Папки-передвижки

Сценарий развлечения по правам ребенка «Незнайка в гостях у дошколят»

Наталья Варанкина
Сценарий развлечения по правам ребенка «Незнайка в гостях у дошколят»

«

Незнайка в гостях у дошколят»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье, как о гаранте прав ребенка.

• Воспитывать в детях любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления.

• Вызвать интерес, эмоциональный отклик

• Осознание чувства привязанности и взаимосвязи со своей семьей.

Оборудование и материалы:, мультимедийный проектор; игрушки из сказки репка, 2 обруча, 2 репки, волшебный цветок, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: конвенция, право.

Публикация «Сценарий развлечения по правам ребенка „Незнайка в гостях у дошколят“» размещена в разделах

Предварительная работа: познакомить детей с пословицами и поговорками о семье; знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка»; разучивание стихов и песни; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры.

Интеграция: социализация – познание – музыка.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Подари улыбку миру» гр. Непоседы и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень серьезную и важную тему. Весь мир 20 ноября отмечает «День прав ребенка». А вот что это за права, мне помогут рассказать наши дети.

Дети подготовительной группы читают стихи.

У всех пап и мам на свете есть мы…

Любимые дети!

Голубоглазые, с веснушками, вихрами и кудрявыми макушками,

вертлявые, спокойные…

Нас много и все мы такие разные.

Мы появляемся на свет в любое время года:

Весной, зимой и в снег и зной, осенней непогодой.

А я родился во время летнее,

и бабушка отметила, что я уже подрос заметнее.

А моя мама говорит,

что дети до восемнадцати– несовершеннолетние.

А мой папа сказал,

что однажды в Европе

собрались

очень важные дяди и тети.

Я пока не знаю, где эта страна…

Ой, я знаю, знаю я!

Там объявили все детские права.

все дети:Да-а-а? А что это такое?

В. : Это, ребята, такие правила и нужны они для того, чтобы вам хорошо жилось. Мы с вами уже познакомились с документом, в котором эти правила записаны. Вспомните, как он называется? (Ответы детей)

Дети : Конвенция о правах ребенка.

В. : Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребенку для счастливой жизни. В нашем садике расцвел необычный цветок (СЛАЙД)

На лепестках этого цветка изображено самое важное – права ребенка. А право – это то, без чего человек не может жить достойно.

Под музыку в зал неожиданно въезжает Незнайка на лошадке

Незнайка : Внимание! Внимание! Мой верный конь поворачивает на право…

А теперь на лево… Посторонись!

В: ребята, что за гость к нам пожаловал?

Д: Это Незнайка!

Незнайка : Всем привет- а вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Незнайкой все меня зовут

Меня все знают и все ждут!

В: Здравствуй Незнайка! Что на этот раз с тобой приключилось?

Незнайка : Да ничего особенного, вот только наш умненький Знаечка из Солнечного города все время мне твердит : ты ничего не знаешь, ничего не запоминаешь….даже прав своих не знаешь! О каких правах он говорит? Может о водительских? Так я еще маленький. А как пройти на право или на лево я и без него разберусь…помогите мне ребята узнать, какие еще права бывают!

В: не расстраивайся Незнайка, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята! Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Важнейшее право, которое имеют все дети на нашей планете – это право на жизнь, и второе – право на имя.

Незнайка : право на имя? Мое имя- Незнайка и я имею на это право?

В : конечно, у каждого из нас свое имя.

Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки. Незнайка ты умеешь разгадывать загадки?

Незнайка: конечно, и для вас у меня есть несколько загадок.

(загадки про маму, папу, бабушку, дедушку братика, сестричку)

Загадки загадывает Незнайка

СЛАЙДЫ на каждую загадку

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

В. : Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей)

Дети: Семья! СЛАЙД

В. : Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи». Скажите, пожалуйста, а что такое – семья? (Ответы детей)

Незнайка: Я! Я-знаю что такое семья! Это когда нас семь человек!

(Ответы детей)

В. : Незнайка, Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья.

Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу и заботились о детях. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.

Незнайка: Кого мы можем назвать членами своей семьи?

Как нужно относиться к своим близким людям?

Если бабушки и дедушки не живут с вами, что нужно сделать? (Ответы детей)

В: Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу.

Незнайка : а я знаю одну большую сказочную семью, в ней семь детей и одна мама- только забыл как эта сказка называется?

Дети : Волк и семеро козлят!

Незнайка: а в другой сказке есть бабушка и дедушка, а еще внучка и много животных они друг другу помогают. тоже забыл как сказка называется?

Дети: Репка!

---Незнайка проводит игру-эстафету «Репка»----

2 команды детей, в руках каждого ребенка по одному герою из сказки.

2 обруча, в центре растет репка. Дети по одному бегут к обручу и сажают в него свою игрушку. Чья команда быстрее соберет всех героев сказки у репки - выигрывает.

В. : А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, доме.

дети старшей группы

-Без семьи нет счастья.

-Лучше нет дружка, чем родная матушка.

-Дружная семья гору сдвинет.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-Коли есть отец и мать, так и детям благодать.

-В тесноте, да не в обиде.

-Материнское сердце лучше солнца греет.

- Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.

-В родной семье и каша гуще.

-При солнышке тепло, при матери добро.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

Ребенок читает стихотворение:

Семья – это мама и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья – это я, и меня называют-

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Все Дети исполняют песню "Моя семья"

муз. и сл. Александра Ермолова.

Ведущий: Посмотрите, в руках у меня лепестки цветка. На каждом лепестке изображены права ребенка, давайте их вспомним.

На экране СЛАЙД с изображением цветка. Дети перечисляют права ребенка. Ведущий одновременно крепит лепестки к цветку.

Незнайка : право а имя, на семью, на отдых, на обучение, на получение информации… ух ты! Вот бы мне такой цветочек я бы никогда не забывал своих прав!

Ведущий: ребята, подарим волшебный цветок Незнайке?

Дети: Да!

Ведущий передает цветок Незнайке

Незнайка : Вот здорово! Поставлю его на самое видное место. Спасибо вам ребята, и теперь точно ни кто не скажет, что Незнайка права не знает!

Ведущий: важно помнить, что каждый человек имеет, не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. А наша встреча подошла к концу и давайте закончим ее нашим общим танцем доброты и дружбы.

---общий танец гр. Барбарики «Что такое доброта»---

Незнайка берет цветок и прощается с детьми. Все выходят из зала.

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правам ребенка «Незнайка в гостях у дошколят»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 18:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД