Наталья Черникова
Сценарий развлечения «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу;
Публикация «Сценарий развлечения „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать любовь ко времени года осени, желание помочь сказочному персонажу.
Средства: лукошко,
корзинки 3шт. ,
ёлки 3шт. ,
зонт,
муляжи грибов 15 шт. ,
ширма,
осенние листочки по одному на каждого ребёнка,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: подвижные игры, конкурс, использование стихов об осени, музыки и песен.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, вдоль центральной стены стоит ширма с декорациями осенней полянки, за ней 3 ёлки, под которыми стоят грибы, накрытые тканью, вдоль окна стоят стулья.
Участники досуга: ведущий – один из воспитателей, второй воспитатель, ёжик, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под песню «Осень» музыка и слова Е. Гомоновой входят в зал, встают полукругом около центральной стены/
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (осень)
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
А. Плещеев
Ведущий
Ребята, Осень - настоящая художница. Она раскрасила деревья в золото и багрянец. Природа осенью сказочно красива. Так и хочется спеть осеннюю песню.
Песня «Осень» слова М. Ивенсен, музыка М. Красева
Ведущий
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в лес. Впереди нас ждёт много интересного.
/дети поворачиваются за ведущим и идут по залу, звучит музыка/
Ведущий
Вот мы с вами оказались на полянке.
/дети садятся на стулья/
Ведущий
А полянка необычная, осенняя. Очень хочется вспомнить строки поэтов и рассказать об осени стихи.
1 ребёнок
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
А. Плещеев
2 ребёнок
Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково,
И деревце простое -
Вдруг стало золотое.
3ребёнок
Кричит ворона в небе: Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
Е. Интулов
4 ребёнок
/в это время второй воспитатель разбрасывает по залу осенние листья/
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
М. Ивенсен
Ведущий
Ребята, путешествие наше продолжается. Приглашаю вас снова гулять.
/звучит музыка, дети вместе с ведущим идут по залу. Можно предложить собрать букет из осенних листьев. Второй воспитатель в это время убирает ширму. Дети замечают ёлки/
Ведущий
Ребята, мы оказались с вами в лесу. Как здесь тихо и красиво!
/звучит музыка «Ёжик» Д. Кобалевского, из-за ёлки выходит ёжик с лукошком/
Ведущий
Здравствуй, ёжик.
Ёжик
/с грустной интонацией/
Здравствуйте.
Ведущий
Что случилось, ёжик?
Ёжик
Да вот, грибы хотел собрать, а грибов-то в лесу нет.
Ведущий
А почему, ёжик?
Ёжик
Так дождя давно не было, вот грибы и не растут.
Ведущий
Ребята, что же делать? Так хочется ёжику помочь. Может, песню про дождик споём? Набежит тучка и пойдёт дождик.
Песня «Дождик - озорник» музыка З. Роот
/звучит музыка дождя, дети убегают на стулья, ведущий достаёт зонт/
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
/ёжик играет вместе с детьми. Под весёлую музыку дети разбегаются по залу, под музыку дождя подбегают к ведущему и прячутся под зонт. Игра повторяется несколько раз. В это время второй воспитатель убирает ткань с грибов. После игры дети садятся на стулья/
Ведущий
Вот и дождик прошёл.
Ёжик
Смотрите! Грибов - то сколько выросло после дождя!
Ведущий
Ёжик, давай мы с ребятами поможем тебе грибы собрать.
Ёжик
Буду только рад.
Конкурс «Кто быстрее соберёт грибы»
/ведущий вызывает 6 детей, делит их на пары, раздаёт по корзинке и предлагает собрать под каждой ёлочкой грибы. Задание выполняется по сигналу ведущего. Команда, которая справится с заданием первая, награждается аплодисментами участников развлечения. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Как правило, желающих участвовать в конкурсе, много. Поэтому конкурс можно повторить. В конце ведущий пересыпает грибы в лукошко ёжику/
Ёжик
Вот спасибо, ребята.
Ведущий
Мы всегда рады помочь, ёжик. Ты не торопишься?
Ёжик
Нет.
Ведущий
Тогда поиграй с нами.
Подвижная игра «Озорные грибочки»
/дети и ведущий встают в круг, ёжик – водящий, стоит в середине круга.
Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/
Любим прятаться, играть /топают ногами/
Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/
Ёжик догоняет детей. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать любого ребёнка/
Ведущий
Весело поиграли.
Ёжик
Да, давно я так не веселился. Спасибо, потешили. Мне пора с вами прощаться.
/берёт лукошко, уходит/
Ведущий
Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад.
«Танец с листочками» С. Насауленко
/дети танцуют с листочками, кружатся и как бы возвращаются из леса. Второй воспитатель снова возвращает ширму с декорацией осенней полянки и прячет за ней ёлочки. Дети садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, понравилось вам осеннее путешествие? (да)
Ведущий
Чем оно вам запомнилось? (мы встретили ёжика, помогли ему собрать грибы, весело поиграли)
Ведущий
Молодцы! Я приглашаю вас в группу на чаепитие.
/дети под песню «Ходит осень по дорожке» слова Е. Авдиенко, музыка М. Картушиной выходят из зала и идут в группу/