Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина

Ирина Щепетинникова
Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина

Действующие лица:

Ведущая

Ребенок – чтец -1

Ребенок – чтец -2

Ребенок – чтец - 3

Три девицы

Царевич

Царица

Белочка

Звездочка

Старик

Старуха

Золотая рыбка

Кот ученый

Декорации: сказочное дерево, домик, облака, ставни, скамеечка.

Атрибуты: корыто, прялка, сапожки, рыбацкая сеть, шапочки – шлемы богатырей, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

В зал входят дети и на музыкальном фоне читают стихи о зиме:

Ребенок -1:

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

(Уходит)

Ребенок -2:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(Уходит)

Ребенок -3:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит.

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

(Уходит)

Входит Ведущая в русском народном костюме.

Ведущая:

Здравствуйте, детушки мои разлюбезные! Знаете ли вы, чьи стихи только что прослушали? (Ответы детей) Да, ребята, эти замечательные стихотворения о зиме написал великий русский поэт А. С. Пушкин. Зима - прекрасное время года! Во время жизни поэта, зимой всегда устраивали пышные балы. Пушкин любил бывать на балах, все его там удивляло и радовало. Давайте и мы с вами отправимся на бал! Тихо глазки закрываем, до пяти сейчас считаем: раз, два, три, четыре, пять,- бал мы будем представлять! Глазки открыли – мы на балу!

Дети танцуют вальс (четыре пары, девочки в бальных платьях, мальчики во фраках и бабочках)

Ведущая:

Александр Сергеевич Пушкин воспевал зимушку – кудесницу, зимушку – шалунью. В отрывке стихотворения, который я сейчас прочитаю, есть устаревшие, специальные слова. Послушайте: «ямщик», «облучок», «тулуп», «кушак», «дворовый», «кибитка», «салазки», «дровни». Эти слова мы сейчас не используем в нашей речи, но они придают самобытность и неповторимость пушкинскому стиху. Показывает картинки, разъясняет значение устаревших слов. Ямщик – возница, тот, кто возил на ямских лошадях. Облучок – толстая деревянная скрепа – приспособление, скрепляющее части – идущее по краям телеги или повозки. Тулуп – долгополая меховая шуба, крытая теплым материалом - сукном. Кушак – пояс, обычно широкий, матерчатый. Дворовый – человек, принадлежащий к дворне – домашней прислуге в доме знатного и богатого человека. Кибитка – крытый экипаж, повозка. Салазки – маленькие деревянные ручные санки. Дровни – крестьянские открытые сани для перевозки дров и грузов.

Ведущая (декламирует):

Зима! Крестьянин торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь.

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая,

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки Жучку посадив,

Себя в коня преобразив.

Шалун уж заморозил пальчик,

Ему и больно, и смешно,

А мать грозит ему в окно.

Ведущая:

Так шалили детки в давние-давние времена, и мы с вами тоже знаем много зимних игр, забав. Любим и на саночках, и на лыжах покататься, и в снежки поиграть! Давайте повеселимся!

Проводится игра «Зимние забавы»

Ведущая:

Дети, А. С. Пушкин писал не только стихотворения, но и поэмы, рассказы и другие литературные произведения. Для вас, мои маленькие друзья, поэт оставил после себя чудесные сказки в стихах, напевные, волшебные и очень интересные! Хотите ли вы их услышать? Ну что ж, слушайте да смотрите!

Звучит «Зимний вальс», Ведущая уходит и садится за резные ставни.

Ведущая:

Некий царь задумал жениться, но никого не нашел по своему нраву. Подслушал он однажды разговор трех сестриц.

Сценка «Три девицы»

Ведущая:

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Входят три девочки – участницы сценки.

Первая сестрица:

Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Вторая сестрица:

Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

Третья сестрица:

Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Девочки уходят, как лебедушки.

Ведущая:

Царь женился на младшей из сестер и вскоре уехал воевать. Две старшие сестрицы со сватьей Баборихой позавидовали и решили ее погубить. А у царицы тем временем появился чудесный маленький мальчик. Послали известить о том царя, а баба Бабориха задержала гонца, подменила письмо, и теперь в нем была весть о рождении у царицы «неведомой зверюшки». Царь опечалился, но передал дождаться его приезда для законного решения. Но баба Бабориха снова подменила письмо, в новом повелении было сказано о том, чтобы царицу с сыном посадить в бочку и бросить в море. Так и сделали. Долго плакала царица с царевичем в засмоленной бочке. И тогда царевич попросил морскую волну пожалеть их. Послушалась волна и вынесла бочку на берег. Обручи лопнули, и царевич с царицей вышли на берег.

Сын избрал место и, с благословения матери, выстроил город. (Имитация городского шума. Выход героев). И стали они в нем жить да поживать.

Царевич:

Много чудес в том городе:

Белка там живет ручная,

Да затейница какая,

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

Царица:

А орешки непростые

Все скорлупки золотые.

Ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут!

Выходит Белочка (роль исполняет девочка подготовительной группы)

Белочка:

Я все песенки пою,

Золотой орех грызу.

Изумруды вынимаю

И в мешочек опускаю.

Выполняет танцевальные движения под музыку «Во саду ли, в огороде».

Царевич с царицей хлопают в ладоши и приплясывают, по окончании мелодии садятся на скамеечку.

Ведущая:

Ай, да белочка, ай да затейница, и пляшет и поет! Диво, да и только! Спасибо за музыку, любо слушать… А все ли чудеса из этой сказки вы вспомнили?

Царевич:

Каждый день идет там диво.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге –

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря.

Ведущая: Посмотрите, и правда! (Выходят богатыри – дети старших групп)

Царица:

А у князя женка есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

(Уходит с царевичем)

Выходит Звездочка (девочка подготовительной группы) с подружками – блестками

(девочки старших групп). Исполняют танец.

Ведущий:

Какой чудесный танец! А где же царица да царевич? Исчезли…

В какой же сказке мы побывали, дети? Правильно, это «Сказка о царе Салтане», а все остальное о героях, их приключениях вы узнаете, прочитав сказку – поэму А. С. Пушкина. Удивительные сказки писал Александр Сергеевич: добрые, веселые, поучительные.

Послушайте, какими словами начинается еще одна сказка:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года…

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу…

Выходит Старик с неводом.

Старик:

Раз я в море закинул невод,

Пришел невод с одной тиной.

Я в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул я невод,

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка:

Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Старик возвращается домой, старуха стирает белье.

Старик:

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, непростую,

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась.

Не посмел я взять с нее выкуп,

Так пустил ее в синее море!

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше – то совсем раскололось.

(Старуха кидает корыто и уходит в дом)

Ведущий:

Пошел старик к синему морю

И снова стал звать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Нет старику мне покою,

Надобно ей новое корыто,

Наше – то совсем раскололось.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто.

Ведущая:

Воротился старик ко старухе

У старухи новое корыто,

Еще пуще старуха бранится.

Старуха:

Дурачина ты, простофиля,

Выпросил, дурачина, корыто,

В корыте – много ли корысти.

Воротись, дурачина ты, к рыбке,

Поклонись ей, выпроси уж избу.

Ведущая:

Пошел старик к синему морю (Пауза)

А вы, дети, хотите направиться к морю, преобразиться в рыбок и поиграть с рыбаком?

Проводится игра «Рыбаки и рыбки»

Ведущая:

Бурлило море, пенилось, рыбак рыбачил, а рыбки старались ему не попадаться. А как же развиваются события дальше в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина? Заинтересовались? Что ж, если дочитаете до конца эту сказку, то и узнаете. А теперь послушайте прекрасные строки из поэмы «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Звучит музыка, выходит Кот ученый.

Кот:

Позвольте вам представиться:

Ученый важный кот!

Станцую и покланяюсь,

И все наоборот (исполняет).

Люблю играть на магдалине

В залитой солнышком долине,

Гостей от скуки принимать

И просто сказки сочинять!

Кот, обращаясь к ведущей:

Какие чудесные дети! Слушатели да зрители! Позвольте мне с ними поиграть?

Ведущая:

Хорошо, ученый Кот, поиграем с тобой. Дети, покажем, какие у нас быстрые ножки!

Проводится игра «Кот в сапогах»

Ведущий:

Что за шум? Что за гам?

Кот:

Видно, гости идут к нам!

Входят герои пушкинских сказок: три сестрицы, царица, царевич, белочка, звездочка, старик, старуха, золотая рыбка. Ведущая напоминает названия сказок. Герои вместе с ведущей исполняют песню «В сказках - чудеса»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группыСценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группы Оформление зала: Портрет А. С. Пушкина Картины к сказкам Дерево Избушка Прялка Под «Вальс» Г. Свиридова («Метель») дети входят в зал. Садятся.

Сценарий литературного праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной.

Сценарий «Калейдоскоп по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин и музыка»Сценарий «Калейдоскоп по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин и музыка» «Мы очень рады всем гостям И всех встречаем лаской, Ведь не случайно садик наш Облюбовали сказки!» Звучит тема «города Леденца» из антракта.

Сценарий мероприятия «Музыкально-литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Литературно – музыкальная гостиная на тему «Сказки А. С. Пушкина». Программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Проект по сказкам А. С. ПушкинаПроект по сказкам А. С. Пушкина Тема проекта: «По сказкам Пушкина» творческий краткосрочный комплексный проект Цели проекта : 1. Познакомить детей подготовительной к.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…». Ведущий: 216 лет назад жил - был один.

Сценарий театрализованного дефиле по сказкам А. С. Пушкина с музыкально-литературным сопровождением и ИКТ Сценарий театрализованного дефиле костюмов персонажей по сказкам А. С. Пушкина из бросового материала с музыкально – литературным сопровождением.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Участники викторины: дети подготовительной группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.

Викторина по сказкам Пушкина Викторина по сказкам Пушкина. Цель викторины: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок.

Сценарий викторины, посвящённой сказкам А. С. Пушкина Автор: Лобжанидзе Русудана Резовна ГБДОУ д/с №7 Санкт-Петербург. Цель викторины –Создать эмоционально - положительное настроение у детей;.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 14 марта 2016 в 08:27
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки...
Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка" , которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей...
Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1
Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской области. Нас...
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной...
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с...
Международный Женский день — 8 марта
Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. Международный женский день – это светлый весенний праздник, который...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль...
Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать познавательскую...