Лучший педагог года

Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Добро побеждает зло» в старшей группе

Нина Зеленкина
Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Добро побеждает зло» в старшей группе

Цель: Формирование и закрепление положительных стереотипов поведения, нравственных ценностей, понятий добра и зла. Закрепление у детей знаний о том, что в мире есть добро и зло, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят, им помогают.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления у детей понятие о добре и зле, что значит быть добрым человеком, как добрые поступки помогают найти решения в разных ситуациях.

Публикация «Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию „Добро побеждает зло“ в старшей группе» размещена в разделах

• формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок и предлагать, как бы следовало поступить.

Развивающие :

развивать связную речь, умение последовательно составлять рассказ.

развивать внимание, логическое мышление, память.

• обогащать словарный запас детей.

Воспитательные :

воспитывать желание быть добрыми, совершать только положительные поступки.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор (задания на экране проектора, корзинка с яблоками, волшебный клубок, картинки с отличиями, куб с картинками из сказок на гранях, лист бумаги со словом «ДОБРО», цветочки для украшения.

Предварительная работа:

• Чтение и обсуждение русских народных сказок

• Этическая беседа "Добрые дела"

• Заучивание стихотворений Е. Стеквашовой "Жадина", "Друзья".

• Игра-упражнение "Ласковый платочек"

• Разыгрывание ситуаций «Добрые дела».

• Рассматривание картинок, на которых изображены ситуации (д\и «Что такое хорошо, что такое плохо?»);

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку «Что такое доброта Барбарики

Ведущий - воспитатель :

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

- Давайте и мы с вами будем делиться добром. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. По очереди друг за другом сжимаем ладони и передаем частичку своего добра другому.

(Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с яблоками).

- Посмотрите, какая красивая корзинка и в ней яблочки.

На экране мультимедийного проектора появляется Колдунья.

Колдунья:

- Ха – ха – ха, обрадовались, а яблочки то не настоящие, заколдованные! А что бы их расколдовать, вы должны выполнить мои задания, ха - ха- ха.

- Оказывается яблоки заколдованные! Ребята, а вы готовы выполнить задания, которые подготовила нам колдунья, и расколдовать яблоки.

(Ответы детей)

- А вы не боитесь? Ну, тогда скажите какая колдунья? (Рассуждение детей).

Вывод воспитателя :

Зло – это чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо; желание причинить зло.

- Как ведет себя злой человек? (Ответы детей).

- А как вы думаете, что такое добро? (Рассуждение детей)

Вывод воспитателя :

Правильно, доброта – это не только хорошие слова, поступки, а есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»

- Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках?

(Наверно больше всего в сказках).

- Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

(Золушка, Алёнушка, крокодил Гена, Чебурашка, мальчик – с пальчик, Хаврошечка).

- А какие герои сказок бывают злыми? Давайте вспомним этих злых сказочных персонажей?

(Злая мачеха, Кощей бессмертный, Лиса, Баба-Яга, Гуси-лебеди)

- Вот и у нас Старая колдунья очень злая, она заколдовала яблоки. А что бы их расколдовать, нам нужно выполнить задания. А где же их искать, кто нам сможет помочь найти задания?

- В сказках для этого бывают помощники - стрелки, солнышко, звезда, луна. (Обратить внимание на клубок)

- А вот и наш волшебный клубок, наверное, он нам и покажет путь к заданиям. (Воспитатель незаметно катит клубок к заданию)

- Ребята, куда это нас клубок зовет? Пойдем, посмотрим. А вот и первое задание.

Первое задание: «Найди отличия»

(Карточки даются на двоих детей)

-Давайте внимательно посмотрим на картинки и найдём отличия.

(Совместно с детьми выполняем проверку задания)

- Молодцы с первым заданием справились.

- Смотрите, наш клубок покатился дальше.

Второе задание: «Сказочный герой – добрый или злой.

(Задание на экране проектора)

- Ребята, если на экране появляется добрый герой, то вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – качаете головой и говорите АЙ-ЯЙ-ЯЙ!

(Лиса, Буратино, Кощей, Заяц, Белоснежка, Гуси - лебеди, Петушок, Чебурашка, Лунтик, Гусеницы, Золушка)

- А кто заметил, каких героев было больше? Правильно, добрых. Вот видите, какие вы внимательные. Молодцы!

Музыкальная физкультминутка:

Общий танец «У друзей нет выходных» Барбарики

- Отдохнули? Снова в путь! Ведь задания нас ждут!

Вот какая злая колдунья, никак не хочет расколдовать яблоки.

- Посмотрите, ребята клубок покатился нам нужно идти за ним.

Третье задание: «Расскажи сказку»

- Что это? Какой интересный, необычный кубик, а на нём картинки.

(Ответы детей)

- Интересно, что же здесь за задание и где оно?

(Рассматриваем куб, на одной из граней находим конверт)

- Вот оно! (Ответы детей) Давайте его прочитаем.

Вспомнить и рассказать сказку с помощью картинок, которые изображены на этом кубе. Сказка начинается с той грани, в которой лежал конверт.

- Ребята давайте посмотрим, что на ней изображено. (Ответы детей)

- А вы узнали, в какой сказке и у каких героев были такие избушки?

(Дети рассказывают сказку с опорой на грани куба)

-Молодцы! А сейчас давайте подумаем, какие герои этой сказки были добрые, а какие злые? (Ответы детей)

-Ребята, а кому из героев сказки удалось победить зло? А кому не удалось? (Ответы детей)

-Молодцы! И сказку вспомнили и еще одно задание выполнили.

Клубок подкатывается к столу.

Четвертое задание: «Укрась буквы»

Воспитатель открывает скатерть, там, на листе бумаги написано слово добро.

- Посмотрите какое-то слово написано, может кто-нибудь нам прочитает? (Прочитали слово - добро)

- Посмотрите, какое-то слово грустное не яркое, давайте его украсим, и оно станет ярким, красивым и весёлым.

(Дети украшают буквы красивыми цветами)

(Когда дети украшают слово добро, нужно поменять корзинку с яблоками).

На экране появляется Колдунья и говорит слова:

- Вы, ребята, молодцы, очень старались. Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь, я уверена, что вы добрые, смелые, ответственные и заботливые и я не хочу больше никому делать зло, буду делать только добрые поступки.

- Ой, ребята посмотрите, у нас получилось! Мы расколдовали заколдованные яблоки, а злая колдунья стала доброй. Добро победило зло!

Рефлексия:

- А как вы думаете, что нам помогло справиться с колдовством? (Ответы детей)

- Какие задания вам показались самые трудные? (Ответы детей)

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

- Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Добро побеждает зло» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 19:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД