МААМ-картинки

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома»

Людмила Жегалина
Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома»

«Один дома»

Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности, закреплять умение соблюдать осторожность. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома.

Публикация «Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома „Один дома“» размещена в разделах

Развивающая. Развивать внимание, речь, самостоятельность и ответственность у дошкольников в домашних условиях.

Воспитывающая. Помочь обрести уверенность в себе и умение применить все знания на практике.

Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Задача взрослых – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения дома, умел применять их в реальной жизни, на практике. Обучение безопасному поведению - это работа на много лет.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретимся с некоторыми героями, которых будем учить правильно себя вести дома. Ведь иногда вам приходилось быть дома одним? Давайте подумаем, какие опасности могут поджидать нас дома?

(Звучит музыка и входит Незнайка)

Незнайка: Привет, друзья! А вот и я!

Ведущая: Здравствуй, Незнайка! Ты с чем это к нам пожаловал? Что у тебя в руках?

Незнайка: Ребята, разве вы не видите, это ноутбук, а всегда ношу его собой и часто смотрю мультики. А вот сегодня…

Ведущая: Подожди, Незнайка, разве можно детям носить с собой и включать самостоятельно приборы, которые связаны с электричеством?

Незнайка: Конечно, можно! А что нельзя что ли?

Ведущая: Ребята, скажите, когда можно пользоваться ноутбуком и работать на нём (Дети отвечают)

Ведущая: Конечно, ребята, надо сесть за стол, в присутствии родителей включить его, не баловаться, не трогать никаких проводов и вообще надо быть очень внимательным, чтобы не произошло никаких неприятностей. Это же всё связано с электричеством, Незнайка! Нельзя самостоятельно включать утюг, чайник, плиту, пылесос,стиральную машину и многое другое, нельзя трогать провода, розетки, чтобы избежать замыканий, пожара, это ведь очень страшно.

Незнайка: Это что, значит мы не посмотрим с ребятами мой любимый мультик?

Ведущая: Ну почему же, посмотрим! Давай садись за стол, я включу твой ноутбук и ты с ребятами посмотришь свой любимый мультик. А какой тебе нравится?

Незнайка: Конечно, про меня! Я там всегда попадаю в интересные приключения!

Ведущая: (включает ноутбук, и все ребята смотрят с Незнайкой мультфильм)

Мультфильм «Незнайка на луне»

Незнайка: Ну, спасибо, Людмила Ивановна, теперь я буду включать все приборы только тогда, когда рядом будут взрослые. Спасибо вам, ребята, за новые знания, я побежал домой! (убегает, забирает ноутбук)

Ведущая: Вот видите, ребята, всё-таки Незнайка не знал, что нужно спрашивать разрешение родителей.

(Звучит песня «Буратино», вбегает сам Буратино и поёт, ребята хлопают в ладоши)

Буратино: Понравилась вам, ребята, моя песня?

Дети: Да! (В это время у Буратино выпадают из кармана гвозди, молоток)

Ведущая: Ой,Буратино, что это выпало у тебя из кармана?

Буратино: Мой папа Карло очень много работает, у него столько инструментов! Это вот гвозди, это молоток! А дома ещё много разных инструментов есть, только я не смог все взять. А я прибежал к вам со своими загадками. Отгадайте загадки:

1. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь)

Дети: Гвоздь!

2. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Дети: молоток!

Ведущая: Ребята, скажите, разве можно бегать с гвоздями, молотком?

Дети: Нет!

Ведущая: Конечно, Буратино, ты совсем не подумал, что на гвоздь можно неудачно наступить, а молотком можно даже отбить себе пальцы! Уж не говорю о таких инструментах, как напильник, паяльник, стамеска, с ними нужно обращаться очень осторожно.

Буратино: Ну я же хотел показать ребятам, как я умею забивать гвозди, даже стульчик могу сделать!

Ведущая: Ребята, какую ошибку допустил Буратино?

Дети: Нельзя брать без разрешения родителей гвозди, молоток и другие инструменты.

Ведущая: Конечно, ребята, помогать папе нужно, но обязательно в его присутствии. Попросите папу, и он обязательно научит вас пользоваться этими инструментами домашнего мастера. Ну раз ты, Буратино, хочешь нам показать как ты умеешь забивать гвозди, то давай я тебе помогу, а ребята посмотрят и научатся правильно держать молоток, гвозди. (Буратино вбивает гвозди в брусок)

Ведущая: Ну что ж, молодец Буратино! А знаешь, у наших детей тоже есть молоточки, только они музыкальные. Ребята, давайте вместе с Буратино поиграем на наших музыкальных молоточках.

Игра на шумовых инструментах «Весёлые молоточки»

Буратино: Как интересно, но мне надо бежать домой, помогать своему папе Карло. (Убегает)

Ведущая: Ребята, сейчас я прочитаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

2. Плывет электроход,

То назад, то вперед. (утюг)

3. Я иголкина подружка

Только нет у меня ушка. (булавка)

Молодцы, вы правильно угадали все загадки, а кто знает, как надо обращаться с этими опасными предметами? (Дети отвечают)

Ведущая: Правильно, ребята! Работать надо за столом, держать правильно ножницы, иголку, не бросать на пол, кресло, лучше, если все эти предметы будут лежать в специальной шкатулочке.

Ведущая: Ой, кажется ещё кто- то к нам пожаловал! (звучит музыка,заходит грустная Мальвина)

Мальвина: (плачет) Ой, ой, как мне больно!

Ведущая: Мальвина, что ты плачешь?

Мальвина: Я уколола палец иголкой и порезала неправильно материал ножницами!

Ведущая: Вот видите, ребята, Мальвина поторопилась и с ней произошла неприятность. А кто нам может рассказать, как надо пользоваться ножницами, иголкой и булавкой? (Дети отвечают)

Ведущая: Вот видишь, Мальвина, никогда не надо торопиться, ножницы надо держать правильно, иголку и булавку бросать нельзя, для этого есть специальная подушечка. Ребята, а давайте подарим Мальвине такую подушечку под иголки и булавки. Да Мальвина, мы с ребятами как раз учились на занятии пользоваться иголкой, булавкой и ножницами. (Дарят подушечку Мальвине)

Мальвина: Спасибо, ребята, я всё поняла, и теперь не буду допускать таких ошибок.

Девочка: Мальвина, а хочешь с нами танцевать?

Мальвина: Конечно!

Дети исполняют «Танец кукол»

Мальвина: Спасибо, ребята, я пойду к Буратино и научу его пользоваться острыми предметами. (Уходит)

Ведушая: Ребята, сегодня мы с вами научили наших героев правильно пользоваться электроприборами, острыми предметами, а также слесарными инструментами. Но это ещё не все опасности, поджидающие нас дома. А вот скажите, пожалуйста, можно ли брать какие-нибудь лекарства или пузырьки?

Посмотрите, что у меня есть. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Ведущая показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Дети: Нет!

Ведущая: Ребята, давайте расскажем, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Рассказы детей).

Ведущая: Никогда не берите в руки никаких лекарств, не пробуйте на вкус никаких жидкостей, всё это может быть очень опасно для вашего здоровья. А лекарства все должны быть у мамы в специальной аптечке. А витамины вы можете съесть только с разрешения мамы.

Ведущая: Дорогие ребята, чтобы вы были всегда здоровыми, счастливыми, нужно всегда помнить правила: находясь дома, нельзя открывать двери постороннему человеку, отвечать на телефонные звонки, выходить из квартиры без предупреждения.

1. Коль дверной звонит звонок –посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай, но чужим не открывай!

2. Захочешь форточку открыть – старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай и на стекло не нажимай.

3. Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы – и будешь здоров!

Мытое яблочко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

4. Хочу напомнить всем, друзья: играть со спичками нельзя!

5. Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Публикации по теме:

Конспект по правилам безопасного поведения дома «Часы безопасности» подготовительная группа «Часы безопасности» Задачи: формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности стараться избегать опасных ситуаций; развивать.

Конспект занятия-беседы по ОБЖ в средней группе «Если дома ты один» Программное содержание: • Учить детей правилам безопасного пребывания дома. • Знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту»Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту» Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Конспект занятия «Один дома» Программное содержание: - Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома".

Проект по ОБЖ «Если дома ты один» (старшая группа) Продолжительность проекта: 2 недели (с1февраля по 19февраля) Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Участники: • Дети старшей.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома» Малыш и Карлсон одни дома (сценарий по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Электроприборы в доме. Цель:.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома» Программные задачи: Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома: Знать правила пользования предметами домашнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 07:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД