Сценарий развлечения «Настоящие индейцы»

Наталья Маренкова
Сценарий развлечения «Настоящие индейцы»

Сценарий развлечения: "Настоящие индейцы"

Скоро лето и, как и в большинстве садов, мы с нашими воспитанниками не расстаемся и продолжаем работать. Весь день мы проводим на улице, придумывая все новые занятия и развлечения. Вашему вниманию я представляю сценарий одного такого досуга.

1) Вводная часть. Приветствие

Сегодня мы с вами, ребята, побудем настоящими индейцами. А кто мне скажет, кто это? Какие они? Что они умеют делать? Как они были одеты?

Индейцы хоть и были прекрасными охотниками, наряжаться тоже очень любили. Но все украшения на них были со смыслом. Например, головной убор (показывается картинка с изображением индейца-вождя и юноши). Посмотрите, сколько перьев у этого вождя и этого совсем ещё юного охотника. У кого больше? Оказывается, чем больше перьев на головном уборе, тем больше подвигов совершил воин.

2) Мастерская. Изготовление головных уборов

Чтобы стать настоящими индейцами, надо сделать себе головной убор. Но так как мы ещё неопытные охотники и воины, у нас на повязке будет только одно перо.

(Перья можно делать из бумаги, украшать аппликацией из бумаги, блестками, пайетками и т. д. Прикрепляем получившиеся перья на полоски бумаги)

3) Придумывание имени

Вот теперь мы похожи на настоящих индейцев. А вы знаете, что у индейцев были очень необычные имена. И их тоже давали со смыслом. Смотрели на ребенка, замечали какое-нибудь его особенное качество и давали соответствующее имя. Вот, например, мальчик очень быстро бегал, так его называли Быстроногий Олень. Или у другого прекрасное зрение, и ему дают имя – Зоркий Глаз. Давайте вы тоже придумаете себе настоящие индейские имена.

4) «Следопыты» («Узнай по следу»)

Но, вы же понимаете, что имени и головного убора не хватит, чтобы стать настоящим индейцем. Готовы ли вы к испытаниям?

Ну, что ж, тогда начнем. Вы, конечно, знаете, что индейцы были прекрасными следопытами, могли по следам узнать, кто по тропе прошел, когда и куда идут. Могли определить, какое животное оставило те или иные следы. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось)

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый, -

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

(Детям предлагаются изображения с животными и их следами, надо сопоставить картинки)

Думаю, мы вполне заслужили прикрепить ещё по одному перу.

5) Эстафеты

Конечно, индейцы были и самыми ловкими. Так что и нам надо попробовать свои силы. Каждый индеец был прекрасным наездником. Вот и мы сейчас с вами потренируемся ездить на лошадях.

«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

«Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

«Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда и победила.

Вот как замечательно мы с вами справляемся с заданиями. Вот и ещё по одному перу у нас с вами на повязке.

6) «Индейский танец»

Вот научились мы с вами распознавать следы животных, потренировались в силе и ловкости. Надо на охоту собираться. Но ля начала надо протанцевать ритуальный танец, который нам в охоте поможет.

(Включается диск с этнической музыкой, и вслед за воспитателем, повторяя ее движения, дети танцуют.)

7) «Охота на буйвола»

Теперь мы с вами готовы к охоте, наточим свои копья, приготовим амулеты, принесем жертву Богам и идем в лес.

Ветер лесные деревья качает

(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).

Яркие бабочки всюду порхают

(взмахивают руками, словно крыльями).

Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают).

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)

Ест землянику в лесу детвора

(приседая, дети изображают, как они едят землянику).

Но что я слышу, кажется буйвол идет на водопой!

(Детям предлагается ватман или плакат с изображение буйвола и мягкие мячики. Необходимо попасть в буйвола.)

Вот и добыли мы для племени буйвола, какие мы молодцы. Мы были самыми ловкими, самыми быстрыми, самыми умными индейцами. А теперь можно возвращаться в нашу индейскую деревню и заниматься там любимыми делами.

Публикации по теме:

«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности Составила: инструктор по ФИЗО Личная Зоя Васильевна Цель: формирование у детей представлений о доброте, взаимоотношениях, создание положительного.

«Индейцы племени Апачи». Нетрадиционная техника рисования«Индейцы племени Апачи». Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток уважаемые коллеги! На сегодняшний день существует множество способов и методов развития у детей творчества. Одним.

Конспект открытой ООД в младшей группе «Настоящие друзья» Конспект открытого ООД На тему: «НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ». В младшей группе Воспитателя Минязовой Л. Ф. МБДОУ Детский сад № 12 «Алтынчач» г. Дюртюли.

Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «Индейцы дети природы»  (старшая группа) .

Интегрированное занятие «Посвящение в индейцы, в племя «Восходящее Солнце»Интегрированное занятие «Посвящение в индейцы, в племя «Восходящее Солнце» азвлечение-занятие «Посвящение в индейцы» Задачи. 1. Познакомить с бытом коренных жителей Северной Америки Индейцами 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФИЗО «Индейцы на охоте» (подготовительная группа) Открытое занятие НОД «Индейцы на охоте» Подготовительная группа Цель: укрепление здоровья, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Конспект занятия по музыкально-художественной деятельности в соответствии с ФГОС до «Настоящие мастера» Цель: продолжать знакомство с народной игрушкой, народными инструментами. Задачи: Образовательные – закрепить приемы рисования дымковских.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Настоящие друзья» Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; Задачи: расширять знания детей в области бесконфликтного.

Проект Палаточного лагеря «Индейцы на ураурале» .

Консультация «Прошлое, настоящие и будущее» Наше непростое время…. Так можно было сказать и в шестнадцатом веке, и в девятнадцатом, и в двадцать первом веке. В каждом времени есть.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Настоящие индейцы»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 18:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...