Папки-передвижки

Сценарий развлечения к Дню народного единства «Мой дом — мой город — моя страна»

Надежда Иванык
Сценарий развлечения к Дню народного единства «Мой дом — мой город — моя страна»

Сценарий предназначен для детей подготовительной группы, материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Литературный и музыкальный материал, используемый в сценарии основан на творчестве новосибирской поэтессы Нелли Закусиной и произведениях новосибирских композиторов и исполнителей. Мероприятие сопровождается презентаций. На праздник приходит гость — Городовичок — символ города Новосибирска, постоянный участник различных городских мероприятий.

Публикация «Сценарий развлечения к Дню народного единства „Мой дом — мой город — моя страна“» размещена в разделах

В соответствии с расположением детского сада особое внимание в сценарии уделяется тому микрорайону Октябрьского района города Новосибирска, в котором живут дети (станция метро «Золотая нива», торговый центр «Golden fild» («Голден филд», улица им. Б. Богаткова, памятник Борису Богаткову).

В сценарии присутствуют интерактивные моменты: блиц — викторина «Хорошо ли вы знаете свой город.

На празднике подводятся итоги предварительной совместной детско — родительской деятельности по изготовлению осенних костюмов и атрибутов: «Дефиле осенних костюмов», с помощью жюри, представителями которого являются родители.

В заключении праздника, проводится флешмоб детей и родителей «Мой дом, мой город, моя Страна» (музыка А. Зайцев).

Сценарий развлечения, посвященный Дню народного единства

«Мой дом — мой город - моя страна»

для подготовительной группы детского сада

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в разных видах музыкально-художественной деятельности

Задачи:

1. образовательные:

обогащать духовно-нравственный мир ребенка через яркие музыкальные и художественные образы;

2. развивающие :

развивать музыкально-артистические способности детей в различных видах художественной деятельности;

3. воспитательная:

воспитывать чувство единства и взаимодействия между детьми и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

В сценарии широко используются произведения новосибирских авторов: поэтов, композиторов, музыкантов.

Музыкальный зал украшен по — осеннему.

За ширмой приготовлены костюмы для осеннего дефиле, сделанные родителями вместе с детьми.

На экране виды осеннего Новосибирска. Декорации имитируют уголок города — детскую игровую площадку.

У входа в зал выставка рисунков детей «Мой родной город осенью»

Звучит музыка (Е. Дога «Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» в исполнении ансамбля новосибирских скрипачей под управлением М. Блама, в аудиозаписи)

Дети с осенними веточками забегают в зал и становятся врассыпную, читают поочередно стихи новосибирской поэтессы Нелли Закусиной

«1 сентября» (см. сноску 1)

1. Осень настала, и оказалось -

Лето прекрасным мне только казалось.

В воздухе яблочный запах густой.

Город стоит — золотой, золотой!

2. Солнце деревья, как свечи, зажгло,

Веткам от золота — тяжело.

Золото сыплется под ноги мне,

Золото светится в каждом окне!

3. В каждой витрине, во всех витражах

В золоте листья меж кленов кружат.

День — золотой! И у всех на виду

Листик — кораблик плывет на пруду.

Исполняется танец — песня с осенними веточками «Листик, листик, листопад» (музыка новосибирского композитора Светланы Ранды)

По окончании музыкального номера дети ставят веточки в вазу и садятся.

На экране появляется изображение детского сада в осенний период, березки с желтой листвой, дорожка к детскому саду, а затем, по сюжету следующего стихотворения, табличка с адресом: ул. Б. Богаткова, 220, портрет Б. Богаткова и фотография памятника поэту — герою.

Выходит ребенок, читает стихотворение «Улица Б. Богаткова» (автор Н. В. Иванык)

«Улица Б. Богаткова»

Иду я с мамой в детский сад,

Здесь все вокруг знакомо,

Читаю вывески подряд:

Бо-ри-са Бо-гат-ко-ва.

И тут же маму тормошу,

Узнать скорее я хочу:

Мамуля, кто это такой:

Хороший парень и герой!

Писал стихи, он был поэт

Погиб на фронте в 20 лет!

Как это страшно в бой идти

И за собою всех вести.

А он отважен был и смел,

И даже песню свою пел:

«Всё гвардеец в боях изведай:

Холод, голод, смертельный риск -

И героем вернись с победой

В славный город Новосибирск!»*

Мы молчали, нам было грустно,

А на улице было пусто.

Но понятно стало без слов -

К нам вернулся Борис Богатков!

* цитата из произведения Б. Богаткова

Выходят все дети, встают группами по трое и исполняют «Вальс юных новосибирцев» (слова и музыка Н. В. Иванык)

«Вальс юных новосибирцев»

1. Утром идем в свой детский сад

На Богаткова,

Ласково нам березки шумят:

Будьте как дома.

припев:

Город родной

Над Обью — рекой -

Столица Сибири,

Ты для ребят,

Ты для ребят -

Лучший в мире!

2. Как ты красив,

Октябрьский район -

Есть чем гордиться!

Здесь мы живем,

Здесь подрастем,

И будем учиться!

припев:

Город родной

Над Обью — рекой -

Столица Сибири,

Ты для ребят,

Ты для ребят -

Лучший в мире!

3. Будем беречь каждый цветок,

Каждую ветку,

Люби мы наш Новосибирск

Крепко — крепко!

припев:

Город родной

Над Обью — рекой -

Столица Сибири,

Ты для ребят,

Ты для ребят -

Лучший в мире!

Исполнение песни сопровождается соответствующей видеопризентацией,

затем дети садятся

На передний план выдвигаются декорации для сценки «Во дворе» ( текст: корректная адаптация стихотворения Н. Закусиной, для театральной сценки)

На скамейке сидит девочка с книгой, рядом мальчик играет с мячом, другая девочка прыгает со скакалкой

Музыкальным фоном служит детская музыка новосибирского композитора А. Церпята

Постепенно дети (мальчик с мячом и девочка со скакалкой) перестают играть и садятся на скамейку, рядом с девочкой, рассматривающую книгу о Новосибирске. Заглядывают в книгу — что там? Девочка закрывает книгу.

Девочка с книгой:

Мы с друзьями во дворе

Рассуждали о метрЕ

Мальчик:

Давай мы рано поутру

Всем двором пойдем к метрУ!

И прекрасною порой

Все прокатимся метроЙ!

Девочка с книгой:

Но сказала важно …. (имя девочки)

И прищурилась хитро:

Девочка со скакалкой:

Нам сегодня в нашей группе

Объясняли про метрО!

Слово длинное такое. то ли метроМолитен.

То ли ….метроЛИПОТЕН!

В общем, чтобы не забыть

Надо слово сократить!

Н. Закусина

«О слове «Метрополитен» (см. сноску 2)

Девочка с книгой:

Безошибочно оно

Называется МЕТРО!

Мальчик:

Если дождик на дворе

Можно спрятаться в метрЕ!

Девочки (вместе) :

Да нет, в метро мы не пойдем

Давайте бегать под дожем!

После сценки дети — участники как бы убегают от дождя.

С противоположной стороны зала выбегает группа детей и исполняет «Танец с зонтиками» (музыка новосибирского композитора А. Церпята)

На экране Новосибирск под дождем, затем, в ярких солнечных лучах.

Девочка:

Дождь прошел,

И я ладошки протянула из окошка:

Слушай, солнышко, постой,

Дай мне лучик золотой.

Солнце крикнуло: «Лови!

Все лучи теперь твои!» (см. сноску 3)

Танец с обручами, оформленными, как солнечные лучики (муз. С. Рахманинов «Итальянская полька» в исполнении новосибирских скрипачей под управлением М. Блума)

На экране появляется изображение памятника первому светофору (ул. Серебренниковская, г. Новосибирск)/, виды оживленных осенних улиц Новосибирска, потоки машин, горожане.

Разыгрывается сценка «Машина и Светофор»

Ребенок (ведущий сценки) :

На шоссе, при въезде в город,

Покраснев, затеял спор

С неопрятною машиной

Долговязый Светофор.

Говорит он:

Светофор:

Вот те раз!

На твоих колесах грязь!

Для таких, как ты чумазых

Зажигаю красный свет!

В наш красивый, чистый город

Для грянули въезда нет!

Ребенок (ведущий сценки) :

Загудела тут машина:

Машина:

Я пришла издалека,

Оттого - в грязи колеса,

Оттого в пыли бока!

Я трудилась не вполсилы,

Я зерно с полей возила!

Ребенок (ведущий сценки) :

Светофор ей возражает:

Светофор:

Труд твой очень уважаю.

Но, смотри: вокруг машины,

Все пришли издалека,

А у них отмыты шины

И чисты у них бока!

Ты умойся! И без спора

Зажгу зеленый свет

У светофора!

В конце сценки, дети, держащие бутафорскую машину и ребенок, ведущий, имитируют мытье машины, чистая машина уезжает на зеленый свет Светофора.

Группа детей исполняет танец «Бибика» (с рулями, (музыка В. Осошника)

Выходят двое детей

1-й ребенок:

Всем загадку предлагаем,

Кто же первый отгадает?

2-й ребенок:

Этот гость всегда желанный,

Должен к нам сюда прибыть,

Он в День города приходит

Радовать и веселить.

1-й ребенок:

Он совсем не старичок,

Крепенький сибирячок -

Символ города родного

Это кто? (Городовичок)

Под мелодию о Новосибирске появляется Городовичок (взрослый персонаж)

На экране символичное изображение Городовичка (см. сноску 4)

Городовичок :

Привет, привет!

Всегда я с вами,

В любое время года!

Приятно встретиться

С друзьями

И быть среди народа!

Городовичок проводит с детьми игру «Фотоаппарат»

У меня есть фотоаппарат и мне бы хотелось, чтобы на память о вас у меня осталась общая фотография. Фотографироваться мы будем по сигналу. Пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка остановится, слушайте, какое число я скажу. Например: Три! Вы собираетесь по трое и замираете, как на фотографии, а я вас сфотографирую! Но, если я скажу слово «Фотография!», вы быстро собираетесь все вместе!

Музыка зазвучала, значит танцуем!

Музыкальное сопровождение к игре — песня «Лови момент»

(музыка Д. Дунаева)

После игры Городовичок предлагает разделиться на две команды (дети — родители) и проводит блиц — викторину «Хорошо ли вы знаете наш город

( вопросы чередуются: один вопрос детям, один - родителям)

Детям:

В каком районе города находится ваш детский сад?

Родителям:

А сколько всего районов г. Новосибирске, перечислите? Дети, если знаете, помогайте родителям!

Детям:

Что означает название остановки «Золотая нива»?

Родителям:

Скажите на английском языке «Золотая нива» (Golden fild)

Детям:

какие места в Новосибирске у вас самые любимые?

Родителям:

Сколько мостов Новосибирске? Назовите их.

А теперь общий вопрос, кто ответит на него быстрее и точнее:

Что изображено на гербе Новосибирска?

На экране появляются все фотоответы на вопросы викторины

Городовичок :

Не зря на празднике осеннем

Вы собрались сегодня все -

Здесь модный конкурс начинаем:

Я объявляю дефиле!

Дети уходят за ширму, надевают заранее приготовленные осенние костюмы, шапочки, аксессуары, приготовленные вместе с родителями перед праздником. В это время Городовичок приглашает для работы в жюри трех родителей.

Городовичок :

Все готовы?

Начинаем торжественный показ осенних акссуаров!

Дефиле осенних костюмов

Городовичок :

Друзья! Вы потрудились не напрасно:

костюмы, атрибуты — всё прекрасно!

Жюри отмечает самые лучшие костюмы, но поощряют всех небольшими сувенирами (например гелевыми воздушными шарами осенних расцветок)

в заключении праздника проводится флешмоб детей и родителей «Мой дом, мой город, моя Страна» (музыка А. Зайцев)

(см. сноски)

Список используемой литературы:

1. Закусина Н. «Мой город золотой», Новосибирск, 1983, стр. 7 — 8

2. Закусина Н. «Мой город золотой», Новосибирск, 1983, стр. 5 — 6

3. Закусина Н. «Мой город золотой», Новосибирск, 1983, стр. 3 — 4

4. Книжка — раскраска «Мой город Новосибирск, Новосибирск, 1992

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мой дом, моя страна» Педагогический проект в МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск 2016г. «Мой дом - моя страна» Автор: С. В. Уманчук, воспитатель МБДОУ.

План образовательной деятельности по теме «Мой дом, мой город, моя страна» План образовательной деятельности Время проведения (месяц) 6 ноября- 1 день декабря. Группа подготовительная №9 Ф. И. О. педагогов, ответственных.

План-проект образовательной деятельности «Мой город» в рамках Дня народного единства 2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение» 01.11-18.11.2017 Беседы.

Планирование по теме «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе (3 неделя октября — 1 неделя ноября) Физическое развитие Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей. формирование.

Проект «Мой город, моя страна» ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА» Патриотическое воспитание. Тип проекта – познавательно – игровой Внутригрупповой, фронтальный. Долгосрочный.

Проект «Мой город-моя страна» ПРОЕКТ «Мой город– Моя страна» Патриотическое воспитание. Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели, родители. Тип проекта:.

Сценарий праздника к Дню народного единства «Моя страна — Россия!» для старшего возраста Сценарий праздника (4 ноября- День народного единства) Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День.

Сценарий праздника к Дню народного единства «Моя Россия — моя страна» (подготовительная группа) Сценарий праздника «Моя Россия – моя страна» Подготовительная группа. (дети под песню о России заходят в зал, садятся на стульчики) Ведущий:.

Сценарий праздника ко Дню народного единства «Моя страна — Россия!» для старшего дошкольного возраста Сценарий праздника ко Дню народного единства «Моя страна — Россия!» для старшего возраста Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! 4 ноября,.

Сценарий семейной гостиной «Моя семья-мой дом, мой детский сад» Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. В последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения к Дню народного единства «Мой дом — мой город — моя страна»
Опубликовано: 5 января 2018 в 11:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД