Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы

Любовь Сеидова
Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.

Ход:

Ведущий обращается к детям:

-Ребята, а любите ли вы сказки?

-Назовите ваши самые любимые сказки.

-Я вижу, что вы и правда знаете и любите сказки! Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!

Внимание, внимание!

Нас всех ждут сказочные состязания!

Любят сказки и взрослые и дети,

Без сказок не прожить на свете.

Вы со мной согласны? (да)

Всем играть велю тогда!

А поможет нам в нашем сказочном состязании гостья - Сказочница-Загадочница.

Позовём её к нам?

Дети зовут Сказочницу-Загадочницу хором.

В зал входит Сказочница-Загадочница.

-Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слышу звали вы меня, неужто хотите загадки мои сказочные отгадать?

-А справитесь ли, милые?

-Ну, сейчас и проверим. Но для начала вам нужно разделиться на две команды. (Ведущий помогает детям разделиться на две команды.)

Задание 1.

-Отгадайте название сказки по отрывкам.

"Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. " ("Царевна-лягушка")

"Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону. " ("Иван-царевич и серый волк")

"Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. " ("По щучьему веленью")

"Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками. " ("Морозко")

Задание 2.

-Угадайте, какой герой и в какой сказкеговорил следующие слова:

-Не тужи, Иван-царевич,ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее. (Лягушка из сказки "Царевна-лягушка")

-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. (Заяц из сказки "Заяц-хваста")

-Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. (Алёнушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

-Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Да как бежала через гребельку, ухватила воды капельку. (Коза из сказки "Коза-дереза")

-Спи, глазок, спи другой. (Хаврошечка из сказки "Хаврошечка")

-Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша из сказки "Маша и медведь")

Задание 3.

-Добавьте слово в название сказки:

Заяц -. (хваста)

Сивка. (бурка)

Царевна. (лягушка)

Гуси. (лебеди)

Задание 4.

-А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать. (Сказочница-загадочница обращается по очереди к каждой команде.)

Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.

Задание 5.

-О какой сказке идёт речь?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

("Колобок")

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

("По щучьему веленью")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

("Снегурочка")

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

("Маша и медведь")

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

("Волк и семеро козлят")

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

("Теремок")

Задание 6.

Эстафета "Вытянем репку"

Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т. д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж.

По окончании всех конкурсов Сказочница-Загадочница вместе с ведущей подводят итоги игры, объявляются победители.

Сказка. Каша из топора.

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни,постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.

- Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещёничего не ела: нечего.

- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

- Как так из топора кашу сварить?

- А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

- Ну, как? - спрашивает старуха.

- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.

- Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

- Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

- Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат. - Как бы сюда да чуток масла - было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.

- Ну, старуха,теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.

Поели вдвоем кашу.Старуха спрашивает:

- Служивый! Когда ж топор будем есть?

- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Сказка. Волшебная дудочка.

В стародавние годы жили да были муж с женой. И росла у них дочка пригожая.Всем девица взяла: и ростом, и дородством, и угожеством. Глядя на нее,люди радовались: со всеми девушка приветливая, ласковая, обходительная. Всем торопилась помочь, чем могла.

Но вот пристигло несчастье, пришла беда. Умерла у девушки мать. Много ли, мало времени прошло - женился отец на вдовице. А вдовица свою дочь в дом привела. И стало их в семье четверо.

Сиротой жить нерадостно, а при мачехе стало и того хуже. Родную дочь она нежила, тешила, а падчерицу невзлюбила с первого дня.

С петухами сирота вставала, слезами умывалась, до полуночи по хозяйству управлялась. И пряла, и ткала, и по воду ходила, и дрова носила, и коров доила.

А злая баба только покрикивала:

- Неумелица ты, негодница! Хлебоежка на мою голову досталась!

Вот открыл как-то раз отец сундук, что от первой жены остался. А в сундуке и душегрея, мехом отороченная, и кокошник, жемчугами унизанный, и полусапожки сафьяновые, и перстенек золотой с камушком дорогим, и одежда разная.

- Поделим поровну, и будет у наших дочерей приданое, - сказал отец.

А завистливая мачеха со своей дочерью затаили черную думу.

- Экое богатство делить на две доли, - мачеха шептала дочери.

Прошло сколько-то времени после того разговора, собрались девушки по ягоды идти. Ходят девушки по лесу, аукаются, берут ягоды. А как завечерело, сошлись они на полянке. Глянула мачехина дочь - батюшки светы! - у стариковой дочери корзинка полным-полна, а у нее всего ничего, лишь на донышке!Тут и припомнились материны речи: не делить приданого на две доли.

И как проходили через болото, выхватила мачехина дочь у сводной сестры корзину с ягодами и столкнула ее с перекладин-жердочек в бездонную топь. А сама перебралась через болото и бегом побежала домой. Дорогой пересыпала в свой кузов ягоды - чистые, крупные, одна к одной, а корзинку сестры закопала в мох.

- Умница, моя разумница! - встретила ее мать. - Посмотри, старик, сколько ягод моя дочь набрала!

- А чего не вместе пришли? - спросил отец.

- Разошлись мы с ней, - ответила мачехина дочь, - аукалась я, аукалась, да никто мне не откликнулся; думаю, раньше меня набрала корзинку и ушла домой.

- Ну, где ей, доченька, раньше тебя управиться. Уснула где-нибудь, вот и не услышала тебя! - засмеялась баба.

Вечер прошел, и ночь прошла.

Поутру старик рано встал.

- Надо идти искать, - говорит, - видно, беда стряслась.

Собрал соседей. Пошли они в лес. И бабина дочь с ними.

- Вот здесь, - рассказывает, - мы разошлись и больше не виделись.

Ходили-ходили день с утра до вечера, да так ни с чем и воротились.

Лето уже на исходе. Идет-бредет по тем тропам старичок странник. Ступил на жердочки-перекладины, а на топлом месте растет травяная дудочка. Срезал ту дудочку старик, приложил к губам и только подул в нее,как слышит: заиграла, запела дудочка,жалобно запричитала:

- Поиграй, поиграй, дедушка,

Поиграй, поиграй, родимый.

Нас было две сводные сестрицы,

И вот меня загубили,

За красные ягодки

Да за матушкино приданое

В гнилом болоте утопили!

И вот пришел старик странник поздно вечером в ту деревню, попросился в крайнюю избу ночевать, как раз в тот дом, где сирота-девица потерялась.

После ужина заговорил старик странник:

- Неподалеку от вашей деревни срезал я дудочку.Такая забавная: сама поет-выговаривает. Возьми-ка, хозяин, подуй в ту дудочку!

Чуть только подул хозяин в дудочку,как заговорила запела она:

- Поиграй, поиграй, дедушка,

Поиграй, поиграй, родимый.

Нас было две сводные сестрицы,

И вот меня загубили,

За красные ягодки

Да за матушкино приданое

В гнилом болоте утопили!

С лица старик сменился.Протянул дудочку падчерице:

- Ну-ка ты поиграй!

Только поднесла она дудочку к губам, как заиграла,запела дудочка:

- Поиграй, поиграй, сестрица сводная!

Ты меня убила,

В гнилом болоте утопила,

За красные ягодки

Да за матушкино приданое

Жизни лишила!

Кинулся отец на болото, да и спас дочку. Обмыли ее, обрядили. Тут она открыла глаза,промолвила:

- Ой, как долго мне спалось да много во сне виделось! Не держи, родимый батюшка, ни бабы-лиходейки, ни дочери-злодейки. Не будет от них житья ни тебе, ни мне.

Тогда отец злую бабу и падчерицу-злодейку прогнал их со двора: - Ступайте, ступайте, откуда пришли!

И поделом!

Рисование любимых сказочных героев. Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Декорации для настольного театра по мотивам русских народных сказокДекорации для настольного театра по мотивам русских народных сказок Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, а также родителей. Не секрет, что сказки были, есть.

Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок (4-5 лет) «Кто за кем?» Цель игры: Закрепление.

Конспект фольклорного развлечения в средней группе по мотивам русских народных сказок Фольклорное развлечение в средней группе по мотивам русских народных сказок Цель: 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать.

Конспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группыКонспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группы Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе»: - закрепить знания детей о русских народных.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Сценарий развлечения «День русских народных игр» День русских народных игр. (2младшая группа) Подготовили и провели: муз. рук. Заречнева Л. А. воспитатель Янина М. Д. Цель: Приобщать детей.

Конспект СОД по художественной литературе для детей старшей группы «В страну русских народных сказок» Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить детей узнавать сказку по заданию. 3. Формируем умение.

Роль русских народных сказок в процессе формирования нравственных качеств детей раннего возраста С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение.

Сценарий новогоднего праздника с героями русских сказок для детей подготовительной группы «В поисках Деда Мороза» «В поисках Деда Мороза». Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: - создать.

Сценарий развлечения для детей младшей группы по мотивам русских сказокСценарий развлечения для детей младшей группы по мотивам русских сказок Сценарий развлечения для детей младшей группы «Б». По мотивам русских сказок. Подготовила и провела воспитатель Талдыкина Н. В. Цель: Создать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2019 в 21:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

Фотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Рыбка» в подготовительной группе
Цель: учить детей из полосок бумаги, создавать образ рыбки Задачи: развивать навыки работы с бумагой; совершенствовать зрительно-двигательную...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике...
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,...
Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Мышка — нарушка», из бумаги с...
Цель мастер - класса: научить детей создавать образ мышки из бумаги. Задачи мастер - класса: - продолжать учить детей работать с бумагой; - развивать...