Сценарий развлечения по правилам дорожного движения: «Добрый друг — Наш светофор»

Ольга Кораблева
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения: «Добрый друг — Наш светофор»

Задачи: закрепить представление детей о правилах безопасного поведения на улице; формировать навыки поведения на проезжей части; закрепить знания детей о видах транспорта; способствовать развитию двигательной активности у детей.

Ход развлечения:

Светофор (воспитатель)

- «На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора».

(Дети объясняют значение каждого цвета Светофора.)

Светофор – Я приглашаю Вас отправиться в путешествие. А отправимся мы с вами на замечательном транспорте… Автобусе. Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно купить билеты. Плата за проезд – ваши правильныеответы на мои вопросы:

1. Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

(Пешеходный переход.)

2. Где нужно ждать автобус?

(На автобусной остановке.)

3. Кого перевозит автобус? (Пассажиров.)

4. Как называют человека, который управляет автобусом?

(Водитель, шофер.)

5. Какие виды водного транспорта вы знаете? Перечислите их.

6. Какие служебные машины вы знаете?

(Звучит музыка. Дети садятся в импровизированный автобус.)

1. Остановка.Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»

«Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?»

«Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?»

«Кто из вас идет вперед, только там, где переход?»

«Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора

«Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду

«Знает кто, что красный цвет – это значит, хода нет?»

2. Остановка. Игра «Не сбей кегли»

(Ведущий выставляет кегли, детям - водителям нужно проехать так осторожно, чтобы не сбить кегли и не допустить аварии. Игра проводится на самокате.)

3. Остановка. Загадки о видах транспорта.

«Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем - только лучше правь рулем»

(Велосипед.)

«Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода

На лугу он не пасется, по дороге он несется»

(Автомобиль.)

«Удивительный вагон!Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками»

(Троллейбус.)

«Я важная машина, есть кузов у меня,

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты, и арбузы я вам доставлю в срок»

(Грузовик.)

«По дороге из железа быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков, деревень и городов.

Мне уже немало лет - паровозом был мой дед».

(Поезд.)

4. Остановка. Игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы находите нужный знак.

(На столах разложены дорожные знаки).

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак,каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Ведущая: Молодцы, правильно ответили, угадали все знаки. Объявляем остановку! (Дети выходят на середину зала.

5. Остановка. Игра «Мультфильмы».

Ведущая: А вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства).

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед). Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету). На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете). Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа). На чем катался Кай? (На санках). На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Воспитатель: Давайте теперь все вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Ведущая: Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, люди, правила дорожного движения.

Помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения: «Добрый друг — Наш светофор»
Опубликовано: 22 января 2015 в 20:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Тёплая шапочка» с использованием нетрадиционной...
Хороша зимушка! Как говорится в стихотворении "мороз и солнце, день чудесный". Сейчас у нас морозец -25. Как же защитить себя от переохлаждения? Движение и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе. Цель: закрепить признаки зимы, через практическую деятельность. Задачи: 1....
Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....