Маргарита Карпова
Сценарий развлечения «Пусть всегда звучит музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочник со скрипичным ключом в руках стоит у входа в зал и приглашает гостей войти.
Сказочник. Много сказок живет на свете,
Не пытайтесь их сосчитать.
А сегодня милым, хорошим детям
Сказку мы хотим показать.
Давным-давно, а может быть, недавно в одной стране жили дружно птицы, звери, люди. Они пели, танцевали, веселились и очень любили свою Царевну, а звали ее Музыка. Но однажды с ними произошла такая история.
Занавес открывается. На сцене декорация зимней полянки. Выбегает зайчик.
Заяц. Эй, лесные жители,
Погреться, не хотите ли?
Хлопайте ушами,
Топайте ногами.
Публикация «Сценарий развлечения „Пусть всегда звучит музыка“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Поиграйте в салки,
Салки-догонялки!
Лиса, Медвежонок, Волчонок и Зайчик играют в салки.
Лиса. Эй, Мишка, води!
Медведь. Волчонок, лови!
Зайка. Сейчас я поймаю вас!
Влетает ворон и вешает на сучок лист бумаги.
Ворон. Кар, кар, кар!
Лиса. Ворон, Ворон, что ты повесил на сучок?
Ворон. Разве вы не знаете? Это указ Царевны Музыки.
(Читает.) «Сегодня во дворце Царевны Музыки состоится музыкальный праздник. Приглашаю всех лесных жителей принять в нем участие».
Ворон улетает.
Лиса. Ой, а мы ничего не умеем! Как же мы пойдем на праздник?
Заяц. А может, нам выучить песенку?
Все. Выучить! Выучить!
Все поют одновременно разные песни.
Лиса. Нет, нет, у нас ничего не получается!
Волчонок. Надо петь громче!
Все зверюшки поют громче.
Мишка (плачет). Еще хуже стало…
Влетает Синичка.
Синичка. Что случилось? Почему вы плачете?
Мишка. Мы хотим пойти на музыкальный праздник, а у нас песенка совсем не получается!
Синичка. Хотите, я вам помогу?
Все. Хотим! Хотим!
Синичка. Я училась у Царевны Музыки, и она мне дала эту палочку. Я буду вашим дирижером.
В хор вставай, лесной народ,
Песню начинаем.
Музыка нас всех зовет,
Дружно подпеваем.
Все поют разные песни. Синичка стучит палочкой.
Синичка. Нельзя так плохо петь,
Кричать, сопеть, хрипеть.
Вот, Мишка, ты совсем не знаешь нот,
А ты, Зайчишка, все поешь наоборот!
Музыканты, выходите,
Петь зверюшек научите!
Выходят дети.
Дети (по очереди)
1. С детства нам известно всем,
2. Нот всего лишь ровно семь :
3. До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
4. Ноток больше не проси.
5. Все, что хочешь, сочиняй:
6. Песню, марш и менуэт,
7. Только нотки не теряй.
Все. Музыки без ноток нет!
(Исполняется песня «До, ре, ми, фа, соль» муз. А. Островского)
Вбегает Шум. Синичка улетает.
Шум. Что за звуки слышу я?
Нет противней ноты ля,
А до, ре, ми, фа, соль,
Вызывают в сердце боль!
(Обращается к зверюшкам)
Ну-ка, быстро, кыш отсюда!
Мы здесь будем выступать.
(Обращается к остальным детям)
Вы пришли к нам не напрасно,
Мы вас будем развлекать!
Зверюшки пугаются и убегают, музыканты собираются в группу, прижимаются друг к другу.
Шум. Я Шум, я Шум, я Шум!
Гроза для всех ушей.
Творю, что мне взбредет на ум,
Шуметь учу детей!
А мои детишки шумные
Мне милее всех,
Они такие умные,
Будут здесь иметь успех!
Эй, мои сыночки! Скрип,
Стук, Грохот и Крик, выходите
Да погромче пошумите!
Выбегают Скрип, Стук, Грохот, Крик.
Скрип. Если ты дверные петли
Мазать маслом не привык,
Будешь слушать звук прекрасный,
Называется он «скрип».
(Скрипит скрипелкой.)
Стук. Мне милее всяких звуков
Мой любимый дробный звук.
Вместо песни колыбельной
Люблю слушать громкий стук.
(Стучит хлопушкой.)
Крик. Ночью все ложатся спать,
Тишина повсюду.
Начинаю я кричать.
Ох, стараться буду!
(кричит)
А-а! Эге-ге-ге!
Грохот. От своих родных братишек
Не хочу я отставать,
Не люблю я слово «тише»,
Буду громко грохотать!
(Грохочет металлическими пластинками.)
Шум. А ну-ка, мои детишки, хватайте музыкантов и бросьте их в темницу, чтоб никто их больше не слышал, не видел и не нашел!
Дети Шума уводят музыкантов.
Шум. И будет теперь мое Царство
Без музыки, песен и танцев!
Шум шумит, радуется и смеясь, уходит. Лиса и Волчонок осторожно выходят, озираются.
Лиса. Ой, какой страшный! Всех распугал!
Волчонок. Он музыкантов в темницу посадил, праздника не будет! Что нам делать?
Уходят. Появляется Белочка.
Белочка. Здравствуйте, зверюшки! Почему вы такие грустные?
Лиса. Злой Шум бросил в темницу музыкантов, а может их спасти только Царевна Музыка. А как ее найти, мы не знаем!
Белочка. Не огорчайтесь, я помогу вам.
Мой орешек золотой
Придет вам на подмогу.
Он волшебный, не простой,
Он покажет вам дорогу.
Зверюшки. Спасибо, Белочка! (бросают орешек и убегают за ним)
Появляются Коряги, стучат, шумят, шуршат, ворчат.
Коряги. Я Коряга, ряга, ряга,
Закрываю все пути,
На тропинке лягу, лягу,
Вы попробуйте пройти!
Коряги исполняют танец-импровизацию на музыку «Танец с саблями» из балета А. Хачатуряна «Гаянэ» (аудиозапись).
Появляются зверюшки. Они пытаются пройти, но Коряги их не пускают. Лиса достает орешек.
Лиса. Ты, орешек, не простой,
Ты, орешек, золотой!
Помоги нам опять
Пни-коряги убрать.
Лиса вращает орешек на ниточке. Коряги начинают кружиться, убегают.
Входит Сказочник.
Сказочник (торжественно. Царевна Музыка!
Под звуки полонеза входит Царевна Музыка.
Царевна Музыка. Здравствуйте, гости! Я вижу, вы готовитесь к музыкальному празднику!
Гости. Да, Царевна Музыка!
Царевна Музыка. Все ли готовы?
Гости. Все!
Вбегают зверюшки.
Зверюшки. Царевна Музыка, праздника не будет!
Царевна Музыки. Почему?
Зверюшки. Злой Шум похитил музыкантов и бросил их в темницу!
Царевна Музыка. Ах, опять злой Шум! Не бывать этому!
Сказочник (подает Царевне Музыки скрипичный ключ) Мой волшебный скрипичный ключ, выручай музыкантов! А вы, дорогие гости, помогите мне. Нужно точно, по порядку спеть се нотки, и тогда здесь появятся музыканты!
Царевна Музыка и дети. (Поют) До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Вбегают музыканты.
Царевна Музыка. Здравствуйте, музыканты! Я рада, что вы здесь! Теперь мы все вместе можем спеть наши любимые песни! (Исполняются знакомые детям песни).