Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам»

Мария Ильюшина
Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам»

«Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание:

Образовательные:

• Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

• закрепить навыки детей пересказа сказок.

• расширить словарный запас;

• закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оздоровительные задачи:

Снятия мышечного напряжений (физ. минутки)

Методы: Игровой, словесно-логический, самостоятельная

Оборудование: сказки, разрезные картинки, клубок,

Вид занятия: Путешествие.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Ход путешествия.

Здравствуйте маленькие путешественники. Я Сказа Рассказова Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам и в этом нам поможет волшебный клубочек.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

Перед нами в сказку дверь открывайте поскорей.

На нашем пути будут встречаться различные задания. За каждое задание вы будете получать в конвертики карточку и в конце путешествия вы должны все картинки соединить и назвать мою любимою сказку

Ну что начнем наше путешествие (клубочек покатился)

И первое задание. «Назову сказку правильно»

Я вам буду зачитывать неправильное название сказок, а вы мне должно сказать правильное.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»(Иванушка)

«Иван-царевич и зеленый волк»(серый)

«Лисичка-сестричка и серая мышь»(волк)

«По собачьему веленью»(щучьему)

«Дарьюшкина избушка»(Заюшкина) «Сивка-будка»(бурка)

«Волк и 7 тигрят»(козлят)

«Пашенька и медведь»(Машенька)

«Гуси-вороны»(лебеди)

«Царевна-индюшка»(лягушка

Молодцы с этим задание справились. Получите конверт.

Колобок покатился дальше

Второе задание «Путаница»

Ребята сказки перепутались. Сейчас я вам буду зачитывать сказки а вы должны догадаться какие сказки перепутались.

-Жили-были волк и семеро козлят, пошел волк в огород и посадил репку, выросла репка большая пребольшая, позвал волк лису. Лиса шла и пришла к теремку и говорит: Козлятушки- ребятушки отопритесь, отворитесь, ваша мать Репка, волк и 7 козлят, теремок)

-Жили-были мужик да баба, дочка да сыночек маленький. Не было у низ ни коровки, ни свининки, ни какой скотинки- одна коза –дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька- мы в город поедим, береги братца. Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла гулять с козой дерезой. Посла, посла да домой пригнала. А братца уже нет. Уже давно гуси лебеди унесли. Бежала, девочка за братцем, нашла его у бабы яги и побежала домой.)гуси- лебеди, коза-дереза)

- Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козлёночка. Увидела Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше: влезь в левое ушко, а вылезь из правого - вот и стану я снова человеком, (Сестричка Алёнушка и братец Иванушка, Крошечка - Хаврошечка)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Получите конверт. Ну а мы дальше отправляемся в путешествие.

Третье задание.

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росло

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была (Репка) Главные герои

Молодцы и этим заданием вы справились. Получите конверт.

А теперь у нас физкультурная минутка. «Сказка»

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка, разбила

Вот ее мы посадили.

И водой ее полили

Вырастала репка хороша и крепка

А теперь ее потянем

Из репы кашу сварим

И будем мы от репки здоровый и крепкие.

Покатился колобок дальше.

Четвертое задание «Собери сказку»

Дети собирают сказку из разрезных картинок.

Получите конвертик.

Пятое задание. «Доскажи имя»

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Кощей – бессмертный. Елена – прекрасная. Василиса – премудрая. Сестриса – Аленушка. Мальчик – с-пальчик. Финист – ясный сокол. Иван – царевич. Братец – Иванушка. Змей – Горыныч. Крошечка – Хаврошечка. Марья – Моревна. Заяц – хвоста.. Лиса – Патрикеевна. Василиса- прекрасная, Крошечка- Ховрошечка Царевна- лягушка

Молодцы. Получите конвертик.

Покатился клубок дальше.

Шестое задание: «Песенки сказочных героев»

Вам необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

Какую песенку пел колобок (я от бабушки ушел)

Какую песенку пела мама коза (козлятушки. Ребятушки)

Как приговариваривала лиса сидя в заячьей избушки) как выскочу, как выпрыгну- полетят косточки по закоулочкам)

Какой наказ давала маша медведю (не садись на пенек, не ешь пирожок)

Молодцы получите конвертик.

Седьмое задание: «Книжная ярмарка»

Ребятам перелагается набор книг, необходимо выбрать лишнею.

Ну ни последнее задание. Кто из вас расскажет нам свою любимою сказку.

Молодцы ребята со всеми заданиями справились. А теперь давайте соберем мою любимою сказку. (дети достают из конвертиков корточки и собирают сказку)

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забуду

Отличились вы на славу

А за это вам награда

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа)Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа) Конспект ООД с использованием ИКТ. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие. 2 младшая группа. Путешествие по.

Конспект детской литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Путешествие по русским народным сказкам» Возрастная группа: 5-6 лет. Тема календарно-тематического.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд» Занятие по развитию речи “Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд” Цели: развить логическое мышление по средствам отгадывания.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возрастаТворческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возраста «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Актуальность Сказка- источник народной мудрости.

Литературная викторина по русским народным сказкам Тема: Литературная викторина по русским народным сказкам. Цель: закрепить знания детей о содержании художественных произведений; продолжать.

Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Цель: выявить знания детей русских народных сказок. Задачи: -Формировать умения.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД