разливайте.

Да на вкус определяйте.

(Дети и родители называют, с чем заварен чай.)

Конкурс «Знатоки чая».

Воспитатель 1: Но какое чаепитие, без сушек, баранок, пряников? А посмотрите-ка ребята, есть ли они у нас?

Дети: Нет.

Воспитатель 2: Ребята, а как же нам быть?

Дети: Предлагают свои идеи (купить, испечь, слепить и. др.).

Воспитатель 1: Молодцы ребята, давайте попробуем изготовить пряники своими руками.

Воспитатель 2: А как вы думаете, из чего их можно изготовить?

Дети: Из теста.

Воспитатель 1: Любое дело с душой делай, вот и мы с вами возьмем «колобки» из тестаи постараемся изготовить пряники.

(звучит р. н. музыка). Дети садятся за столы и приступают к работе с тестом.

Воспитатель 2: Что мы делаем?

Дети: Раскатываем лепешку, вырезаем формочкой фигурку.

Воспитатель 1: Ребята, а с помощью чего мы нанесем дополнительные узоры на наши пряники?

Дети: «Печатками», колпачками от фломастеров, крышками от пластмассовых бутылок, маленькими комочками теста.

Воспитатель 2: Итак, трудились вы с любовью,посмотрите какие у вас красивые, разнообразные получились пряники. Давайте разместим их на подносе.

Воспитатель1:Когда праздник подходил к концу, радушный хозяин угощал гостей дорогих сладким пряником!А назывался этот пряник - Пряник – разгоняй! И гости, получив такой подарок, понимали, что пора по домам! Примите и вы, гости дорогие от радушных хозяев угощение – Пряник - разгоняй!

Воспитатель 2: Посиделки – вечеринки,

У кого ты не спроси,-

Это – русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы прощаемся с гостями.

Говоря: до новых встреч!

Сладкий пряник РАЗГОНЯЙ, посиделки закрывай!

Воспитатели: ставят перед гостями поднос с пряниками, приглашают всех гостей за стол.

Сценарий развлечения - фото
Фото №1 Цель Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры
Публикации по теме:

Сценарий совместного праздника для родителей и детей «У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем» «У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем». Сценарий совместного праздника для родителей и детей Дети входят в зал под музыку. Ведущий:.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «В гостях у самовара»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «В гостях у самовара» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием фольклора Составила старший воспитатель Белянина.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: -обогащать опыт детей разнообразными.

Сценарий развлечения «Незнайка в гостях у ребят» Незнайка в гостях у ребят Развлечение для детей 4-5 лет Под музыку дети строятся на спортивной площадке Ведущая: Здравствуйте, ребята.

Сценарий осеннего развлечения «В гостях у рябинки» Действующие лица: Взрослые – рябина Дети – рябинка; звери; птицы. Звучит вступление к песни «Рябинушка». Дети входят и расходятся по всему.

Сценарий летнего развлечения «Нептун в гостях у детей»Сценарий летнего развлечения «Нептун в гостях у детей» Цели: способствовать оздоровлению и укреплению здоровья дошкольников, пропаганде здорового образа жизни, посредством совместного времяпровождения.

Сценарий развлечения «Белка в гостях у ребят» ОО «Художественно-эстетическое развитие». Сценарий развлечения «Белка в гостях у ребят». Цель: привлечение детей к участию в празднике.

Сценарий развлечения «Кошка в гостях у ребят» Оборудование: игрушки – кошка, пять котят в корзине, воробей на палочке; блюдце, большой газовый платок. Действующие лица: Ведущий Кошка.

Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра» Сценарий развлечения "В гостях у Мойдодыра" Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). - А хотите побывать в сказке? (Да). - Тогда я.

Сценарий развлечения «В гостях у Осени» В гостях у Осени. Цель: Показать детям красоту осеннего времени года Задачи; Создавать доброжелательную праздничную атмосферу развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у самовара»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 11:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД