Получи документы

Разностороннее развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Сценарий развлечения по сказкам

Татьяна Рябкова
Разностороннее развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Сценарий развлечения по сказкам

Сценарий совместного развлечения

детей с родителями

Время проведения: апрель 2017 г.

Форма проведения: викторина

Цель для родителей:

показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

Задачи:

Публикация «Разностороннее развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой, Сценарий развлечения по сказкам» размещена в разделах

• активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника;

• содействовать и сотрудничать с детьми в условиях детского сада, признавать ребенка полноценным участником образовательных отношений;

Цель для детей:

развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через литературную деятельность.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Участники: родители, дети, воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель другой группы.

План проведения

1. Вступительное слово

2. Ход мероприятия

3. Подведение итогов.

Эпиграф:

«Не само по себе чтение влияет,

а переживание ребенка

в процессе чтения влияет

на его развитие»

Л. С. Выготский

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к чтению».

2. Чтение сказок с детьми второй младшей группы по программе.

3. Разработка сценария праздника

4. Оформление текстовых и наглядных материалов к мероприятию.

II. Организационный этап

Собрание группы проходит в музыкальном зале с использованием мультимедийного оборудования. Зал украшен шарами, героями сказок, выставкой художественной литературы.

Материал: Игрушка театра би-ба-бо зайчик; два клубка (большой и маленький); сундук; книжки с наклейками в качестве подарков для детей.

Праздник проводится с участием двух команд: детей и родителей. Родителя располагаются на больших стульчиках, дети на маленьких.

III. Вступительное слово

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья) .

Воспитатель: оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе:

музыкальный руководитель- Рудометова Н. В.

воспитатель – Соколова А. П.

Воспитатель: Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок : Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(дети идут за клубочком по залу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают) .

Зайчик кукла Би-Ба-Бо: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собаки, медведь, петух.

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители: Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

(воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям: «На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Родителям: «Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

Детям: «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Родителям: «В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Детям: «Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

Родителям: «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (По щучьему велению)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись»

(воспитатель обращает внимание детей и родителей на магнитную доску с картинкой) .

Воспитатель: Следующий конкурс «Расскажи сказку по картинке»

(сначала дети рассказывают сказку «Колобок» по картинке, потом родители рассказывают сказку «Теремок» по картинке).

Для детей: «Назови, из какой сказки герои»

1. Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

2. старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

3. коза, козлята, волк.

«Сказочная разминка»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю обеим нашим командам объединиться и угадать сказки. Смотреть будем на большом экране. (Приложение 3)

Для родителей: «Какой герой лишний»

1. «Гуси-лебеди» - девочка, баба-яга, медведь.

2. «Теремок» - заяц, кабан, волк.

3. «Волк и семеро козлят» - коза, козлята, волк, медведь.

4. «Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка.

Для родителей:

1. Сивка…Бурка

2. Заюшкина…избушка

3. Гадкий…утенок

4. Гуси…лебеди

5. Аленький…цветочек

6. Царевна…лягушка

7. Доктор…Айболит

8. Дед…Мороз

9. Кощей…бессмертный

10. Братец…Иванушка

11. Сестрица…Аленушка

12. Курочка…Ряба

«Исправь ошибку»

Для детей:

1. «Петушок Ряба»

2. «Даша и медведь»

3. «Волк и семеро ягнят»

4. «Утки лебеди»

Воспитатель: А пока жюри совещается, дети исполняют танец.

«Танец Маленьких утят»

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

(оценивается работа обеих команд, проводится награждение)

Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Подведение итогов

Воспитатель: Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодняшний наш праздник дал вам много интересного, познавательного, показал, что ваши дети активно взаимодействуют друг с другом и с вами, участвуют в совместных играх, обладают развитым воображением, любознательны, знакомы с произведениями детской литературы.

На память о нашей с вами встрече мне хочется вручить вам памятки и рекомендации, которые я надеюсь, помогут вам в литературном воспитании ваших детей. Большое Вам спасибо!

Закончен конкурс!

Он у нас рассчитан на один лишь час

Но вы, читающий народ,

Любите книги круглый год!

(дети и родители уходят в группу)

Список литературы

1. Гурович Л. М. Ребенок и книга. – СПБ: Детство Пресс, 2004. – 128 с.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с.

3. Логинова В. И., Максаков А. И., М. И. Попова и др. ; Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Сохина Ф. А. – М., Просвещение, 1984 – 223 с.

4. Мухина В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Л. А. Венгера. —2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1985.—272 с.

5. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. Пособие для учащихся дошкол. пед. уч-щ. – М. : Просвещение, 1984. – 240 с.

6. М. М. Алексеева, В. И. Яшина, «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» : Учебн. пособие для студ., сред. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1997. – 400 с.

7. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. – М. :ТЦ Сфера, 2014.-192с.

8. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой : конспекты занятий. - М. :ТЦ Сфера, 2008.-224с.

9. ФГОС дошкольного образования «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки РФ№ 1155 от 17.10.2013 г., рег. в Минюсте России 14.11. 2013 г. № 22303.

Список интернет ресурсов

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/anketa-dlya-roditeley-priobshchenie-detey-k-chteniyu

2. https://www.maam.ru/detskijsad/ccenarii-somestnogo-razvlechenija-detei-s-roditeljami-vo-2-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/literaturnaya-viktorina-po-skazkam

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/literaturnaya-viktorina-po-skazkam

Публикации по теме:

Презентация «Деловая игра «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой» Цель: Закрепить знания педагогов по данной теме. Продолжать формировать умения критически относиться к методическим пособиям и творчески.

Презентация «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с малыми фольклорными жанрами» Знакомство с фольклором происходит у маленького ребёнка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Мастер-класс «Методика ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста» В методике развития речи принято выделять две формы ознакомления с художественной литературой в детском саду: 1) чтение и рассказывание.

Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста. Введение. Художественная литература - могучее действенное.

План по самообразованию «Воспитание основ экологической культуры детей посредством ознакомления с художественной литературой»План по самообразованию «Воспитание основ экологической культуры детей посредством ознакомления с художественной литературой» Основные цели, которые я ставлю перед собой: -развитие экологической воспитанности детей через художественную литературу. Основные задачи:.

Презентация методической разработки по нравственному воспитанию детей в процессе ознакомления с детской литературой Практическая значимость методической разработки регламентирована основными целями и задачами ФГОС дошкольного образования и определяется.

Презентация «Развитие речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой» «Развитие речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой» Сообщение для педагогов ДОУ Выполнила: Кравцова Ольга Михайловна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разностороннее развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Сценарий развлечения по сказкам
Опубликовано: 15 января 2019 в 22:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД